НЛК, Nn-книга

* * *

идеально непроницаемый, сырым обледенелым блеском лоснящийся улицы белок. И в этой органической породе, сбегающей клубами пуповины, как бы в прошедшем, занимается ватное, слитное и нескончаемо сейчасное оживление.

В памяти квантовой утра,
не опосредуема, совершается мифологема
воскрешения улицы, - начиная
с шипящей рассветной желтой кости
между кронами.



Четыре

  НЛО-навт: Врешь. Сейчас четыре.

                       Р. А. Уилсон



ты аскорби меня еще, свобода лишнести.
Неровности прим_ет и знаков
("семантика", ты скажешь, или
того хуже - "онтология".)
пускай! безмыслия утюжит снегопад.
Мерцают полукровки-тени полых
вещей, - фантомы отделенности. - 
Покуда не закинусь темой становления:
действительность как будто заодно



*
"Прим_ет" - 
Намек на "язык-прим" Р. А. Уилсона 



* * *

Я навещаю детство слов,
держа раскраски коннотаций
нетронутыми на столе,
мне отведенном. Цепенею,
не отдавая в том отчет,
сижу или стою. Снаружи
ни ветра, ни иной души;
ни атмосферных возмущений,
ни атмосферы, ни цветов. Действительность, скорее,
бесцельный инструмент, чем тот
бездумно-тучный, вечный студень
за этим стареньким окном,
чье дерево рассохлось от касаний
безвременья.


 _________

 выходит за дверь, за дверью - подъемы и спуски безмолвия. То, что говорит, - что говорил? - опустим и этимологизм, и опосредовизм слова как бессмыслицу, - не то, что знает, - знают - сейчас - прощание поэтому обычно только случай. 



* * *

Убить в себе будду. Выжечь
полую действительность дотла.
Остальное - в тумане всеядности
концепта "ничто": дважды - трижды - 
эн-ничто. Взрыв. Сглаживание.
Рассеивание. И - в нарушенье мало-мальского
релятивизма: что потом?


Будду убить? А безмыслие? - минимум
безопасности жизнедеятельности?
Может, "в итоге" вывезет только безмыслие?..
А тело - бесконечный, замкнутый на себе
инструмент настоящего?..
Что же до многих "ничто" - кто сказал, что
голова не бывает отдельно от тела?

От действительности плодов...



* * *

С имбирем толченое стекло на
кончике луча, и ветер словно
нагнетает бег лучей, и солнце
кажется цветком иного сада,
и действительность не та ограда
в дальнем, за деревьями, конце.



В трупе понятия


"Ничто"
  [ ...Здесь,
в черных дыр заплеванных "ничто"-подъездах,
скабрезных, свойских, трансцендентно-повсеместных,
зевает свет - плодов действительности цедра, - 
зев тускло-яркий, весь уклончивость концепта
всеядной "смерти".]



Дихлофософобия


повстречайся мне по жизни дихлофос,
фосфорный ему утру я нос.
Подрывался я не раз на кета-мине
и клевал нередко носом в кокаине.
Травки листики - резные берега - 
из последних сил, бывало, раздвигал.
При мне в курительном тумане химикалий
топориками пятикантропы тука'ли.
Гашишный пирожок я скушал не один.
И зарывался головою я в бензин...
Раз побывал на шумном празднике в Непале.
А как по молодости марки увлекали!

Но повторять я не устану, на тарене
собачку скушав покрупнее,
что, повстречайся мне по жизни дихлофос,
ужо я фосфорной утру отраве нос!



Вечер - резной абажур, - гуща сумерек...


Вечер - резной абажур, - гуща сумерек,
вязей-узоров в залоге гадательном,
молча изученных поздним гадателем.
Вечер; скучаю приятно под музыку,
тенью в ничтожном остатке присутственном,
чуть не сочиться в окно начинаю, - 
лунного света соломинка ртутная
или привычная спица фонарная - 
не ухватиться томительно жаль, даже странно не...
....нестранноподброшенным,
отвоеванным у колеи
становления, - броским, непрошенным,
отрешенным, спокойно-пустым, - 
ниткой меланхолической таинства,
или частности, - но чего ради?..
в беспредельность вплетенный прядей...
даже странно - странно же, - странно не....



* * *

Если на небе, сумерек наркозом
сведенном (1), чуть топорщащемся в кратковременном ступоре
сумерек (2), лопаются капсулы-сосуды
с анимацией звезды,
и оно тебе нужно,
ты, по-видимому, сам не свой.
Как зовут тебя, Desperado?
Ты не есть

Гусиной кожицей имен
мерцает Ты
в таком же ступоре




 [
Имя

По-моему, имя - тоска по Высшему, может, даже дважды-ничто'мному, отношению к вещам, а не параноидальное навешивание ярлыков; стремление заменить условно-рабочее адекватно-соответствующим.


Ничто, Действительность

http://stihi.ru/2012/06/03/10366
http://stihi.ru/2012/06/04/3854
http://stihi.ru/2012/06/08/1004
http://stihi.ru/2012/06/09/8455
Финальная стадия Узнавания сначала, думается, и в "итоге", говорит о том, что сознанию Действительности "ближе" искусственная, а не просто неодушевленная с традиционной точки зрения форма, - в частности, бытовые артефакты. Потом, когда это сознание словно "рассеивается", присутствуя по-прежнему, Действительностью пользуешься как плодами всего того, что Узнал, в том числе, попутно, так сказать, - благами Опыта. Это потребительская бесконечность наблюдателя, который отказыается Создавать по скудости его теперешней вселенной-вечности, - он только пользуется плодами Действительности, помещенными в пустоту перед ним. Думается, "ничто и все" - наилучшая формула семантического некасательства предметов и наблюдателя друг друга. Появляется чувчтво, что смысл есть лишь при условии поиска смысла, а бесконечное, или лучше - неизбывное, невообразимое "вызвано" скрытыми, невыявленными ограничениями.


Дважды-3-n.. ничто и взрыв мNогих ничто

Дважды ничто - терминологическая парадоксальность словосочетания очевидно, смысл, по крайней мере умозрительный, тоже. Возможно, менее очевидно, что трижды - и (более уместно здесь - вместо "и" - употребить "3", или "4", etc.) более - ничто "подобным" - или "триждным", "n-ным"... - образом приходится дважды ничто, как последнее - ничто. (Взрыв многих ничто - ну, взрыв многих ничто, и что?..
http://stihi.ru/2012/06/19/1111)


"Ничто"

"Странноприимное", на первый взгляд, понятие ничто рассказыает как о "собственно" "ничто", так и "о" - простим уж слову этот его пресловутый опосредовизм - "дважды ничто". Это черная концептуальная дыра:


В трупе понятия

"Ничто"
  [ ...Здесь,
в черных дыр заплеванных "ничто"-подъездах,
скабрезных, свойских, трансцендентно-повсеместных,
зевает свет - плодов действительности цедра, - 
зев тускло-яркий, весь уклончивость концепта
всеядной "смерти".]



Брожение/смута

Ничто позади. За исключением, разумеется, Плодов Действительности. Дважды - и N - Ничто "взорвано". ..

http://stihi.ru/2012/10/09/10794

 
***

изучение мёртвой-живой планеты слов в перевёрнутый космос, как бы на_сквозь - через стекло поцарапанное - в лапках пыли мушиных, но кто - кто действительности двунаправленной мы? - мы - обочин безначальный и кажущийся неизменным ландшафт, - избирательность-воля невообразимая - бессрочная в мелодраматизации встречных; срединностный штраф проносящимся мыслям и установкам и знакам - порождениям сентиментала - сомненьям програмным и чёрным дырам-подъездам блуждающим-зевам-понятиям - обеспечения заложникам програаального.
http://stihi.ru/2012/10/06/9918
...
  ]



Расскажу тебе сказку...


Расскажу тебе сказку... Ты можешь не слушать - смотри.

Видишь дерево в кроне лилово-зеленой с проседью
ствола, веток, сердцевины открывшейся?
Рой частиц у подножия лестницы сиротливо притихший.
Занавески, - те долго укладываются спать над пропастью
в плоских крышах.

Вот и сказке конец. - Ты зажмурься покрепче. Silencio...



первый порыв дождя - 26. 10


поскрипывал, что сиплый шины шорох, глухо,
но__внятно, - живо, интригующе нудил
с асфальтовой себе пластинки стойкой, серой,
покрытием осадочным местами лишь,
казалось, забранной, в щербинках пауз, с циклом
извилистым, холмистым; - кто бы ожидал столь
масштабного дождепролития!
проезжих
симфоний мокнул старомодный
диван, продавленный
от безысходного уханья crescendo, - 
созрел в трагическом ключе, казалось, дождь, - да
взметнулся - клочьями повис горючих, плоских,
коротких туч, - с дорог продавленных сорвался - 
с запасом
спонтанным притяжения - порыв.



Ворона вестница реальности сырой...


Ворона, вестница реальности сырой, - 
что с грандиозным треском
подпиленного дерева
при падении ли, скрипом ли
эпическим, долгогипотенузным двери
в полоске острой света (рань
жестокая; гуашей
над крышами брожение несвежих, сизых,
аморфно-нереанимированных)
с антенны скрикивает краски.



Имена


Ив Танги,
чьи разрезаны острием моря,
обесцвеченным светом, зрачки,
с неизвестного взыскивал формы,
неподобные формам людским.

Что ни слово-фонема, то имя,
или с духова кличка плеча, -
этих плечиков призрачных, нимбов
пустоты, - что тогда, что сейчас, -
их с избытком. И тем кристальнее -
тем острее как бы ностальгия
по изменчивым поиска линиям,
что в бесплодном итоге истаяли,
в журавлиной развеяны истине.
Слово не удалось?



Соответствия


Имена
собственные - сплошь чужие,
тревожно,
непостижимо чужие,
ничьи!

чуть намеченные, как маршрут от обратного, - тот,
что из точки конечной исходит, идущей навстречу
в виде шелеста полувербального имени.



Знаки


Ни_уютная функциональность
предметов -
искусственного окружения - как и
кошачье присутствие -
восполняет сознание Будды.
Никнут знаки Судьбы.



Впервые, когда меня нет


Впервые, когда меня нет, мертвецки, -
от сутствия первых восторгов далек, -
тогда я
обычно похож на стекло
в облакообразных вязях
отдохновения.



Вариации на тему Имени


Дикость, конечно, и все же:
насовсем не приму чужого
имени
в этой тантристской игре
стихотворения, -
брезгую, будто
пороком приобретенным культуры.
Собственного - быть не может.
Имя - такой полутон
чаянной нами ничейности.
Экзистенция имени
не поднимает пластов
соответствия и идентичности, -
точней, неподобия.

Так и бываю, - не то чтобы
обезглавлен - собою самим,
с отделенной хожу головой.


Наблюдаю -
в ближнем зазеркалье -
культ духов мысли, -
садистический, переменчивый, сквозящий.



* * *

1.

если хотите понять,
каково сознавать, что тебя не касаются
заблужденья вещей и память их,
попытайтесь пить чай без сахара


2.

сидишь себе, смотришь на стену
безмыслия верхнего,
а в ней завивается вдруг, точно хвостик
лисий, спиралью отверстие

и в стену стена проникает
изглаживается спираль легко - как и
ввинчивалась - мягковзмахами лисьими, ты - 
на передовой внутри


3.

в холодильник пришла весна:
ритмично
оттаивает в ночи

во вторник ищи-свищи
меня



Мастер неусыпных волн песка


Странствия, по сути, бормотанья
ног менялы сновидений, поденым
спасающихся, ревностным топтаньем
в лавинах чудотворствующих сезонов - 
топтанием на месте корневищ, что стонут
в землях, осыпающихся пылью:
кажется, что стали сами пылью,
вынимают себя, будто нож,
из топей податливых пыли земли.

Миражи землистые лишений,
до поры - невинных, многолицых,
словно мастер неусыпных волн песка,
подстегивающих сладко или резко,
кратковременные ритма миражи в песчаной буре - 
мертвенные лепестки напевов,
чуть мерцающие. День придет - 

День придет: как вкопанные станут верблюды,
бедствиями навьюченные до отказа, - 
а горбы окажутся холмами - 
горбатыми лезвиями звезд;
а холмы - захоронениями наших
обезглавленных тел.

Но что тебе ропот завравшегося песка?..



Очередная и заключительная вариация на тему Имени


 и отсекаюсь на ходу
до блекло-черного квадрата.
Плешивый черный мой гагатов,
сопящ, двояковыпукл, сух - 
словно запекся от ... досады..?..
нет, не досады, - как кристалл - сам по себе и все в себе.
И Ок_кам в сердце лыс и краток.
И квантры слов заряд иссяк, как
кухонная зажигалка.
Но покажите мне "прощание", и, так и быть, я попрощаюсь.



Вы не сдаете дом с колоннами?..


Горшочки с плесенью беленые,
квартирки С...на гнилые...
Мы переедем в дом с колоннами,
единым файлом "дни былые"

вписав между висками. Помнишь ли,
как, провисая до земли, - 
пока оставим дом с колоннами, - 
тянулась сквозь завесу ливня

проводки сирая скакалка,
болталась аутистом?.. Помнишь ли... - 
там - под окном, - какая свалка...
Вы не сдаете дом с колоннами?.. - 
Нуждою в перемене мест
снедаемы - 
се, озираемся окрест...

Ты вспоминаешь ли... - 

Головки птичьи, точно гаечки,
утра подкручивали джинны
и трелей солнечную ржавчину
цедили сладко на мозги нам...


И пончо наше эфиопское,
которым задрапировали дверь на
балкон, и шляпа с загнутыми круто
полями на стене...


Хамсин сегодня дворником.
На площади перед мэрией - 
спирали неочищенного золота.
Спросить его - 
не слишком, может статься, скромно, но:
Здесь не сдается дом с колоннами?..



стоп-краном в тамбуре подъема...


стоп-краном в тамбуре подъема на Шаар Шхэм - шумят куропатки арабские, взмахами крыльев едва не разбивают стекла окон, - кажется, мгновение - и вывалятся на ступеньки, - взрывом перистой сумятицы. Курсируют авто-решетки с курами человекообразными.






воспроизведение
 - поэма -


Ничего не осталось, что можно доверить словам.
В лучшем случае, речь - задубевший орешек-коан,
в коем доля невообразимого явно завышена.
Непрестанная техникопись - бурный анахронизм;
тантра пригородов. А остались ли смыслы - ну, Смысл?
Только тот, что постичь что-то дважды - ну если бы лишнее
только! - нет: суициду бесплодный сулит рецидив
в атмосферах, по дваждырожденьи, twice as nothing if.
Сделав круг, "смысл" упрется в брутальное по Беньямину
(зрелый Гамлет), как то: совершать или нет?.. А вопрос, даром что на ребре балансируя, возмужал и уже не таков и звучит утверждением силы: возьми сполна от действительности этой самой плодов - с древа, что парит в невесомости, - сколько еще их мотается слева-направо - деревьев: смотри!


1.


пусть система сбоит и не думает скрыть недостатки
недостачей своей побивая все-все ожиданья
а синергия чив-вычитает и файл не найден
полудохлая ниточка вида, условно, мерцает
и того до
молоточков исходных системы передающих:
ничего неожиданного
ничего неожиданного не происходит
с творцами системы в пределах системы


обращает внимание на ребра реки
течение; истончая теченье, душат реку
крупные камни, на того с закрытыми глазами
впечатление производя цепочки тонкой кромки одеяла,
лежащей чуть ли ни удушьем на первых релаксации порах на горле -
перед сном, в шавасане. Дела дней минувших. На том берегу -
мерцание токов огней - зыбки фонтанов цветных,
осыпающихся, перекошенных порой, - напоминающих блюз
органов чувств - перед снятием и удержаньем
головы над плечами, - та взорвалась в руках
более чем внезапно. Стало трудно ходить. Часто
хотелось взрыв головы отделенной повторить.
Однажды удалось активно "вспомнить", - путь
воспроизведения единственный, доступный
досужему метачему-то. Включи в себя, помня о голове
от_деленной, разорвавшейся в руках, - взрыв свой неси на плечах.

Сдобный холод, идущий из недр
свободного, разломленного города.
Беззвездно-пышные пространств хлеба, чуть не горчащим
отсвечивающие синим, -
холодок на-бегу.
Сопровождение. Растворение. Воспроизведение.

Воспроизведение. Вещи -
онемевшее воспоминание,
через звезды просеяно частые.
Да, чириканье солнечное острооперенного шурупа, -
с кругло-выпуклой шляпкой, - на слух - чайно-ржавой.


Вышел - ни слова, ни жеста.
Если когда-нибудь войдет он в эту дверь,
не признает в вошедшем его никто.
Вышел одновременно
за двери атмосфер, миров,
в которых поднималось, было, удивление,
очищенное почти от ожиданий,
и сразу же на нет сходило.

Когда входил он,
дверь открывалась как от ветра -
впуская никого, -
и жизнью внутренней понятий
в комнатные судьбы веяло.


Темный хлеб облакообразный, -
воздух, что не разъять -
на покой и брожение токов, - чьи клетки
не утратили до конца
цепкости эфирной склейки, -
хлеб, что не разломить и
с собою самим,
на распластанном, как тетива,
теле морском. Мерцают
умиротворением навязчивым
россыпи зеленоватые огней
в ночи зеленой, покрывая
плавные холмы -
пологие вершины каравана
неизбывного -
вдали-вдали.


наедине со своими усилиями
остался когда-то

когда мои ничто меня оставили

не оставил только взрыв и
анестезированные воспоминания
воспоминания-картинки
и метонимия ничто
обобщающая то что
обощить ей не под силу -
о чем и условно не скажешь "о чем"

ничто...
я входил в эту реку и дважды и трижды ...
и вот
остался
наедине со своими усилиями
когда-то

когда ничто мои?.. меня оставили

и не оставил только взрыв


2.


Свет изнуренный ночного прожектора,
от винилового отражаясь асфальта,
еще более мутного после дождя, остролистую пальму
задрапировал звездой.

Ночь линяет. Лохмотья беспорядочные дождя
подсыхают на каменном парапете мэрии.

Остекленело-унылой налет подражательности и, кажется,
самоуверенности форм существования
как письменности, -
инициированных Штампом Первым, -
форм, не требующих варки-переваривания, -
к употреблению готовых -
готовых всегда!

Нужен разве что дождь.

застойные взрывает виды под стеклом -
дождь.

Шипящее кольцо-квадрат.

И пошли...
скелеты дыма в ветрености перелесках -
меж кисточками полуспутанными коврика,
что перекинут через доску гладильную.
Птитим огней в окраинных низинах.
Посаженное в потолок-проекцию
поглубже, в кухонном окне
отраженье лампочки мылится-слезится.

сам никто заповедал играть в этой тантре,
проживать описания техник без прошлого.
И не суть важно, от неизменного ли от обратного
ты пришел в эту тантру - непрошенный.


Шипящее кольце...

 _____________________

следы лаково-угольные то ли
платонической копоти то ли огня,
лизавшего стену, навеяли стену и потолок другие,
содержащие всякие стену и потолок, и напомнили
огонь, лакирующий тот потолок и стену, -
в котором что-то было от горячки сырости
буйноцветущей; внимание: тише:
двери хлопают между строк. И немое - параличинное: Вернешься?..

сухопарый кристалла студень.
Писки каяния, потуги -
все напрасно, и все кристально, -
ни тем более причины, ни след-
ствия-попрошайки.

на все единый паспорт снова? .. -

тише: что - бы - там между строк...


... А туристы грезят смыслом и скупают имена,
жирной музыкой индийской суммы странствий основание, на мысль о пирамиде наводящее, смолят. И из глаз наблюдателя-хамелеона этих и окрестных мест - бугристой козьей тропкой - отрешенной меланхолии янтарь....


Как картофелина, распался
после многих и всех ничто.


3.


речью ширяться
фонемой по вене
или часто
семенящей следом не замечая
этимологии дат и имен -
а с нею вместе и
контура предназначения
осознанностью размываемого не впервой -
без переноса
паразитирующей на нечаянной форме -
Шутовской!

или напротив
вычитая навязчиво
малейшую этимологии тень
подобие изобличая

одинаково отравленные языком
и те и другие

а в узком течении крови считывается
матрица-сумма
языка -
                правда,
если сказано
не более чем позволяет язык
тишина - тишина мировая -
вселенская тишина
несказа'нная сумма безмолвий
увенчивается
единицей иррациональной
фонтаном бьющей
из китовой спины языка


механическое эго языка
струйкой жалкой
нарывающая ржавчиной строка
все иссякла

узловатой жеваною струйкой -
что ж водичкою живою руки
умывать творцу

морская фигура

исчезни


 ______________________________


С_языком_можно_только_неряшливо

этот неисправим, - брак есть брак.
Не витать кверх ногой в настоящем, но,
в бесконечном поставив точняк,
не тучнея, не анорексичнея
несказанным составом все-Я,
так хозяйничать в этом кирпичном
здесь-сейчас, чтоб ходила земля,
чтобы вздрагивали, до вращенья не
дорываясь, столы, чтоб, поджав хвост,
надежда на позапредельное
молча пятилась в корень...

Чтоб с действительности раскидистой
не колеблясь срывали плоды.
Чтоб, какой бы ни выдалась, истина
не коверкала воли.

  ________________________________
 Сирены:

За островами невообразимого...
За отсутствием тем...



Порой как будто нелегко признать,
оглядываясь - нет, припомнить, -
невыразимости оскомина -
что время гладкое, вне ощупи, слепое лишь,
кружившее вне поля зрения, спустя
после ухода
и начал, не давясь, дышать
клубами бурными не-я.


Рецензии