Трансформация права

Трансформация права

Когда мы описывали духовно-социальное пространство, то одной из главных его составляющих были «законы, которые люди устанавливают и по которым живут».
Вот об этой составляющей мы и хотим поговорить.
Составляющая эта важна исключительно. Да что говорить – вся законодательная власть государства (читай – весь парламент-Кнессет) для того и избирается, чтобы «производить» законы. Собственно, «производство» законов, это и есть олицетворение высшей власти. Но что же под вывеской законов эта власть на самом деле производит?
А производит она ограничения и насилия и ничего больше. Почему мы именно так это называем?
Всё зависит от того, какой смысл вкладывать в слово «закон». Смысл, который вкладывает сегодняшняя власть: закон – это нечто, что должно не разрешать (а это является ограничением и насилием) или обязывать (и это является ограничением и насилием). Именно на этом построено так называемое Римское Право, распространённое сейчас, как минимум, во всём западном мире. Не верно думать, что все стремятся жить недостойно. Большинство людей имеют, как говорят, «закон в душе». Они и без законов будут жить достойно. Законы пишутся ради меньшинства, «закона в душе» не имеющего, но ограничивают и насилуют законы всех. А по сему, получается, что от сегодняшних законов более всего страдают честные люди. Ну, а для «беззаконников» всё равно никакой закон не указ. Они его спокойно нарушают.
Мы предлагаем в основу законотворчества положить иное право, которое мы называем Естественным Правом. Суть его в том, что закон всегда должен наставлять и воспитывать. Вспомним заповеди Моисея. Это ведь тоже законы, но законы эти моральные, нравственные, они предписывающие, воспитывающие.
Может возникнуть естественный вопрос – но ведь и нравственные законы что-то ограничивают – как различить то, какой закон относится к категории нравственных, а какой – насилующих?
Это не просто, но возможно. Для ответа на этот вопрос придётся попробовать понять подосновы Естественного Права вообще.
Дело в том, что любой закон, родившись (видимо, не зря говорят, что «закон рождается»), становится самостоятельной живой социальной сущностью и сущностью сильной. Любой закон, установленный людьми, становится сильнее не только каждого из этих людей, но и всех их вместе.
Мы уже писали, что сила любой живой сущности, заключена в энергии, которой эта сущность наполнена. Но мы также знаем, что энергия – это вибрации. А суть вибраций в их форме. При одной форме вибраций (скажем, плавной, волнистой, без углов) у человека создаются эмоции, ощущения, которые он называет положительными, т.к. они совпадают со структурой воспринимающих их полей человека – они человеку «симпатичны».
Но, вот, при той же интенсивности (шаге) и глубине (амплитуде) вибраций, они меняют свою форму – становятся угловатыми и перестают плавно входить в воспринимающие их поля человека (начинают их, как бы, «царапать»). Такие вибрации становятся человеку «антипатичны». Это создаёт у человека отрицательные эмоции.
Далее, есть духовно-энергетический закон: «Подобное вызывает подобное». Человек, ведь, не только сам по себе, как и всё вокруг – энергетическая сущность. Он ещё и мощнейший трансформатор и отражатель энергий. Собственно, в постоянной энергетической трансформации и коренится суть эволюции человека. В трансформирующей и отражательной способности человека заложена возможность реакции не на один, а на множество типов и видов энергий (но, конечно, далеко не на все). Так, принимая в себя положительные энергии, он излучает в пространство подобные же энергии несколько иной силы. Но и с отрицательными энергиями происходит то же самое. Соответствующий слой ауры Земли, в свою очередь, реагирует (наполняется), теми энергиями, которые человек излучает. Но человек в этой ауре живёт, пытаясь адаптироваться к тому, что вокруг.
Законы, воздействующие на людей энергетически негативно – есть законы Римского Права. Это подтверждает и жизнь – количество законов постоянно увеличивается, а жизнь от этого лучше не становится, а по многим аспектам становится хуже.
Законы, воздействующие на людей энергетически позитивно, как раз и есть нравственные, воспитывающие законы, или – Естественные Законы. В этом и заключена суть Естественного Права. И отбирать людей, способных принимать такие законы, абсолютно не под силу народу в его сегодняшнем состоянии пробуждённости. Это могут делать только те, кто на самом деле способен это делать. А потому, переход от демократического к рациократическому способу избрания законодателей, со временем неизбежен. Но начинать готовить его надо уже сейчас.
Мы сейчас говорим о тех, кто должен быть призван принимать законы, но не стоит забывать и тех, кто призван трактовать, использовать и следить за исполнением законов. Они тоже должны быть другими.
Мы уже знаем, что «право» в государственной сфере социума, это уровень Земли, т.е. «окостенение». Менять окостеневшее сложнее всего. Но, с другой стороны, только решение проблем в «окостеневшей» части системы и может вызвать подлинные изменения. Пока не затронуто социально «окостеневшее», любые социальные изменения или «сгорают» (Огонь), или «рассеиваются» (Воздух), или «утекают» (Вода).
Давайте подумаем – как с точки зрения Естественного Права выглядит фраза: «Закон превыше всего» или «Я готов умереть за то, чтобы закон был исполнен», произнесённая по поводу законов Римского Права? А выглядит она абсурдно: «Насилие превыше всего» или «Я готов умереть за то, чтобы насилие было исполнено». Вот какой мир мы себе построили.
Очередной раз, с сожалением, вынуждены констатировать, что практически вся мощная, всепроникающая и сверхдорогостоящая юридическо-правовая система государства и её отдельные элементы, связанные именно с законами, совершенно не годятся для деятельности в рамках Естественного Права. Но, разумеется, с нынешнего уровня правового сознания изменить её абсолютно невозможно. Так что, мучиться нам с вами с нашим же собственным порождением «некоторое время» ещё предстоит.
Но любой процесс имеет начало. Так не пора ли?

27 июня 2006 г.

Сознательно не указываю автора  этого материала.


Рецензии