Для поговорить. Цикл 4

Дорогие друзья, благодаря инициативе некоторых особенно активных участников, а именно Сергея Кудаева (за что ему огромное спасибо), у нас родилась идея организовать на нашей площадке нечто вроде форума. Хочется, знаете ли, иногда поговорить. О важном, о том, что волнует, о стихах... С этого момента в каждом цикле я буду публиковать пост под названием "Для поговорить". В рецензиях под ним можно:

1. публиковать альтернативные обзоры конкурсных произведений (первая ласточка - обзор Сергея Кудаева, сильно отличающийся от обзоров Ирины, но тем и интересный, который мы надеемся увидеть здесь в качестве нашей первой темы);
2. вносить предложения, высказывать суждения и критические замечания о работе площадки;
3. каждый автор, чьё произведение когда-либо было принято в лонг-лист нашего конкурса, может выставить на обсуждение своё стихотворение (любое, не обязательно конкурсное);
4. предлагать к обсуждению любые волнующие вас темы, имеющие отношение к поэзии.

Правила следующие:
1. Уважение друг к другу. Страница модерируется ведущей. Все комментарии, нарушающие атмосферу конструктивного уважительного общения умных интеллигентных людей и правила сервера, удаляются на основании единоличного решения ведущей.
2. Каждая тема публикуется отдельной рецензией, обсуждение ведётся в замечаниях под ней.

Вэлкам )). Если есть предложения и дополнения по работе форума, пишите ).

Ваша,
Дийна


Рецензии
Думаю, будет правильно сначала пояснить мои исходные оценочные позиции.
Я считаю, что стихи, рифмованные строки, только тогда становятся поэзией, когда в них присутствует гармония и техники и смысла, и образности и точности автора во всем, даже в мелочах, и неожиданность и новизна авторского взгляда на предметы его стихотворчества.
Не случайно первой характеристикой я указал технику, ее отсутствие просто на корню губит все остальные достоинства стихотворения.
Это можно сравнить с автомобилем, у которого блестящий кузов, великолепные сидения, инкрустированные алмазами руль и педали, но чихающий и дохлый мотор, который глохнет на каждом метре пути. Далеко ли уедет такой автомобиль?
Технические изъяны в стихотворении, кстати, чаще всего возникают из-за ленности автора, его нежелания добросовестно поработать над своим детищем (да и, по большому гамбургскому счету - свидетельствуют о неуважении автора к своим читателям).
А в арсенале самооправдания у такого автора с легкостью находятся такие избитые, но сомнительные доводы, как нелюбовь к "гладким" стихам, самобытность его поэтического стиля, внимание читателя к ненужным мелочам и т.д.

А мелочей в поэзии не бывает, и если я в любовной лирике вижу строку о ребенке на куче навоза, то невольно и вынужденно останавливаюсь в состоянии большого недоумения - зачем это здесь?
И все, весь волшебный эффект поэтического слова испаряется...

Михаил Розенгейм (неважный, в общем, поэт) однажды точно написал:

Если сплав нехорош, если дурен металл,
то какой не придашь ему вид -
В каждой форме, куда б отливать ты не стал
он пороки свои сохранит.

Думаю, это можно отнести и к стихам. Если сплав и металл (техника стихосложения) плохи, то хоть сонеты пиши, хоть что-то цветисто рифмуй в авангардных формах - все равно получится пшик.

Но, разумеется, не техникой единой жива поэзия, в стихах должно быть явлено читателю маленькое или большое чудо сопричастности, сопереживания. Что достигается, как уже было выше сказано, гармонией всего поэтического инструментария (простите мне это варварское определение).

Положа руку на сердце, признаюсь, что заметно смягчил свой отзыв по сравнению с первоначальным вариантом.
Также прошу авторов помнить, что и конкурсы, и занятые на них места, и отзывы критиков - все это суета сует.
И последнее. Мой обзор не претендует на объективность оценки даже в самой микроскопической дозе.
Если я, все-таки, кого-то из авторов обидел - приношу искренние извинения.

-------------------------ОБЗОР----------------------------------
1. Фёдор Постников. У чёрной двери (номинация Юлии Близнецовой) http://stihi.ru/2011/11/30/9371
Сильное, цельное, выстраданное личным опытом стихотворение. Мне уже приходилось дебатировать на стихире по поводу того, что, якобы, в сюжетных стихах не может присутствовать поэзия. Данное стихотворение самым лучшим образом опровергает подобное утверждение. Ибо это – самая настоящая поэзия.

2. Анна Арканина. Шел снег.
http://stihi.ru/2010/12/04/4753
«Шел снег - нисколько не печалясь
шел по своим делам во двор.
Ему со всех окон стучали,
а он в ответ стучал в окно.»

Может быть, я что-то путаю, однако мне кажется, что стучат или В окно или ИЗ окна, но стучать с окна (с окон) – это не совсем по-русски написано. И снег не может идти во двор, это, все-таки, серьезная натяжка.
Кроме того, получается, что снегу стучали «со всех окон», а снег стучал в одно единственное окно. Автор здесь неправильно использовал сочетание единственного и множественного числа глаголов.
Да и рифм: двор- окно, страх –до утра, мне кажется, серьезному автору надо избегать. В эмоциональном аспекте данное стихотворение меня не зацепило. ///Хотя "оживление" снега и желание дать снежинкам имена - понравилось (дописано после диалога с Ю.Близнецовой).///

3. Юлия Близнецова. Зиме.нет http://www.stihi.ru/2011/11/05/7477
Этого автора очень уважаю. Но стихотворение не слишком впечатлило, не вызывало ответного чувственного отклика . Третье четверостишие, имхо, попросту лишнее – ничего не добавляет к вялому тонусу этого стихотворения. У Юлии есть несравненно более сильные стихи, нежели это.

4. Natalia Peisonen, Италия, Рим. Про нее http://www.stihi.ru/2012/04/15/8228
Отнесение места действия в Париж, обязательное вставление в текст то ли Пруста, то ли Декарта, то ли Босха, мне кажется, уже становится дурным тоном.
Но середина и конец стихотворения, определенно, удались автору
«И было поздно. И так она пахла югом,
и юность сочилась из всех ее пор и жил.
И он обещал ей быть самым верным другом,
и ей себя по-дружески одолжил...»
Очень точно и емко написано!

5. Владимир Узланер, Торонто, Канада. Босоногая женщина в рыжем http://www.stihi.ru/2012/08/23/8036
Небесспорный образ – женщина в рыжем, но мне он понравился. И в целом мироощущение главного героя мне близко.
«Сколько нас обитает в замазанных нами картинах?
Наши призраки в тех же живут опустевших квартирах... « Сильно сказано!
Хотя есть, конечно, и вода в тексте. Например, это: «Соскочив с ускоряющей бег круговой карусели»
Эпитет «круговой» здесь излишен, имхо, ибо не бывает некруговых или каких-то еще иных каруселей.

6. Сергей Пивовар, Минск, Беларусь. Чужие http://www.stihi.ru/2012/06/21/8891
32 раза в 32 строках слово «чужой» и его варианты – явный перебор, аллитерация, сошедшая с ума. Стихотворение при прочтении вслух жужжит, как муха на стекле. А вот здесь ошибка:
Чужих бумажек не хватает,
Чужой уносится мотор.
Чужой дедуля оседает,
Чужой бросая вслед укор.
Укор-то тут уж точно – не чужой, а свой собственный, дедулин.
Рифм в стихотворении и так немного, но и среди них рифмы: на скамье - на стволе, оно – стекло, тормозит – язык – очень неважные.
По тексту – перечисление чего-то очевидного, и никаких намеков на поэтическое открытие. Это стихотворение мне кажется слабым.

7. Карри. Дракон http://www.stihi.ru/2011/09/11/714
Древнее время - весёлым ребёнком
Пересыпает в ладонях песок.
Время - ребёнок, а дети - жестоки. – Очень, очень интересный образ!
«Лопнет скорлупка». – Это какая скорлупка, та самая, в которой чуть выше по тексту разместился: Архипелагом костлявый хребет? Ничего себе – скорлупка, способная вмещать в себе архипелаги. :)
Разумеется, здесь неприменима такая уменьшительно-ласкательная форма. Скорлупа, скорлупище огромное! Удивительно, что автор не замечает такого несоответствия размеров.
Переход в состояние дракона, который вызван некими непонятными суровыми правилами не выглядит для меня убедительным.

8. Грановская Ирина. Пейзажное http://stihi.ru/2012/08/23/3431
Просто масса спорных высказываний! Отставной маляр ацетоном пахнуть не может, ацетон – вещество летучее, его запах исчезает в течение двух-трех часов. Отрыжка ацетоновая – вообще оксюморон, этот маляр что – пил ацетон?? Отрыжка – из желудка идет, а запах ацетона – от дыхания, это разные физиологически вещи. И так почти в каждой строке можно найти подобные натяжки и неточности.
Хотя есть подозрение, что автор использует такой эпатаж умышленно, как специальный прием, чтобы поднять уровень иронии и гротеска. Это, конечно, право автора, но меня лично это – в данном стихотворении именно это - не впечатлило. Но слогом и техникой автор владеет хорошо, это надо признать.
И финал стихотворения (последние восемь строчек) очень сильный - просто великолепные, емкие образы работают в нем.

9. Князева Дарья, Воронеж. Ты ушел сигаретным дымом по проводам... http://www.stihi.ru/2012/07/31/2895
Хотелось бы, словами А.С. Пушкина сказать о первой строке: «Плохая физика, но зато какая смелая поэзия», но… все-таки плохая физика тут перевешивает.
Совершенно непредставимо, как человек может стать сигаретным дымом и «забраться» одновременно в несколько (на несколько) электрических проводов и уйти куда-то в них или по ним. По-моему, явный образный передоз.
«Я поставлю на кон копилку неполных лет» - на кон против кого или чего, в какой игре? Как я должен догадаться о том, что автор здесь имел ввиду?
«Перестану помнить, что время не пустишь вспять» - разве время можно пускать? Его и задержать-то невозможно, чтобы потом пускать или не пускать. Видимо, авто хотел уйти от шаблонного «повернуть время вспять», но, имхо, не нашел равноценной замены глаголу «повернуть».
В общем, неровное стихотворение, оставляющее двойственное впечатление.
С одной стороны, автор, на мой взгляд, переборщил со «специями» - образами и чувственным нервом стихотворения. Но, в то же время, даже по этому тексту отчетливо ощущается хороший поэтический потенциал автора.

10. Авраам Белый. Дождило http://www.stihi.ru/2011/11/21/9430
Тоже неровное, на мой взгляд, стихотворение, в котором есть и поэтическая сила, и увлечение красивостями ради них самих. Например:
«На перекрёстке стыла канитель
привычной смеси матов и авосек».
Вы можете представить себе «стынущую канитель смеси матов и авосек»? Я – не могу.
Или вот тут:
«Вокзал с незакрывающимся ртом
таращился на всех своим барокко,
как бы моля о помощи при том,
что ничего не падало из окон».
Разве о помощи надо молить только при том случае, когда что-нибудь падает из окон?
Вообще удивительное четверостишие – первые две строки просто замечательные, последние две строки – слабые, выпадают из контекста.
Есть и очень сильно прописанные моменты, например - то, как емко и точно описана кассирша.
Очень неявно и тонко, практически между строк прописана усталость лирического героя от его суетной и неинтересной жизни (о которой в самом тексте не написано ни строчки – вот где видно мастерство автора!). И поэтому поезд выступает в качестве мессии. Очень хорош финал стихотворения, просто замечательные и глубокие образы в нем.
Да, все мы, в некотором смысле – та самая сельдь, которую увидел внутренним взором литературный герой этого стихотворения.
Это стихотворение – одно из самых сильных в лонге.

Сергей Кудаев   11.04.2015 10:00     Заявить о нарушении
11. Любовь Левитина, Ашкелон. На пристани - предосеннее http://www.stihi.ru/2012/08/25/4848
Стихотворение понравилось. Автор говорит своим, ни у кого не заимствованным голосом, строки ясные и четкие, рифмы техничные, но не выпирают из контекста, а работают на него, литературный герой вполне очевидно подтрунивает над собой и ему хочется верить и немного сочувствовать.
Единственное, что царапнуло взгляд – сплин. Вот уж, воистину - этот сплин, в каждую стихотворную строчку-бочку затычка!

12. Алина Кодали. Осень. Париж. Двое. http://www.stihi.ru/2012/09/12/6811
Уже выше писал о том, что стихи, где влюбленные непременно уезжают в Париж для выяснения отношений – прямо таки дурное поветрие у поэтесс.
«...собирает рантье с переулков окрестных
аромат круассанов в соседнем кафе».
Странная строка – что за рантье, как он может собирать аромат круассанов (еще одна дань модную словечку) с переулков, находясь, судя по тексту – в соседнем с ними кафе?
А вот финал хорошо, очень хорош и точен. Но, увы, он, «в одиночку» не вытягивает стихотворение в целом.

13. Регина Мариц. камея с марусечкой http://www.stihi.ru/2012/07/18/8971
Стихотворение не впечатлило. И очень не понравились ««прогнусавленных» речей». Некрасивое, не поэтическое выражение, абсолютно выпадающее из синтаксического контекста этого стихотворения.
У Регины есть отличные стихотворения, если она выставила, например, «Август» - обеими руками бы за него голосовал.

14. Эдмар. Приходил вчера ко мне Ангел http://www.stihi.ru/2009/05/26/5599
Хорошая техника, отменное владение слогом. Но тема «утоптанная» бесконечно.
И поэтому в ней крайне трудно сказать что-то новое, что-то свое. Собственно, именно это автору и не удалось, на мой взгляд.
А удалось, например, Апофису (Валерию Носуленко). Его «Однокрылые ангелы» http://www.stihi.ru/2008/10/19/1284, вот это, на мой взгляд – изумительное стихотворение на «ангельскую» тему.
А здесь… Ну, приходил ангел, ну жаловался, ну продемонстрировал какие-то добрые человеческие качества… И что? Не резонирует у меня, как читателя это стихотворение, не призывает о чем-то задуматься, над чем-то погоревать или порадоваться.

16. Сергей Ушаков, Оренбург. "Был день, как день..." (номинация Регины Мариц) http://www.stihi.ru/2010/05/19/7329
А вот тут, Регина спасибо Вам! Ничего не буду писать про это стихотворение, чтобы не расплескать свое чудесное впечатление о нем. Сергею – тоже большое спасибо, это – настоящая поэзия.

17. Виктор Колесников 6. Последний герой http://stihi.ru/2012/09/20/2283
Хорошее могло бы детское стихотворение получиться. И стилистика, вроде бы, для детских стихов местами использована. Но в целом, в том виде, как оно есть сейчас, стихотворение это, конечно, не для детей. Подобно сказкам братьев Гримм, многие из которых (из сказок) наводили, в свое время, ужас на моих маленьких детей.
А как стихотворение «для взрослых», эта работа, мне кажется, сыровата.
Вроде бы и с юмором, но все вокруг, кроме собак, уже съедены, вроде бы – и серьезное (осиротевший ангел, упоминание о Боге), но тогда зачем здесь исполинская куча помета? В общем, какое-то стихотворение получилось, на мой взгляд, не цельное, недоработанное.

18. Нина Кермине. Мне снился сон. Мне чудились цвета... http://www.stihi.ru/2012/09/23/880
Хорошо, звучно, музыкально написано. Легко читается. Хотя, конечно, одноплановое стихотворение, без особых смысловых глубин и слоев. Но, с другой стороны, возможно, все это и не нужно, когда речь идет о жизни и смерти.
Третье четверостишие, на мой взгляд, можно было бы без вреда для стихотворения удалить, оно ничего не добавляет к раскрытию темы.
Но автору, конечно же, виднее.
19. Ульянна, Новосибирск. Будь... (номинация Галии Осень) http://stihi.ru/2011/05/28/4534
Образы интересные - Дворы и выси в серенькой оправе, рябиновые гроздья, стучащие по дождливому облаку, снежный ил у лунного крыльца.
Есть загадка – женщина – волчица, неожиданно проявляющаяся в конце, есть какая-то непроявленная ее связь с человеком (с любимым?) В общем, есть тут где разгуляться фантазии читателя.
Есть, конечно, и неточности. Например: «В хрустальной чаше ртуть и амальгама».
Амальгама и есть смесь ртути с порошками металла. То есть, упрощенно говоря, если в одну чашу поместить амальгаму и ртуть, то они непременно смешаются, и останется только амальгама.
Но, конечно, автор не обязан знать такие тонкости. Или, все-таки, обязан? :)

20. Выброподобный Боброхвост. довольно длинное (номинация Галии Осень) http://stihi.ru/2012/06/07/8787
Техничное стихотворение в меланхолических тонах. Своего рода рифмованная проза о некоем чудаке, который мог стать кем-то, мог бы что-то совершить, но так и не стал, та и не совершил. Вот так, одной фразой, я и рассказал все это стихотворение. В чем тут заключается поэзия – мне не очень непонятно. Все-таки, демонстрации только отменной техники недостаточно, на мой взгляд, для того, чтобы стихотворение ожило и зацепило читателя.

21. Дмитрий Зотов 07. Маленький брат http://www.stihi.ru/2009/10/24/3871
Расскажи мне, как там наше небо?
Я, к окну придвинув табурет,
Вижу птиц, клюющих корку хлеба,
Дерево, цветы. А Бога – нет.
Игра слов. Но обыграно хорошо. То ли Бога не видно, то ли его и вовсе нет – поди, сам догадайся, читатель.
Тема, конечно, тоже, мягко говоря, не нова, как и ее подача от лица ребенка, но сделано интересно. Мне понравилось, действительно, по-своему гармоничное стихотворение.

22. Катя Солдатенко. Бедлам http://www.stihi.ru/2012/09/02/4930
Плэнер, и Вифлиемская звезда и Ричард Дадд и Темза… Все в одном.
Модная нынче смесь из малосовместимых ингредиентов.

Зависла Вифлеемская звезда,
И Ричард Дадд легко рисует осень.

Кто скажет мне, как эти строки связанные между собой союзом «и», связаны между собой по смыслу?
В целом – замысловатое стихотворение, не из тех, которые прочитываются "залпом". Но, увы, не в моем вкусе. Да и тема совершенно не зацепила.

23. Денис Накидонский, Новосибирск. Воспоминания http://www.stihi.ru/2012/09/30/6826
Украшаю своё сегодня
Перегаром вчерашних дней.
Вот так финал…. И стоило ради этого писать стихотворение? Да и с Сентябрем не совсем понятно – как он, находясь «точно» в Бали, рисует «тут, у нас».

24. Артем Бажин. Ей (номинация Доктора Нэли) http://www.stihi.ru/2011/10/09/209
«Забери же меня, как ребёнка с навозной кучи». Где автор видел детей на навозных кучах?
Все-таки, на мой взгляд, в стихах должна присутствовать лексическая совместимость тематики и слов и образов. Любовная лирика и «ребенок с навозной кучи» - явно лексически не совместимые категории.
«Посмотри на меня, без тебя я простой нищий,
Но всё то, что имею, уже у твоих ног...»
Так и хочется спросить: без нее литературный герой - простой нищий, а с ней какой он нищий? И инфантильный, безвольный и тряпичный этот литературный герой не вызывает у меня симпатии. А у вас вызывает? На мой небесспорный взгляд, самое слабое стихотворение лонга, наряду с «Чужими» Сергея Пивовара.

25. Лена Май, Кавминводы. Жизнь раздаёт уроки... http://www.stihi.ru/2011/12/09/4081
Долго я раздумывал над этой работой. Очень долго. Все не мог понять, что же меня в ней так настораживает, вызывает чувство протеста.
Может быть, потому, что техника хромает, размер слегка гуляет? Но это в таком стихотворении - мелочь. И, более, того, это странным образом усиливает эмоциональный уровень стихотворения, можно предположить, что это специально и умело используемый автором прием.
Может быть, потому, что тема выбрана заведомо выигрышная, такие стихи всегда берут читателя на чувственный таран? Но мастерски же по сюжету написано! Точно, выразительно, акценты четко расставлены. И это стихотворение, в отличие от предыдущего – совершенно точно имеет отношение к поэзии.
А скорее всего просто – не легло на душу, поэтому и не хочется сочувствовать литературной героине, которая напивается в подъезде в хлам. У меня в детстве судьба была ничуть не лучше, отец постоянно пил и буянил, маму бил и с топором на нее бросался, и ушел таки к другой женщине. Но я никогда не напивался в хлам по поводу всего этого. Вот, видимо, и-за этого чувства внутреннего протеста я и не выбрал эту работу.
А стихотворение, если абстрагироваться от моих личных ассоциаций, конечно же, очень сильное и заслуженно победило в конкурсе.

Сергей Кудаев   12.10.2012 21:55   Заявить о нарушении
А теперь мы можем писать комментарии, да?)))
Преамбула понравилась к разбору. Мне кажется, со временем, Сергей, Вы отшлифуете своё умение литературной критики, а пока ... пожалуй слишком много внимания именно на слишком конкретные мелочи, честно. В целом, со всеми замечаниями Вашими согласна, но есть и излишнее внимание к мелочам. Как бы это объяснить... Я это называю "приницип русского радио", когда разбирая стих на отдельные слова, можно выплеснуть с мутной водой и ребёнка. Но, повторяю, в целом понравился Ваш разбор.

О своём стихотворении. Мне оно сейчас не близко, год назад написано ведь. Но вот представьте себе такое состояние человека, когда ему даже лютый мороз кажется теплее, чем холод в его собственной душе. Об этом и стих. Он на сильных эмоциях написан, но Вам они не близки, поэтому и кажется стих "вялым". Это я не оправдываюсь ни в коем случае, тем более, что вообще не считаю себя сильным поэтом, но просто попыталась объяснить настроение стиха. А последнее четверостишие у меня вечно лишнее, это Вы в точку)))))))))))))))))

Юлия Угрофинка   12.10.2012 22:08   Заявить о нарушении
Юлия, обзор и так получился огромный.
Я, действительно, сосредоточился, по большей части, на тех моментах, где, по моему видению и пониманию обнаружил неточности и ошибки.

Хотелось бы побольше написать и о достоинствах стихов, но тогда обзор раздулся бы до совершенно безобразных размеров :))

Сергей Кудаев   12.10.2012 22:19   Заявить о нарушении
Согласна. Но укажу на некие моменты, которые мне не понравились - на будущее. Мне кажется, если избежать этих моментов, то и ребёнок не выплеснется, и мутная вода не останется там, где не нужно. К примеру о стихе Анны Арканиной. Согласна со всеми замечаниями, кроме одного. Как раз в выражении "шел снег во двор" самая прелесть стиха. У слова "идет" несколько значений. И два значения тут и обыгрываются. Я так и представила эту стену мягкого снега, который просто идет (то есть падает - первоначальное значение), но в то же самое время именно ИДЁТ во двор, именно в конкретный двор, в котором находится дом автора, который смотрит в окно на этот снег. Снег становится ЖИВЫМ.
И во многих Ваших замечаниях есть такие моменты, когда изюминку Вы не почувствовали. Но в целом все замечания верные. Так, у Анны Арканиной рифма - двор-окно, действительно, просто ужасна((

Юлия Угрофинка   12.10.2012 22:33   Заявить о нарушении
кстати, в продолжение к живому снегу - именно так и заканчивается стих Анны Арканиной - автору захотелось дать снежинкам имена, а мне этот её стих внушает неимоверное чувство радости почему-то, но про окна и рифму, увы, Ваши замечания верны

Юлия Угрофинка   12.10.2012 22:39   Заявить о нарушении
Юлия, фраза "идти во двор по своим делам", как мне подсказал один друг, имеет и неприятную смысловую дуаль: идти в туалет.
В старых дворах раньше были уличные туалеты...
Я не стал об этом писать в отзыве, но ведь другие читатели это увидят, если один увидел.
Кстати, вот про желание дать снежинкам имена, про видении их живыми - мне как раз понравилось! Но ошибок, имхо, в данном стихе было много, я и так о нем много написал. Поэтому и не стал писать о том, что, все-таки, понравилось. Наверное, зря.

Сергей Кудаев   12.10.2012 22:43   Заявить о нарушении
:)))) Юлия, я пошел спать, время уже подходит к 4-м часам утра.
А завтра, то есть сегодня уже - у меня рабочий день.
Так что это я сдаюсь! :)

Сергей Кудаев   12.10.2012 22:54   Заявить о нарушении
Спасибо за рецку.
насчет вот этого:

"Отставной маляр ацетоном пахнуть не может, ацетон – вещество летучее, его запах исчезает в течение двух-трех часов. Отрыжка ацетоновая – вообще оксюморон, этот маляр что – пил ацетон?? Отрыжка – из желудка идет, а запах ацетона – от дыхания, это разные физиологически вещи. И так почти в каждой строке можно найти подобные натяжки и неточности."

Недавно красила пол в квартире краской вонючей-вонючей. а потом еще ночевала в той же квартире. так вот, после этих малярных работ сутки к дыханью, точнее, выдыханию примешивался красочный выхлоп (не в смысле разноцветия, разумеется). так что, тут "из личного опыта. ну, конечно, с преувеличениями. иначе не забавно. а цель именно в этом :)

Грановская Ирина   12.10.2012 23:31   Заявить о нарушении
"Плэнер, и Вифлиемская звезда и Ричард Дадд и Темза… Все в одном.
Модная нынче смесь из малосовместимых ингредиентов.
Зависла Вифлеемская звезда,
И Ричард Дадд легко рисует осень.
Кто скажет мне, как эти строки связанные между собой союзом «и», связаны между собой по смыслу?"

Так я и скажу, если позволите.
Вечер добрый! а тут, действительно, все в одном) Бедлам -больница в Лондоне для психиатрических больных. Название от англ. Bedlam,Bethlehem — Вифлеем. Темза - достаточно ясный топоним, мне кажется. Р. Дадд - личность известная: шизофреник-убийца - пациент Бедлама, написавший там несколько картин. С пленэрами разобрались.
Зависшая звезда - довольно прозрачная аллюзия.
Очень старалась, чтобы ингредиенты были совместимыми.Да, люблю, чтобы непросто, недосказанно и не для всех. Приятно, когда образ узнается, распутывается и разгадывается вдумчивым читателем.
А жеваного сама не ем и другим не предлагаю.
Спасибо за внимание)

Катя Солдатенко   12.10.2012 23:31   Заявить о нарушении
Ирина, правильно- к выдыханию, а не к отрыжке. Вообше, конечно, современные краски жутко вонючие, согласен с Вами :)

Сергей Кудаев   13.10.2012 08:16   Заявить о нарушении
Катя, Вы затронули очень интересную тему - где та граница, на которой художник слова и его читатель еще могут встретиться друг с другом и понять друг друга. А в более широком аспекте - для кого пишутся стихи - для тонких ценителей, в расчете только на элитарный слой читателей ("страшно далеки они были от народа"), или, упрощенно говоря - для всех любителей поэзии.

В принципе, Вы правы. Во время написания этого обзора у меня не хватило, вероятно, душевных сил углубиться в подстрочные слои Вашего стихотворения, хотя то, что оно построено на не самых очевидных аллюзиях, я, конечно же, заметил.
Хотя тема для меня так и осталась не слишком приятной, приходилось по жизни общаться (даже работать вместе) с ярко цветущими шизофрениками, воспоминания остались от этого далеко не самые радужные.

Но тем более ценны Ваши пояснения, думаю, не только для меня.
Спасибо, Катя.

Сергей Кудаев   13.10.2012 09:07   Заявить о нарушении
Рада стараться)

Катя Солдатенко   13.10.2012 10:17   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за обзор, было безумно интересно почитать.
Несколько слов в защиту своего стиха:
"Уже выше писал о том, что стихи, где влюбленные непременно уезжают в Париж для выяснения отношений – прямо таки дурное поветрие у поэтесс.
«...собирает рантье с переулков окрестных
аромат круассанов в соседнем кафе».
Странная строка – что за рантье, как он может собирать аромат круассанов (еще одна дань модную словечку) с переулков, находясь, судя по тексту – в соседнем с ними кафе?"
Сергей, "рантье" - это человек, живущий на ренту ;-), в Париже, как теперь уже и в Москве, таких, наверное, половина))) Не склоняется - хоть тресни) Если его заменить, предположим, на "людей" :
"собирает ЛЮДЕЙ с переулков окрестных
аромат круассанов в соседнем кафе..." - то очевиднее, конечно, что собирает-таки аромат, но это уже не про Париж.
Кстати,про него всегда писали, пишут и писать будут,нравится это критикам или нет, поэтому не стоит сразу ставить крест на стихах за одно упоминание о Париже.
Ваша фраза "дань модному словечку" меня повергла в ступор. Для кого , может, и "дань", для большинства французов просто ежедневный завтрак ;-)
Для меня, кстати, тоже - ну живу я тут, неподалёку, уж простите ;-)
С улыбкой)))


Алина Кодали   13.10.2012 10:59   Заявить о нарушении
Знаете, Алина, Париж - это мечта многих, очень многих...
Вот, видимо, эта мечта и толкает авторов писать о любви... в Париже. А по-моему, Париж - как столица любви - это просто символ.
Ибо столица любви находится в сердце каждого любящего человека.

«...собирает рантье с переулков окрестных
аромат круассанов в соседнем кафе».

Алина, хоть убейте меня, но я здесь вижу ОДНОГО рантье, который что-то собирает. Да, Вы правы, это слово такое трудное :)

А крест я не ставил на Вашем стихотворении. Нет у меня таких полномочий.
Удачи Вам.

Сергей Кудаев   13.10.2012 11:16   Заявить о нарушении
Сергей, нет, не просто символ, там, действительно, аура такая ))) Чтобы понять - надо там побывать)))

Спасибо Вам ещё раз за работу.

Алина Кодали   13.10.2012 11:40   Заявить о нарушении
Эх... завидую белой завистью, Алина! :)

А эту строчку, которую можно прочитать двояко, Вы, не сомневаюсь, долго мучили (или она - Вас)? Может быть, позднее придет идея, как ее по другому переформатировать... Бывает такое.

Сергей Кудаев   13.10.2012 11:45   Заявить о нарушении
Да, Вы угадали - именно с этой строчки всё и началась, собственно))) Во Франции с раннего утра везде пекут круассаны к завтраку, уютный такой аромат, носится по улицам и улочкам, можно идти на запах - где вкуснее))) Большинство французов завтракают не дома, а в кафе, впрочем, как и обедают)))Обычный французский завтрак - кофе, круассан и апельсиновый сок.

Алина Кодали   13.10.2012 12:18   Заявить о нарушении
... И поэтому очень мало безобразно толстых французов.
А что американцы кушают, с чего их так катастрофически раздувает? :)))

Сергей Кудаев   13.10.2012 12:26   Заявить о нарушении
Алина, у каждого города есть какие-то его отличительные признаки, по которым его сразу можно узнать. И это правда, но, тем не менее, это может стать банальностью. Я когда открываю, например, стих о Питере, и встречаю в первых же строках слова "Исаакий", "Адмиралтейство", "Невский" и пр., я тут же этот стих закрываю. Так произошло и с Вашим стихотворением (простите). Когда о Париже было написано впервые в таком духе, - это было наверно здОрово, а сейчас можно даже о том же писать, но хотя бы как-то разнообразить, внести что-то своё, чтобы не казалось, что стих пишет автор, знающий Париж только по путеводителям. Вообще, я очень люблю стихи о Париже. И о Питере, кстати, тоже. Но нужно большое умение, чтобы писать об этих знаменитых городах, не впадая в банальность.
Такое моё мнение, если мой комментарий обидный, прошу редакторов его удалить. Но если честно не говорить друг другу о наших стихах, кто ж об этом скажет. Мне ведь сказали, что мой стих вялый, и я даже с этим пожалуй согласна. Выглядит так, как будто я его писала с ленцой, не особенно нуждаясь в его написании)))))))

Юлия Угрофинка   13.10.2012 13:17   Заявить о нарушении
кстати, благодаря таким критикам, как Сергей, конкурс может выйти на более высокий уровень, а если таких критиков не будет, то остаться конкурсу на уровне междусобойчика
думаю, на более высоком уровне мне вообще ничего не светит, но зато конкурсная площадка будет интересной, хотя и сильные конкурсы очень субъективны и зачастую побеждают далеко не самые талантливые авторы

Юлия Угрофинка   13.10.2012 13:21   Заявить о нарушении
Сергею Кудаеву:
гамбургеры и прочий фаст-фууууд, как ни банально это звучит)))
Юлия, я отвечала Сергею по поводу конкретной критики. Вам спасибо за неравнодушное прочтение. Полемизировать не буду)))

Алина Кодали   13.10.2012 18:19   Заявить о нарушении
«На перекрёстке стыла канитель
привычной смеси матов и авосек» >>>
Чего тут сложного? Сутолока обычной толпы на перекрёстке с матерящимися мужиками, с бабками с авоськами. В ожидании "зелёного" толпа немного примолкает - значит канитель стынет.

«Вокзал с незакрывающимся ртом
таращился на всех своим барокко,
как бы моля о помощи при том,
что ничего не падало из окон». >>>
Во входные двери вокзала прётся нескончаемая толпа. Ощущение - вокзал должен скоро лопнуть, просит о помощи при том (при каком случае? Ответ - В этом случае. Здесь не написан союз "притом", здесь неслитное написание и другой смысл), что входящий всё время народ - назад не выходит ни из дверей и не валится из окон.

Эдмар   13.10.2012 21:52   Заявить о нарушении
Эдмар, если честно, я тоже не поняла про то, что ничто не падает из окон, точнее поняла так же, как и Сергей. По-моему, если нужна такая расшифровка, - это уже небрежность в стихе (другое дело, когда вдруг хочется попросить автора расшифровать слишком тонкий и сложный смысл, когда ты понимаешь так, но думаешь, что возможно автор имел в виду другое, такие расшифровки я обожаю, а вот когда нужно разъяснять из-за небрежности, это уже не очень здОрово) - это я в защиту критики Сергея.

Однажды попросила "расшифровать" Елену Жабинковскую образ Офелии в её стихе, который я здесь как-то номинировала ("Морозы стоят ножевые"). Я этот стих просто обожаю. При этом я написала ей, как я понимаю этот образ - два смысла. Но я не угадала ни с одним!!!!!!! Вот это тонкость)))))) Она мне написала "третий" смысл, её, авторский, который она вложила в этот образ, и который мне даже не пришел в голову.

Юлия Угрофинка   13.10.2012 22:01   Заявить о нарушении
У каждого - своя определённая группа читателей, которые понимают. А кто критикует - должен уметь понимать за все группы... или за большую их часть... или не критиковать))

Эдмар   13.10.2012 22:09   Заявить о нарушении
«Соскочив с ускоряющей бег круговой карусели»
Эпитет «круговой» здесь излишен, имхо, ибо не бывает некруговых или каких-то еще иных каруселей.>>>>
Есть цепочные карусели. С них не соскочишь, как с круговой платформенной карусели.

Эдмар   13.10.2012 22:17   Заявить о нарушении
есть так0еи вещи, которые понять не способен самый умный критик по той простой причине, что автор не особенно трудится, чтобы его поняли - по приниципу "и так сойдёт"

лично я после такой критики более строго буду подходить к голосованию

Юлия Угрофинка   13.10.2012 22:24   Заявить о нарушении
Есть такие авторы, которых критик ленится понимать, по типу - зачем мне вникать - лень - напишу сразу то, что в голову пришло - и так сойдёт.

Эдмар   13.10.2012 22:28   Заявить о нарушении
честно ещё раз перечитала стих, о котором спорим, при том, что мне стихотворение понравилось и в первое прочтение, честно попыталась вникнуть ещё раз, как будто читая впервые, но уже зная, почему молят о помощи, хотя никто не падает из окон, но... даже очень постаравшись, не смогла представить, что без объяснений можно понять это четверостишие иначе, чем объяснил критик

Юлия Угрофинка   13.10.2012 23:59   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за обстоятельный обзор, согласна с Вами на все 150%...
В стихотворении должно быть всё прекрасно,
если человек чувствует своё призвание и хочет в дальнейшем совершенствовать своё мастерство, он должен к каждому слову, образу, рифме отнестись внимательно и серьёзно... Лучший пример - классическая литература...
Текст, как и мир, состоит из мелочей, талант - особое зрение, способность высветить обыденное и придать смысл существующему порядку (или беспорядку)) вещей.
Вообщем, на мой взгляд, всё подмечено Вами верно.
Удачи и тепла!
Ульяна.

Ульяна Энск   14.10.2012 07:50   Заявить о нарушении
Ну что же, придется ответить Эдмару :))

«На перекрёстке стыла канитель
привычной смеси матов и авосек» >>>
Чего тут сложного? Сутолока обычной толпы на перекрёстке с матерящимися мужиками, с бабками с авоськами. В ожидании "зелёного" толпа немного примолкает - значит канитель стынет. (с)

Где в тексте хотя бы малейший намек на матерящихся мужиков, баб с авоськами? Ваши рассуждения, Эдмар, порождают неочевидные и крайне спорные равенства:
1. Мужик = мат.
2. Баба = авоська
Далее. Перекрестки бывают и без светофоров. Каким образом из Ваших двух строк
«На перекрёстке стыла канитель
привычной смеси матов и авосек»

читатель должен догадаться, что:

А) Речь идет о перекрестке, оборудованном светофором,
Б) Мат – это мужики, а авоськи – это бабы,
В) канитель – это возбужденная толпа, которая «примолкает» в ожидании зеленого сигнала. светофора.

Неплохой ребус. Шерлок Холмс нервно курит в сторонке :)

В заключение по данному эпизоду. Глагол «стынет» предполагает некий длительный по времени процесс. А между сигналами светофора, раз уж он у Вас тут обнаружен :) временная дистанция – десяток-другой секунд.

Вокзал с незакрывающимся ртом
таращился на всех своим барокко,
как бы моля о помощи при том,
что ничего не падало из окон». >>>
Во входные двери вокзала прётся нескончаемая толпа. Ощущение - вокзал должен скоро лопнуть, просит о помощи при том (при каком случае? Ответ - В этом случае. Здесь не написан союз "притом", здесь неслитное написание и другой смысл), что входящий всё время народ - назад не выходит ни из дверей и не валится из окон.

Дело не в том, как написан союз. Для того, чтобы получить ощущение о том, что вокзал скоро должен лопнуть , читатель должен заставить себя каким-то непонятным образом забыть о том, что у вокзала есть и выходные двери (на перрон), куда толпы народа также и выходят, для того, чтобы сесть на поезда. Собственно, именно для этого толпа и "прется" в вокзал, а отнюдь не для того, чтобы начать вываливаться из окон.

Кроме того, позвольте Вам возразить, что по законам физики (которые Вы тут задействовали в объяснении), если излишки воды (людей) начнут вываливаться в отверстия (окна), то тело (вокзал), вмещающее в себя воду (людей) вообще имеет мало шансов лопнуть. :)

«Соскочив с ускоряющей бег круговой карусели»
Эпитет «круговой» здесь излишен, имхо, ибо не бывает некруговых или каких-то еще иных каруселей.>>>>
Есть цепочные карусели. С них не соскочишь, как с круговой платформенной карусели.(с)

Эдмар, Вы в этом эпизоде оказались невнимательны. Я ничего не писал о том, можно или нельзя соскочить с карусели. Я писал о том, что все карусели – круговые, в том числе, кстати, приведенные Вами - цепочные. Отсюда: уточнение, что карусель - круговая - это масло масленое.

Ну и последнее. Вы пишете:

У каждого - своя определённая группа читателей, которые понимают. А кто критикует - должен уметь понимать за все группы... или за большую их часть... или не критиковать)) (с)

Есть такие авторы, которых критик ленится понимать, по типу - зачем мне вникать - лень - напишу сразу то, что в голову пришло - и так сойдёт.(с)

Возражу Вам, что критик, как и читатель, никому и ничего не должен. Как и автор, разумеется.

Однако именно за автором остается выбор – как реагировать на критику.
Можно - первый вариант - поискать полезное зерно в словах критика, попытаться взглянуть на свое произведение с его позиции, попытаться понять его логику. Ведь любой критик - в первую очередь - читатель, для которого все мы пишем.
При этом автор вовсе не обязан всецело соглашаться с мнением критика.

А можно - второй вариант - априори считать свои стихотворения хорошими (отличными, гениальными – на выбор автора), а критика огульно обвинить в том, что просто ленив, пишет то, что ему в голову пришло. Пишет то, что, разумеется, крайне далеко от истины, как бы намекаете Вы.

Есть еще и третий вариант, когда автор просто не обращает никакого внимания на критиков: собака лает - караван идет. :))

Еще раз, Эдмар – выбор только за Вами. Извините за многословие. Удачи Вам.

Сергей Кудаев   14.10.2012 12:09   Заявить о нарушении
Ульяна, спасибо.
И вам - удачи!

Сергей Кудаев   14.10.2012 12:17   Заявить о нарушении
Можно бесконечно долго рассуждать об ошибочности многих ваших умозаключений, но это трата времени. Я поддерживаю тяжелый труд критика.

Эдмар   14.10.2012 12:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Эдмар. :)
Я не критик, я только высказываю свое небесспорное мнение. :)
Все-таки, надеюсь, что наш диалог не был бесполезным.

Сергей Кудаев   14.10.2012 12:22   Заявить о нарушении
Сергей, ради интеерса прочитайте стих, о котором я писала (мой любимый и на этот конкрс тоже номинированный в свой время), по-моему, там где-то в рецензиях к нему есть расшифровка образа Офелии
http://stihi.ru/2010/12/17/5908

Юлия Угрофинка   14.10.2012 12:38   Заявить о нарушении
Юлия, это очень мощное, если можно так выразиться, стихотворение.
Перенос Офелии в нашу действительность создает удивительную многомерность мира, возникает какая-то тонкая временная связь между эпохой Шекспира (вернее, эпохой Офелии) и нами.

Проходит время, а люди и их проблемы, их внутренние мучения и противоречия остаются... И всех нас, в итоге, топит жизненная река, и никакие пышные одеяния наших надежд не спасают нас, скорее - наоборот, со временем - увлекают в пучину.

Поначалу меня царапнуло "гроб" в начале, но далее по тексту возникла логическая связь с ним, которая все прояснила.
Вот и скажи после этого, что стихи пишутся без вдохновления свыше.

Между прочим, как вариант, в рубрике "Для поговорить" можно было бы инициировать обсуждение подобных незаурядных стихов.
Но не уверен, что авторы проявят активность.

Сергей Кудаев   14.10.2012 13:55   Заявить о нарушении
очень рада, Сергей, что это моё самое любимое стихотворение на стихире, Вам понравилось

Юлия Угрофинка   14.10.2012 14:44   Заявить о нарушении
а идея обсуждения таких стихов очень хорошая, на это даже времени не жалко, надеюсь, авторы откликнутся

Юлия Угрофинка   14.10.2012 17:59   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за разбор

Да, "круговой" будем убирать. Да и "замазанные картины" тоже многих смущают, переделаю на что-нибудь, типа "поблёклые кинокартины".

Примерно так:

Наша память - в обрывочных лентах, на кинокартинах?
Наши призраки в тех же живут опустевших квартирах...

И вот так – каждый год: пробегает по скверам осенним,
Соскочив с ускоряющей бешенный бег карусели,

Владимир Узланер   15.10.2012 15:32   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо.
Вам, конечно, виднее, Вы автор, но я бы на стал убирать.
Там мне видится достаточно глубокий образ: исходные картины - это наши юношеские мечты. А вот замазанные картины - это то, что получилось в реальности. Грязной кистью быта - по красоте юношеской чистой мечты. Как-то так. :)

Сергей Кудаев   15.10.2012 16:36   Заявить о нарушении
Вах, это пропустил!

И вот так – каждый год: пробегает по скверам осенним,
Соскочив с ускоряющей бешенный бег карусели,

Сомневаюсь, можно ли глагол "бежать" применить к карусели?

Сергей Кудаев   15.10.2012 16:38   Заявить о нарушении
Хорошо, оставим замазанные картины :)

Спасибо.

Владимир Узланер   15.10.2012 16:39   Заявить о нарушении
Пардон:

И вот так – каждый год: пробегает по скверам осенним,
Соскочив с ускоряющей бешенный бег карусели,

Карусель и бег - совместимо ли? Она же на месте топчется. :)
Да, и бешеный - с одним "н"

Сергей Кудаев   15.10.2012 16:39   Заявить о нарушении
А на ипподроме лошади разве не бегают по кругу? А бег часов?

Владимир Узланер   15.10.2012 16:44   Заявить о нарушении
Кони реально бегут. А часы... :))) Ну да, раньше, помню механические часы убегали вперед у меня.
Вам виднее, конечно, Владимир, Вы - автор. Я только оппонирую в диалоге, в надежде, что этим немного помогаю Вам.

Сергей Кудаев   15.10.2012 18:54   Заявить о нарушении
Сергей Кудаев, спасибо, что похвалили технику.

Выдроподобный Боброхвост   16.10.2012 10:10   Заявить о нарушении
:) Не за что.
Немногие авторы могут похвастаться реально высокой техникой стихосложения.

Сергей Кудаев   16.10.2012 14:44   Заявить о нарушении
С обзором, на самом деле, получилась интрига. Согласитесь, Сергей :)
Уверена, что и те, кто не высказался, прочитали всё это с интересом. Мне тоже было любопытно.
Не со всем согласна, если честно... С чем-то согласна, с чем-то нет.
На самом деле, об одном и том же можно написать по-разному. И даже одну и ту же строфу превратить либо в огрешность, либо в «изюм» тот самый. Это как одного и того же человека можно по-разному сфотографировать. Вот, про ртуть и амальгаму прочитала, сразу вспомнила у Марины Цветаевой: «Что уже душе до яств и брашна!» Здесь и яства, и брашна вполне оправданы по смыслу. И про ртуть для читателя может быть целая алхимия фантазий с этим превращением одно в другое.
В стихотворении «Про нее» (Natalia Peisonen) для меня самая эссенция все таки в других строках, хотя там каждая строка «кричит».
Про стихотворение Кати Солдатенко... Мне показалось, что тема там даже глубже, чем про одного только Дадда и лондонский Бедлам... Я для себя прочитала про больное общество в целом и про больное шизофренией искусство в таком обществе.
Всё равно любой критик рано или поздно уходит в это, так называемое «мое – не моё». Да и для читателя – обыкновенного читателя – критерий оценки только один: нравится или не нравится. А почему – вопрос личностного восприятия слога автора и содержания произведения. Многое можно объяснить, вытащить из глубины сознания, а что-то необъяснимо...
Поэтому я воспринимаю Ваш обзор не как критику (это слишком серьезно), а как естественный отклик, одно из мнений, подробно изложенное, и имеющее право на существование.
Что касается моего произведения... Собственно, ничего обидного я у Вас не прочитала. Может, что и было в черновом варианте – остается догадываться. Скажу лишь несколько слов, не в защиту, не в оправдание, а просто лишь потому, что обо мне было упомянуто в обзоре.
Я пишу исключительно о себе, и я бы сказала, на своем собственном наречии. По-другому писать не умею. И не буду в угоду моде или чему-либо еще. Каждое стихотворение – письмо, дневник... Поэтому ни одного катрена, ни одной строки не могу выкинуть ни из одного своего произведения. Это все равно, что резать по живому или выкидывать из книжки кучу описательных глав. Так целый том можно сократить до одной страницы, суть останется, но...
Мрачный дом, сад, лестница наверх, желтый донник, старинные книжки, карты – всё это атмосфера моего детства. И цифра «32», промелькнувшая во сне не может быть не важна. Да, мне в 14 лет очень ярко приснилось, что я умру в 32 года. Одноплановой я эту вещь не считаю, но и повествовательной тоже (хотя, я думаю, слои можно увидеть даже в самом простом повествовании), для меня там ясная эмоция, палитра размышлений между строк, потому что эмоция эта на грани. Наверное, действительно, неблагодарное дело объяснять собственное стихотворение. Наверное, не буду. Тут опять же вопрос восприятия: если нравится, то и не нужно объяснений, если нет, то ничего не объяснишь. Есть только текст.
В любом случае, Вы, Сергей, внесли оживление на площадку :), взбудоражили всех участников, растормошили, заставили размышлять.
С обсуждением тем и стихов – идея интересная. Главное, чтобы всё не трансформировалось в то безобразие, которое частенько творится на некоторых, я бы сказала, «злых конкурсах». Читаю иногда (редко) и расстраиваюсь. Не хочется, чтобы такая же атмосфера воцарилась здесь: бессмысленные споры и словоблудие, обиды, оскорбления... Или другая крайность: те самые взаимные наштампованные «охи-ахи», от которых остаешься в недоумении, почитав что-то у собирателей стихобаллов. Или, еще хуже, настойчивые попытки «поэтов» и «критиков» переписать что-то в чужих готовых текстах. (Риторический вопрос: «А судьи кто?»)
Критика – это такая тонкая вещь, на самом деле. И очень мощная. Она способна разрушать, губить и автора, и стихи – попросту запарывать. Как атом может быть мирным, а может и...
А вот общение между участниками конкурса, обмен искренними впечатлениями, основанный на уважении друг к другу, были бы интересны. Давайте все вместе хотя бы стремиться к идеалу :) Почему бы и нет?

Анна Семёнова Архив   17.10.2012 00:02   Заявить о нарушении
Разумеется, Нина. Целиком с Вами согласен. Ни в коем случае нельзя доводить диалог как до сюсюкания и ОП-ов, так и до состязания амбиций. Это очень непростое дело, и надеюсь, что администрации конкурса удастся найти золотую середину.

Что касается моего отзыва, то он, как я сразу и предупредил - ни в коем случае, и ни в какой мере не претендует на объективность.

Это просто личный взгляд в некий конкретный момент времени. И, разумеется, не обошлось без ошибок. Самая большая из них - недооценка как раз стихотворения Кати Солдатенко.
Именно то, что Вы в нем увидели, увидел, в конечном счете, и я.
Меня немного поторопили с выкладыванием отзыва. Это не в оправдание себе пишу, а в объяснение ситуации.

Но тешу себя надеждой, что мое нахальное выступление, хоть в малой степени, но помогло участникам конкурса взглянуть на свои произведения свежим взглядом, под другим ракурсом.
С уважением к Вам, Нина, и всем участникам конкурса.

Сергей Кудаев   17.10.2012 09:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, очень рада, что встретила внимательного читателя!

Катя Солдатенко   17.10.2012 13:04   Заявить о нарушении