Театр

Дико пафосное собрание бреда, нахлынувшее на 10 минут августовской ночью.

Театр жизни и жизнь театра.
Театр смертных и театр смерти.
Театр быта и театр небытия…
Театр теней и тень театра…

Вроде бы, схожие фразы, а смысл меняется. И меняется кардинально. Или не меняется, а лишь уточняет. Либо это вообще одно и то же? Вот, разбираясь по порядку:
Театр жизни. Что это для Вас? Для кого-то просто фраза, для кого-то прикольное название для театра. Для кого-то вообще два слова, выделенные курсивом и полужирным шрифтом. Но для меня, как, мне кажется, для большинства людей, театр жизни есть сама жизнь. Не правда ли, похоже? Не кажется ли Вам, что есть какой-то определенный сценарий для каждого – нет, не определенные постановки для какой-то группы личностей, но для каждого человека своя постановка, которая растворяется в едва ли конечной череде более крупных спектаклей, а для кого-то балетов, опер, оперетт…
 В своей постановке человеку, разумеется, отводится самая главная роль, потому-то многие начинают мнить себя королями жизни. Но кому-то надоедает плыть по течению, и они считают, что отошли от написанного сценария, и в тайне (а некоторые и вслух) гордятся своей независимостью и непокорностью судьбе. А на деле они лишь следуют своему сценарию дальше, просто данный момент является замысловатым поворотом сюжета. Или по своему сценарию становятся гримерами либо рабочими сцены, осветителями и костюмерами и т.д. и т.п. Ведь по идее ими и являются знаменитые визажисты, модельеры, режиссеры, певцы, артисты… да большинство людей, что чего-то добились. А не может разве оказаться, что на деле они ушли в тень, переписав свой сценарий? И примой театра является всю жизнь проработавшая уборщицей в детском саду пенсионерка Z доживающая свой век в провинциальном городе N, а вовсе не признанная всеми певица/актриса/модель и т.д.? И пишет сценарии и ставит спектакли сценарист-режиссер, которому мы дали имя Бог? Или вообще люди не живые актеры, но марионетки в театре кукол? Многим приходили эти мысли, многие их записывали – может это тоже определенный сценарий?
Или не становятся теневыми работниками театра те, кто переписали свой сценарий? Просто перешли играть свою роль в другой спектакль – как те, кто пытаясь уйти из системы уходят лишь из той системы, где они были до того, но попадают в систему людей пытающихся уйти из системы? Это все обыкновенные риторические вопросы… хотя нет, ответ на них требуется, только вот пока что его не найти. А возможно, ответ не найдется никогда.
А жизнь театра? Разве это не составляющая театра жизни? И наоборот – разве театр жизни не влияет на жизнь театра? Разумеется, они взаимосвязаны. И получается еще одна череда бесконечных постановок – ведь человек помимо роли в своем жизненном спектакле играет еще и не свою, но чужую судьбу. Хотя туннель постановок образуется и при малейшей лжи – ведь ложь тоже маленький спектакль.



Театр смертных опять же есть театр жизни. Ведь в жизнь играют только живые (простите за каламбур). Зачем же тогда останавливаться на этом понятии? Для того, чтобы перейти к следующему пункту – театру смерти. В него уходят актеры из театра жизни смертных. А точнее, это опять же и есть театр жизни, если исходить из логики, основой которой является то, что жизнь – протест. Смерть же, в свою очередь, протест против жизни. То есть, если говорить другими словами, то смерть – протест против протеста. Протест же против протеста -  протест. То есть – жизнь. Следовательно, смерть – это жизнь. Вот и выходит, что театр смерти =  театр жизни.
Театр быта – театр обыденной жизни. Но все же жизни. То есть, те же сценарии для каждого человека. И опять мы получаем театр жизни. Думаю, логическую цепочку с театром небытия построить теперь никому не составит абсолютно никакого труда. Если театр быта или, другими словами, театр бытия приравнивается к театру жизни, то театр небытия приравнивается к театру смерти, который в свою очередь приравнивается к театру жизни.
Театр теней в принципе основывается на театре смертных, однако играют там лишь силуэты этих самых смертных, что не мешает созданию новых туннелей ролей и пьес, а скорее еще более ему способствует. Таким образом, это опять же лишь составляющая театра жизни.
С тенью театра разобраться сложнее. По идее, если это тень  какого-либо театра, то просто появляется огромное количество новых туннелей пьес и ролей. Однако главный вопрос – может ли быть тень у театра жизни? Может, тогда будут появляться не новые пьесы, но просто их теневой клон? А может, тенью театра жизни будет театр смерти? То же самое в принципе ведь, просто тень предмета – видоизмененный предмет, потерявший свои краски. Почему бы и в данном случае все не может происходить именно так? Однако это еще одна порция вопросов, ответы на которые человечество, просто в другой форме, ищет наверняка уже огромное количество времени, а найти вряд ли сможет когда бы то ни было.


Рецензии