2010-10-05 Юдовский Михаил. Попугай. Обсуждение

2010-10-05 Юдовский Михаил. Попугай. Обсуждение
Попугай (поэма, 2003 г.).
http://zeze.ru/userblog/post/1003999
Rifma.ru 05.10.2010 02:28
=================================

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Тюренков Василий, Жандр Надежда, Юдовский Михаил, Иванов Виталий, Асманов Александр, Стрелец Вик
=================================

Миша, монументально и глубоко… напомнило ощущения от чтения Цвейга… и даже, скорее, Фолкнера… что-то типа: каждое утро, надевая ботинки, я смотрю на них и думаю, не в них ли меня похоронят… попугай и старик – два лица по разные стороны зеркала…
Немного не хватает филигранности, присущей твоим стихам.

Тюренков Василий 05.10.2010 05:14
-----------------------------------------------

"Кристмас кэррол". Диккенс. ;))) Отменно. Находок тьма.

"Наши праздники с нашими буднями схожи, как сестры.
В этом мудрость, наверно. А, может быть, попросту смерть." - вот это очень по-нашему, по-фински ;)))
Спасибо!!!

Жандр Надежда 05.10.2010 12:29
-----------------------------------------------

ВАСЯ, спасибо. Что до филигранности - может быть, может быть. Мне сейчас уже трудно судить, семь лет спустя. Я тогда в первый раз по-настоящему попробовал написать именно поэму.

НАДЯ, спасибо тебе. А почему по-фински? Из-за финского ножа, небось? :)

Юдовский Михаил 05.10.2010 13:16
-----------------------------------------------

Здесь надо жить, чтобы понять, что Кристмас - это время одиночества. Для меня этот праздник не существует со времени переезда в Финляндию. Все эти предрождественские суетливые приготовления заканчиваются мёртвой тишиной. Каждый сидит в своей норе и жуёт. И напивается. Даже машины по городу не ездят. И ещё: долго я не могла понять, почему выпускают открытки "мирного Рождества". Потом дошло: брат брату в Рождество оглоблей засадить может... Одна "рождественская картинка" навеки осталась в памяти: мужик, пьяный, один на своём дворе, вставил в сугроб палочку бенгальского огня и приплясывает вокруг... И больше ничего и никого...

Жандр Надежда 05.10.2010 13:59
-----------------------------------------------

Да... В Германии праздник этот тоже чисто семейный, каждый у себя. Но смотрится не так мрачно, как ты описала. Зато на Новый Год (здесь его называют Сильвестр) люди вываливают на улицы и устраивают дикую пальбу - фейерверки, шутихи, катеринки и прочее. Так что 1 января улицы напоминают мусорную свалку.

Юдовский Михаил 05.10.2010 14:47
-----------------------------------------------

Leider habe ich Silvester in Dt nicht gesehen... ;)))

Жандр Надежда 05.10.2010 15:17
-----------------------------------------------

Нет, не только попугай. Есть у попугая хозяин и друг. :)
А у хозяина, кроме попугая, - читатели! :)

Прочел от начала и до конца. Хотя большие вещи с экрана читаю с трудом.
Спасибо за стихи, Михаил.

Иванов Виталий 05.10.2010 22:21
-----------------------------------------------

Серьезная работа. На самом деле, хорошо!

Асманов Александр 05.10.2010 23:45
-----------------------------------------------

НАДЯ, wau, hast du Deutsch gelernt?

ВИТАЛИЙ, спасибо Вам за отклик. Знаете, я как-то уже к экрану приспособился, даже в привычку вошло.

АЛЕКСАНДР, спасибо. Рад, что по сердцу.

Юдовский Михаил 06.10.2010 13:17
-----------------------------------------------

Studiert. Bloss keine Praxis heutzutage ;)))

Жандр Надежда 06.10.2010 18:51
-----------------------------------------------

Ist ja nicht schlimm. Das Sprachtalent vertrinkt man nicht. Ну, это хоть и по-немецки написано, а по сути звучит по-русски :))

Юдовский Михаил 06.10.2010 20:43
-----------------------------------------------

...wenn man nicht besoffen ist ;)

Жандр Надежда 06.10.2010 23:22
-----------------------------------------------

Besoffenheit ist eine Gabe,
Und N?chternheit ist eine Last.
Wenn ich vertrinke, was ich habe,
Lass mich vertrinken, was du hast. :)

Юдовский Михаил 07.10.2010 00:33
-----------------------------------------------

!!! PROST !!!

Жандр Надежда 07.10.2010 01:29
-----------------------------------------------

Отменная работа.
Одна строка, как мне кажется, имеет неприятную опечатку (лишняя, по темпу, буква):

К нему вот уже несколько лет как никто не заходит –

Класссная, тем не менее, работа.

Стрелец Вик 27.09.2012 18:01
-----------------------------------------------

Вик, с темпом всё абсолютно верно, посчитайте слоги - ровно 16.

Юдовский Михаил 27.09.2012 20:48
-----------------------------------------------

Там не в количестве слогов дело, а в темпоритме.
Смотрите, если переставить кое-что, то к-во слогов останется тем же, но ритм (и гладкопись) изменится:

А к нему вот уж несколько лет как никто не заходит

или

Вот уже много лет как к бедняге никто не заходит

Разве нет?

Стрелец Вик 27.09.2012 21:51
-----------------------------------------------

А, я понял в чем дело.

Там получается такая картинка с ударениями:

КнемувОт уже нЕсколько лЕт как никтО не захОдит

И если, например "уженЕсколько" звучит гладко, потому что чаще всего "уже" само по себе остается без ударения, то в случае с "нему" дело похуже, "к нему" никогда не может остаться без ударения. Это слишком тяжелая сверхсистемка...

Дело в том, что у вас абсолютно всё звучит классно, чисто, гладко (в этом смысле). И только эта строчка...

Стрелец Вик 27.09.2012 22:15
-----------------------------------------------

Разумеется, звучит именно так: К нему вОт уже нЕсколько лЕт как никтО не захОдит. И логическое ударение поставлено совершенно правильно. Сравните: "он ВОТ уже три года как не пишет" (как долго?) и "ОН вот уже три года не пишет" (кто-то пишет, а ОН нет).

Юдовский Михаил 27.09.2012 22:30
-----------------------------------------------

ВИК
Не учи учёного!
:)))

Иванов Виталий 27.09.2012 22:32
-----------------------------------------------

У кого, кого, а у Михаила с техникой лучше многих и многих. :)
Что же касается существа вопроса… На мой взгляд, твОей, тЕбе, Уже (а не ужЕ) и многое другое.. лучше, конечно же, избегать.
Но иногда у тех, кто это всё понимает прекрасно, такие мягкие полудвойные – а тут именно тот случай – «уже» как бы без ударений, полуразрешенные ударения или пропущенные прибавляют несколько даже шарма, просторечия, когда оно к месту.
И тут исключительно дело вкуса и мастерства автора.
На мой взгляд, у Михаила таких проблем нет! :) Абсолютно!
Что надо признать большой редкостью. Однако же, она есть! :)
Лёгкий слог! С глубоким смыслом…

Иванов Виталий 27.09.2012 22:47
-----------------------------------------------

Ну да, все верно, только двусложное "к нему" остается без ударения. С двусложными всегда нехорошо выходит...
Но, если вас все устраивает как есть - ок, значит, я чего-то не догоняю :-))
Nevermind.

Прекрасные стихи.

Стрелец Вик 27.09.2012 23:12
-----------------------------------------------

Виталий неблагозвучные фрагменты такого рода встречаются у кого угодно, в том числе и у первейших мастеров слова.
Никогда не встречал, чтобы были благозвучными пропущенные ударения в двухсложных словах. Некоторые умудряются даже и трехсложное ужать... Иной раз и односложное звучит отвратительно. Например, хрестоматийный спондей у Пушкина: "Швед, русский колет, рубит, режет". (шведрУсский). Ничего пакостнее по звучанию не встречал. Но ить Пушкин! :-)))

Стрелец Вик 27.09.2012 23:19
-----------------------------------------------

Бывает, что и двусложные звучат. Но число этих слов очень ограничено. В этом же стихотворении найду пару примеров прекрасного звучания с двусложными:

ТолькокрЕсло качнется порой с ревматическим скрипом,

СловнопрИвкус годов, по утрам ощутимый во рту.

Стрелец Вик 27.09.2012 23:44
-----------------------------------------------

Вик
Предлагаю простить. :) Случаются ошибки и пострашнее! :)))
Суть в том, что у классиков и.. наших авторов лучших неправильности технические - если говорить об идеальной форме - лишь оживляют стихотворение и приближают Классика к нам. :)
Нечто идеальное весьма далеко от жизни, живого и настоящего.
Поэтому, повторюсь, уточню – микровключения таких вот «ошибок» формы, на мой взгляд, не убавляют, а прибавляют баллов стишу.
Но такие исключенья из правил, наверное, формализовать невозможно. Дело таланта и вкуса, чутья! :)

Иванов Виталий 27.09.2012 23:51
-----------------------------------------------

Виталий, при чем тут простить? Когда я пишу что-нибудь такое в комментариях, я делаю это с единственной целью: может быть, автору это пригодится. Не пригодится - и ладно. Хозяин - барин. Сам я бываю признателен, если кто-то подметит что-нибудь, чего я не доглядел, и я с заметкой согласен. Вот как сейчас: Миша не согласен, значит, он слышит и видит как-нибудь иначе. Совсем не обязательно, но может быть, он прав...

Стрелец Вик 28.09.2012 00:04
-----------------------------------------------

Все. Не засоряй дебатами творческое пространство. :-)))

Стрелец Вик 28.09.2012 00:06
-----------------------------------------------

Михаил УжЕ :) всё объяснил:
«К нему вОт уже нЕсколько лЕт как никтО не захОдит.»
Он считает, насколько я понимаю, что слово «уже» - без ударений. И «Уже» от «ужЕ» можно не отличать.
Бог ему судья! :)))))))))

Иванов Виталий 28.09.2012 00:10
-----------------------------------------------

Вообще, короткие слова – беда для трехстопных размеров. Надо их в них запретить! :)

Иванов Виталий 28.09.2012 00:23
-----------------------------------------------

Как говорил один мой знакомый - "проверяем арифметикой гармошку"?

Юдовский Михаил 28.09.2012 11:47
-----------------------------------------------

:)

Иванов Виталий 28.09.2012 11:50
-----------------------------------------------

Прошу прощения, Миша, я снял мои посты, которые не ко двору. Я такого эффекта не хотел. Бывает...
Оставил только общее впечатление: стихи действительно хороши.

Стрелец Вик 28.09.2012 17:11
-----------------------------------------------

ВИК, за что же извиняться? Ничего плохого в Ваших комментариях не было. Напротив, я рад, что эта маленькая поэма Вам понравилась. А уж если я ее выставил, значит, не считаю священной коровой. Кстати, я слыхал, что из священных коров готовят неплохие священные бифштексы.

Юдовский Михаил 28.09.2012 17:58
-----------------------------------------------


Рецензии