Лесное - лешее - сюрное

Цверг. Акварель. Санто.

...Живет где-то лешик живой в просветах лесных перелесков. Он цедит дымок бородой, пьет чай с дождевою водой, по дереву режет стамеской. Смешались легенды и быль – в одной тяготятся упряжке. Но все-таки тролль и упырь не смеют залезть в монастырь, не пьют мировую из фляжки. Есть в мире хлысты и скопцы, а где-то куют в подземелье лже-карлики и кузнецы, туманного солнца венцы. Себя, превращая в каменья. А лешик блукает домой, с кусочком пчелиного перга, вдруг видит – блестит под ольхой серебряный и золотой фальшивомонетчика-цверга*. Стоит. Развязал вещмешок, тревожным сомненьем объятый… – не верится ни на вершок… – лежит, как простой артишок, на вид драгоценное злато… Трамвайчиком мчится река, набита созвездий копилка, но жалюзи  из тростника ворсистая лапа-рука стянула за бурые жилки. И ждет семипалый кузнец, нарушив лесное эмбарго, что лешик возьмет наконец – ведь так соблазняет свинец, под проблеском звездного сварга. Но лес, протестуя, шумит, листвы малахит монохромный раскрашен под летний лимит, и лешик себе говорит: схватил бы монету, да стрёмно! Тут цверг задрожал в тростнике, затрясся свирепо от злости,раздулся в своем тайнике и кнопки на воротнике впиваются в шейные кости... А лешик добрался домой тропинкой лесных перелесков, и цедит дымок бородой, пьет чай с дождевою водой, по дереву режет стамеской. Там лунь за туманом блестит, как примус в небесную копоть…
В Евангелии говорит: «Кто может вместить, да вместит» – Матвей, собирающий подать.


__________Комментарии Санто:
ПергА - пчелиный хлеб, «хлебина» по-старославянски.
Цверги —подземные карлики-кузнецы, куют фальшивые деньги, предвещают беду и боятся света,  лучи солнца превращают их в камень.
Венцы -  туманные кольца вокруг  Солнца или Луны
Сварга – разные значения, но также  Звездное Небо – на древне славянском.
Скопцы — выходцы из хлыстов, обрезали срамнУю плоть, для царствия небесного
19 Евангелия. 12 глава от Матфея: «Кто может вместить, да вместит» .


Рецензии
А это пожалуй, одно из самых моих любимых стихотворений у Вас...не могу даже обьяснить почему...но вот как-то...впиталось оно в меня, что-ли? И смыслом и крастой слога и ритмичностью...и потому, что очень доброе оно какое-то...однозначно - для школы! И смысл его лучше всего (кроме Вас конечно) Ринат объяснил.

Виктор Вороненко   27.12.2013 22:18     Заявить о нарушении
Даже, не представляете, друг мой,
как ценно для меня это Ваше замечание!
Потому что обязательно, более углубленно вникну в этот стиш.
И все то, что недостаточно ясно, прозрачно в нем - еще раз почищу.
Чтобы он стал - легчайше-читабельным.
На тему вот такой дружеской, искренней поддержки, даж имел как-то разговор с редактором.
Ибо отдавая стиш, для первого прочтения, в основном получал, довольно аморфные реакции.
Не признавался, но это, почти всегда производило впечатление – чего-то выпавшего из рук.
Будто что-то ценное нашел! Лез за этим эдельвейсом!
Тащился в гору, цеплялся, дотягивался… иииии…. ДОСТАЛ! Прибежал, вручил!
А в ответ – по делу, канеша: - там поправь запятак, тут тож…
Объяснить разочарование, довольно сложно, ибо складывается впечатление, точно напрашиваешься на похвалу.
Но на самом деле, ждешь не поглаживание по голове, а вот этого: ВАУ!!! ЧТО ТЫ НАШЕЛ! – это эмоциональная отдача, которая сообщает воодушевление!
А главное то, что кажущиеся тебе удачи – пойманы и другой это считал,
а это значит, что удалось донести мысль, найти образ! – не зря целился, таки попал! Забил гол! Тебе не показалось, это на самом деле - ДА! Дадада!
Ну, а вот такая, эмоционально-дегениративная сдержанность, оставляет внутреннее чувство недоумения, кагбэ от равнодушия.
Это сеет внутренне сомнение, почти уныние: ну,…. что?... – так забил? Или нет?
Было бы странно, если б футболисты не обнимались после гола.
Кроме того, просто не профессионально давать, в основном, только замечания.
Ибо рецензия это жанр, где критиком отмечаются три вещи:
Сперва - удачи, затем - промахи и после даются сравнительные характеристики.
Удивляюсь, почему так бестолково пишут рецы?
Ведь это просто: Прочел - покажи - что тебе – да! Что нет. И почему… – отрази свою мысль по этим трем принципам, и все.
Кстати, в том числе, и этот стиш получил в целом деловой, фабричный отзыв.
Я так и не почувствовал, удача это или нет...
Просто забросил свой эдельвейс и больше к нему не возвращался, был как-то подавлен этим.
А сейчас вот воспарял! И снова охота полить свежей водичкой, чо-то там поправить, даж переписать!
Рассказываю Вам, ВиктОр, внутренние чувства.
Раскрываю суть эмоционального переживания, которое производят вот такие ремарки как Ваша, или как редакторская – понятно, что это субъективно, канеша, это мое восприятие, а у другого – другое.
Но сам я, всегда даю волну эмоции! - Никогда не пропущу,хорошее – озвучу.
Потому что не знаю, зачем сдерживать то, что радует?
Вот огорчение - лучше сдержать, погасить, а радость любит множиться, гореть, ей нравиться компания, она от этого расцветает, окрашивает собой, как радужка семицветная))))))))))))
И это не имеет, ни малейшего отношения к желанию хвалиться, выпячиваться - путать столь разные вещи, просто недомыслие.
Ибо в ожидание похвалы это некое насилие:
Ну, давай хлопай!
А здесь речь, о естественной реакции!
Ибо посмотреть выступление и не дать аплодисмент, если оно того заслуживает – это уже характеризует зрителя, а не артиста!

Сан-Торас   28.12.2013 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.