Маленький воин. Стратеги

                Шестнадцатому  международному слёту
                Юных моряков посвящается.

 
               
Ладошку к виску, лихо рапорт отдан,
Привстав на носки из-за роста.
Как звать- то тебя? Ну конечно, Иван!
Из школы двухсот девяностой.

А сколько годочков? Десятый? Ну , брат,
Раз тельник надел, знать коллеги.
Нам , Ваня, с тобой на двоих шестьдесят ,
Мы , Ваня , с тобою стратеги.

Пусть мал ещё ростом , ты Ваня , пока,
На слёте морском в эту осень,
Ты сам , как патрон к автомату АК,
И так же врагам  смертоносен.
               
Не так им страшны с «Булавою»  «Борей»,
Но вздохи тревожны и тяжки,
Им хочется скрыться , Иван , поскорей,
Когда ты под флагом в тельняшке.

Пилотка на уши , но светится знак,
Бушлат – то  совсем не по  росту.
Но вверх подбородок!  Печатает шаг
Иван из двухсот девяностой!

Мой маленький воин , мой юный герой!
Ручаюсь своей головою,
Ты принял свой первый реальнейший бой,
В атаку , сынок , я прикрою !

Мальчишки мои , вы мои пацаны,
Победного духа орлята,
Вы -  козырь последний в колоде страны,
Решающий , праведный , святый!


                В.В. Поляничко         г. Санкт  - Петербург , 25.09.2012г.

               


Рецензии
Знаешь, Витя, стихи хорошие - все, что читал. Но! Иногда, в некоторых строчках чувствуется этакое трудовое "напряжение". Видно, что...

Ну, как писал Маяковский:

"Начнешь это слово в строчку всовывать,
А оно - не лезет.
Нажал и - сломал!"

Вот этот вот "след старательности", когда слово в строчку "всовывают". Я - читатель. Мне это видно. А надо еще работать - чтобы отмыть со строки "трудовой пот". С улыбочкой, этак, играючи.

Тут есть один маленький секрет: ритмически строка должна делаться "по мерке мысли". Вот - есть у тебя мысль. Хорошая, интересная. Очень даже годится для "запева", начала стихотворения. Отлично. Попробуй выразить ее прозой. Чтобы она и была ясна (логически), и звучала (ритмически). Тут ведь такое дело: верно и ясно выраженная мысль - почти всегда представляет собой поэтическую строку. А если три-четыре таких мысли найдешь (либо родственных, либо разъясняющих это самое начало, либо - еще как-то связанных с "запевом"), да сумеешь, не ломая их "прозаической ритмовой структуры" выразить их примерно тем же ритмом. Уже половину стихотворения написал. Это, как дроби в математике приводят к единому знаменателю. Только, если в математике это вычисляется, то в поэзии это - всегда "на глазок". Слушаешь и "подстрагиваешь, не теряя, однако общей структуры.

Стихи мне понравились. Но надо их чуть-чуть гармонизировать. Без обид. Потому что если требование это предъявлять, то оно - очень высоко. Это требование мастерства.

Я сам редко достигаю того, чего теперь требую. У меня тоже строчки "тяжеловаты", и я это знаю. Но иногда, все же - получается, хоть и редко.

Этот отзыв я пишу под стихотворением, в котором самая естественная интонация (из прочитанного). Чтобы точка опоры для автора была.

Скажешь: "А сам?" Повторюсь: сам достигаю такого редко.

Валерий Берсенев   01.10.2015 00:37     Заявить о нарушении
И еще: все-таки "из двести девяностой школы", а не "двухсот девяностой".

Валерий Берсенев   01.10.2015 00:38   Заявить о нарушении
А вот в количественных числительных - можно "двухсот девяноста..." написать.

Валерий Берсенев   01.10.2015 00:40   Заявить о нарушении
Да! Я иногда сам нарушаю правила. Но - сначала пробую, обкатываю фразу, как купальщик пробует температуру воды босыми ногами (боязно, все-таки, в ледяную-то!).

Валерий Берсенев   01.10.2015 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий. Неравнодушно, эмоционально, очень образно, старательно, тактично, психопроективно и всё это мне. Спасибо, буду перечитывать, так как это и мои мысли, интерпретированные иначе,- удачи. (специально закончил рифмой, значит мысль верная).)))

Виктор Поляничко   01.10.2015 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.