Слушая альбом

               «Чувством и долгом, И жить будем долго, И вместе взорвемся в метро…» -Это  почти как - «Пока смерть не разлучит нас»,только  в формате сегодняшнего дня в эпицентре столицы бывшей империи    Жизнь человека сегодня стала такой мгновенной и легкой, почти невесомой на фоне  сводок  о природных катаклизмах, терактах, насилии. Нас  превратили в неизвестные в одном уравнении  с одним-единственным решением.
               Новый альбом Земфиры – это почти документальное отражение жизни Большого Города начала третьего тысячелетия, и в то же время это , если угодно, обозначенный путь спасения души, которой нечем дышать в мегаполисе. Путь известный со времен Творения.  Потому что  выбор всегда одиноков, а телец всегда золотой.
               Это портрет расквадраченного календарем существования, не успевающего осознать, прочувствовать самое себя «в понедельник… во вторник… в среду… в четверг…», заливающего пустоту «по пятницам» ,переводящего дух  « по субботам…» и живущего, дышащего во все легкие  лишь «по воскресеньям…»
              …Островок тишины над рекою – Дом, из которого можно выбежать босиком и взлететь «высоко-высоко-высоко…» - вместе с взлетающими в вечность облаками. В Доме можно быть свободной и счастливой. Потому что самая большая радость – это печаль. А самое настоящее счастье – это когда поется.
               И любить - в этом сумасшедшем мире, где все катятся по рельсам «в заданных позах», кажется причудой, странностью. Любить без границ, любить голос в трубке телефона, любить глазами, чувствовать,  что нет расстояний под луной, а границы условны - и только горечь сожаления между «зависшими в неправильных городах», между разорванным на две части «МЫ»…
               Но ЭТА боль сладка и легка, потому что НЕ О  СЕБЕ И потому что свидетельствует о ЖИВОЙ душе. А вот бежать, чтобы стать богом, бежать, забывая про все, отращивая себе жало (чтоб «стало  бежать  тяжелей»), - это верный путь к смерти.  Фонари, сны, бессонницы - все пролетает мимо. И музыка умирает. .Уравнение  с одним-известным всегда имеет одно решение.  Мальчику – ноль.
               Правда, есть и другой путь. Можно бросить прямо в лицо этому миру : «Господа, все мы в зеркале – славные!» Но я не с вами. И завертеться в лихой отчаянной пляске. И пускай тебя назовут безбашенным.
                Как Марину. И когда это было, чтоб Поэт не выламывался из привычных рамок, социальных ли, бытовых? Поэт всегда выбирает между жизнью и смертью, «стоя на подоконнике». И даже если он выберет жизнь, острый привкус горечи – грусти, целящейся прямо в голову – как клеймо избранности - навсегда…
                Утром под окнами матом ругаются дворники, разгорается новый день, похожий на другой такой же как близнец.  Но блаженство Ночи опустится на засыпающий город.. Потоки усталых машин как разноцветная река вольются в его истощенные артерии. «Освобожденные от слез» наши отражения печально посмотрят на нас , красиво будет лежать на трамваях пожелтевшая листва. И в этой тишине МЫ –наконец. одни. И – может быть – вместе.  Может быть. Только «может быть»…
                Зимой, «когда начнется снег», ты расслышишь тишину  и ощутишь себя частью огромной вечности, тебе покажется что ты живешь 1000 лет. Вечность бездомна, и страшно холодно и одиноко в ней, если ты один. А один ты – когда  ты без Бога.
Все мы одиноки на ладони Господа, но в каждом из нас есть все – все слова, корабли, города, вся любовь. Все, что есть. И потому – СПАСИБО. За все - спасибо. За бессонницу и чистые как снег слезы, за свою семью -и за миллиарды человек. За завтрашний день, который будет лучше сегодняшнего.
                СПАСИБО


Рецензии