Прощение

Бог простит?
Бог, конечно, простит...
Подобреет - простит.
Но не сразу.
Поначалу пошлёт он тебе простатит,
Трахеит и бронхит, менингит и отит,
Гингивит, уретрит, панколит и артрит,
И ещё много всякой заразы на "-ит"...
Не на "-ит" - а вот это потом,
Но не сразу.

Он нашлёт на тебя
Всё, что мучит и злит,
То дерьмо, чем
ты будешь залит,
Ту машину, которою
Будешь ты сбит,
Всех, кем
Будешь ты бит,
И, в итоге, убит,
На два метра закопан и камешком вбит...
Всех, кем будешь забыт,
И не вспомним ни разу.
Ну а если душе твоей это претит,
Уповай же на то,
Что не сразу.

Перед смертью немножко еще показнит,
Отберёт твою волю и разум,
Испытает, проверит тебя, пошерстит,
Пожурит, помолчит...
И простит.
Непременно.
Поверь.
Но не сразу.


Рецензии
Великолепно, старина Чушкин! Вполне согласен! Любуюсь и упиваюсь иронией, композицией - все это очень близко мне. Спасибо, друг!
Возле своей странички бываю набегами (дача - ну, ты знаешь!) потому не сразу реагирую на информацию. Очень порадовался твоему отклику о верлибрах. Я во многом с тобой согласен. Мне нет нужды залезать куда-то в поисках мастеров этого сомнительного жанра - свои одолели (в нашем альманахе). Я завидую тебе, потому что ты спокойно относишься к такому способу стихосложения. Я же сатанею и раздираюсь в противоречиях. Когда я читаю: "...стих - единица ритмически организованной художественной речи..." (Толк. словарь Ожегова и Шведова), а потом читаю верлибр А. Блока "...она пришла с мороза, раскрасневшаяся, наполнила комнату ароматом воздуха и духов...", я чувствую, что схожу с ума. Это же проза! Прекрасная, но проза!! Та самая "изящная словесность", как раньше называли литературу. Во всех пособиях и словарях проза противопоставляется стиху, а стих - прозе. В самом деле: должны же они чем-то различаться! И в то же время бытуют такие понятия - "стихотворение в прозе" (Тургенев). Это чем-то напоминает "обезжиренное масло" или "сине-белая краснуха". Я солидарен с тобой, когда вижу в так наз. "верлибре" некую упорядоченность, ритмичность, неважно - в количестве ли слогов (силлабизм) или в упорядоченном ударении (тонический стих), пусть без рифмы - такой верлибр, собственно говоря, можно назвать стихом. Пусть даже в качестве своеобразного ритма выступает рефрен (повторение). Я бунтую против такого верлибра, который абсолютно ничем не отличается от прозы, кроме того, что она (проза) написана столбиком и обозвана стихом.Ты чуешь - какая это питательная среда для халявщиков от поэзии? Твой старый ворчун В. Трифонов.

Вениамин Трифонов 3   29.09.2012 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Веня! Оценил мой мрачный юмор. Осеннее настроение. Нет, это не осенняя хандра, которую мне приписал мой сокурсник. Это желание упиться сложностью и противоречивостью этого мира. Особенно, после того, как один алкаш за рулём, которого не смогла остановить наша доблестная полиция (на хрен она в таком случае нужна!), отправил на тот свет семерых ("Одним махом семерых убивахом").
Насчёт верлибра. У меня есть предположение, что ты сатанеешь и раздираешься в противоречиях от того, что в тебе недостаточно диалектического мышления. И избыточно формально-логического противопоставления одного другому (поэзии - прозе). С людьми критического (сатирического) склада ума (с доминированием рассудка над разумом) это довольно часто происходит. А жизнь не всегда укладывается в рассудочные схемы и чёткие классификации. Например, есть такое явление, которым мы сейчас активно пользуемся, как жидкие кристаллы. До недавнего времени жидкость и кристаллы существовали в нашем понимании раздельно. Оказалось, что есть такие переходные формы вещества, которые, если их существование не отрицать по принципу формальной логики "третьего не дано", то они дают нам, человекам, состоящим из тех же жидких кристаллов, большие преимущества. И этих переходных форм от одного состояния материи к другим состояниям существует, вероятно, много. Также и в отношении поэзии и прозы. Поэты всегда выходили за пределы поэзии в направлении к прозе. Так же как прозаики - за пределы прозы в направлении к поэзии. А что если может существовать и такая переходная форма, как проэзия?! А "халявщики" могут оказаться безумными экспериментаторами, читать которых иногда вредно для умственного здоровья, особенно сугубо рассудочным формам жизни. ;-)

Чушкин-Душкин   29.09.2012 09:35   Заявить о нарушении
Спасибо за оперативный отклик! Ты не дашь разорваться на разные части, Помощь подоспела во-время! Прочитал и схватил первый попавшийся верлибрический кристалл:
"Берегу как реликвию моей многолетней любви. А теперь узнала, что он не любил, это было лишь игрой..." И т. д. и т. п. И др. И пр. в том же духе.
Уж больно какой-то очень жидкий этот кристалл. Поэт, по-моему, одним махом вышел и за пределы прозы и за пределы поэзии. Тебе не кажется? Ловко ты вывел приспособленцев от поэзии за пределы критики! Мой бедный соевый колбасник может торжествовать: таким макаром можно заставить людей вместо колбасы жрать одну туалетную бумагу, без сои. Твой сугубо рассудочный ворчун.

Вениамин Трифонов 3   29.09.2012 12:00   Заявить о нарушении
Да, иногда жидкие кристаллы выходят из поэтов очень жидкие, а иногда очень твёрдые. Однако, эти структуры хотя бы годятся на удобрения для поэтических полей, садов и огородов других трудолюбивых авторов. (Намекаю на тебя). Алмазы идей лежат неотмытыми даже в этих отходах литературного производства. Кто знает, какие психопоэтические ассоциации взрастут на унавоженном подсознании?!

Чушкин-Душкин   29.09.2012 12:24   Заявить о нарушении
Тут есть еще другая крайность: иногда читаю стихи, вроде всё в них есть, и рифма, и размер, и напевность, но чувствую, что это просто зарифмованная проза. Нет в них ни полёта фантазии, ни новых образов, ни метафор, ни глубоко спрятанной под поэтическими стенаниями мысли, ни чего-то другого, что характерно для поэзии. Ты вот пишешь басни и сатиру от себя, искришь, а другие тупо рифмуют разные истории и анекдоты, к авторству которых они никакого отношения не имеют.

Чушкин-Душкин   29.09.2012 12:32   Заявить о нарушении
От твоих аргументов не отвертишься. Если бы я не знал тебя как отчаянного задиру и острослова, я бы решил, что ты фаталист, ибо аргументы фаталиста всегда убийственно убедительны. Однако, бог с ним, с верлибром! Я поймал себя на мысли, что необходимо еще раз прочитать твое "Прощение". Прочитал, а потом подумал, что недурно было бы кое-что из него цитировать при случае. Переписал. Хочу прочитать его жене. Как будто нашел какую-то яркую вещицу, положил в карман, а она жжет карман, просится наружу, напоказ. Чует мое старое сердце, что ты сотворил нечто значительное, философское, нетривиальное. Дай то бог! (которому ты так наподдал в своем стихе). А тебе спасибо за добрые слова по поводу моих скромных поделок. Грешен - люблю, когда хвалят! Твой Вениамин.

Вениамин Трифонов 3   29.09.2012 16:00   Заявить о нарушении
Ну вот и я дожил до цитирования меня. :-)
Фаталист? С чего бы это?

Чушкин-Душкин   29.09.2012 20:11   Заявить о нарушении