Гусиная верность Ромкины рассказы Сказка-быль
Гусиная верность
<
Моя матушка была очень красивая, и деревенские мужики во всю ухлёстывали за ней.Ходили целыми табунами. Так и наш сосед Николай обращал на неё своё внимание. А чтобы добиться большего расположения с её стороны, занимался со мной: брал меня на охоту и на рыбалку.
Места в наших краях великолепные. Когда смотришь издалека на лес, возвышающийся над деревней, то кажутся невероятными волнистые линии покатых обрывов.
Деревня расположена в логу, над которым возвышается клубничная гора. Лесная клубника прячется в траве. Чтобы её найти, нужно подниматься по отвесному склону. Поэтому, чаще всего, ягоды собирали, стоя на четвереньках, или сидя, а иногда и лёжа на боку. Природа щедро вознаграждала за собранные ягодки, за внимание, и доброе отношение к ней. А как же можно было не радоваться маленькому чуду, наполненному несказанным ароматом и вкусом, который помнишь всю жизнь. Это как связь с Небом, космосом, звёздами. Каждый стебелёк подержишь в руках, каждый кустик погладишь, увлажняя руки росой. На месте сорванной ягодки на другой день на этом же месте поспевала новая.
Однажды, Николай решил взять меня с собой в лес на охоту на белок. При полном снаряжении мы выдвинулись в путь. У Николая было ружьё. В лесу он подстрелил несколько белок. А затем на поляне прицелился и попал в гуся. Гусь упал наземь. Оказалось, он его только подстрелил. Я попросил не добивать гуся. Очень уж жалко было. И взял его домой, чтобы полечить.
Мать смазывала и обрабатывала рану. Месяца через полтора рана затянулась. Дом у нас был небольшой. Гуся пришлось поселить вместе с коровой. Бурёнка сначала не принимала гостя, и от своего пойла отталкивала. Но через какое-то время они вместе пили из ведра. Бурёнка пила вниз головой, а гусь набирал еду в клюв, потом выпрямлял шею, запрокидывал голову назад, и проглатывал.
Как-то раз я решил помыть гуся. Гага очень волновался. А после горячей бани у него случилось расстройство желудка. Оказалось, что в горячей воде гусей мыть нельзя. В природе они купаются в холодной воде.
Мы с матерью жили бедно. Поэтому специальной еды взять было негде. Знали, что ему нужно кушать травку. Я рвал её и приносил Гаге. А так, кормили всем, что ели сами – картошкой и хлебом. Сена к весне не оставалось. Даже корову кормили соломой. Для гуся я солому распаривал, и такую еду гусь проглатывал.
Весной пытались выпустить гуся на волю. Гага учился летать заново. Но у него ничего не получилось.
Осенью, когда над домом пролетала, курлыкая, стая гусей, наш гусь поднялся в небо и улетел вместе со стаей.
А через год в это же самое время люди видели, как пролетая над деревней, стая гусей долго кружила над нашим домом.
Свидетельство о публикации №112100901137