Сошла на нет видений власть...

Сошла на нет
Видений власть...
Где тихо-тихо
Вальс уключин:
Душа, вода ли
Вдаль текла,
Весь мир
Доверием измучив...

Здесь непременно
"Почему?",
Но недостаточно
Ответа...
Зовущий берег
Обниму,
Где кровью Осени
Согрета

Неумолимая
Печаль...
В которую
Лишь здесь и верят:
Затем,
Чтоб снова март встречать!
Затем,
Чтоб снова - настежь двери!

В конечном счёте -
Смутный след...
Но знай:
Гравёр воспоминаний
Сквозь миражи
Найдёт сонет -
Твоей Земле
Твоих признаний...


Рецензии
Да, но...
Последняя строфа никуда не годится. Она тут и по замыслу, и, традиционно, по значению должна быть сильнейшей.
Я просто, чтобы не быть голословным, покажу пару мест.
«Смутный след». Ну, ладно, допустим размытый и так далее, тем более, в непрямом значении этого слова. Но. «В конечом счете» -- это значит, взгляд уже после ухода. А оттуда всё видно необычайно ОТЧЁТЛИВО. Никакой смуты или мути. Интуиция и Вас ведь выводит на гравёра. Но опять же -- неудачное сочетание слов. Воспоминания (в общем) не имеют четкости. Гравёр же имеет дело лишь со штрихами и линией. То есть, предельно чёткими вещами, хотя штриховка позволяет делать подобия тонов. Ну и дальше -- признания мы далеко не всегда делаем сонетами. Похоже просто на натяжку, подгонку под рифму. Ещё бы сам стих был в форме сонета, к примеру.
В целом, где-то, в ряду длинном строф, это всё прокатит. Но это яркая и мощная концовка. А грифель сломался на второй строке.

Вот очень близкая тема и её раскрытие. (Чтобы, опять же, привлечь третью сторону) )
http://www.rogdestvenskij.ru/237.html

PS Чтобы у Вас не сложилось ощущение, что Вас ругают, прошу понять, что при определённом уровне уже сказать, да, хорошо -- это ничего не сказать. И, чтобы потенциал нашёл себя по-настоящему, хорошо бы видеть, где он "закупоривается".

Искренне желаю не останавливаться,

Серж Дручин   20.11.2012 12:23     Заявить о нарушении
Отклонения от абсолютной правильности найдутся у всех, исключений нет, поскольку идеала, совершенного для всех, не существует... Рождественский задаёт вопрос (себе?) и всей своей поэтической судьбой даёт на него убедительнейший ответ! Тире - Вселенная! В наследство! Я же лишь заставляю себя идти дальше, всё впереди! Что касается формы: трансформировать в сонет очень даже легко, например в хвостатый: 2 катрена + 3 терцета. За отзыв - спасибо! Толково. Да и поэт Вы внимания заслуживающий! Успехов!

Игорь Огнёв   21.11.2012 10:08   Заявить о нарушении
Я думаю, что всё, что связано с абсолютом, для человека недостижимо )
Не идёт речи о правильности. Речь идет о сопоставительном -- усилении последней строфы и/или попытке показать, почему она может восприниматься ослабленной. Понимаете, неровность (или спад) всё равно в ней ощущается...
Да, возможно не все почувствуют, но это уже к вопросу об уровнях восприятия.

Благодарю,

Серж Дручин   22.11.2012 22:37   Заявить о нарушении
Поэтическими упражнениями занимался в порядке обязательном; и сопоставление, и усиление, и прочее... Но ящик заперт, а ключ спрятан, или потерян... Не помню... Был момент, когда я несколько лет не читал того, что написано столбиком, принципиально... Не призываю к нарушению канонов, ни в коем случае... Но приблизиться к звучанию естественному, ( не к невнятице!), стремлюсь. С теплом... Успехов!

Игорь Огнёв   24.11.2012 06:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.