Караул опять устал?

Поздравляю вас, товарищи господа граждане России! Кажется, нас снова ждут великие события. Приехали. Когда я прочитал сегодняшние, за 25 сентября 2012 года, новости, я был шокирован, в голову полезли аналогии одна другой страшней. Госдума изготовилась единодушно («заедино») принять закон о наказании за оскорбление чувств верующих и о тюремных сроках за таковое деяние. А вице-спикер с благостным лицом послушника и с исторической фамилией Железняк добавляет к сему свое предложение наказывать также и за оскорбление этих чувств в интернете.
Итак, караул опять устал?! И Железняк, теперь уже православный, снова выходит на сцену? Дальше, как вы помните, все надежды на цивилизованные переговоры кончились и началась Гражданская война. Она будет и сейчас, если срочно не распустить эту Думу и партию «Единая Россия» как зачатки нового тоталитаризма, угрожающие дальнейшему существованию страны.
Вторая аналогия – 1937-й, которому, кстати, нынче юбилей – 75. В этой, казалось бы, невинной и благородной защите думскими дьяками «религиозных чувств» неких «верующих» я чувствую запашок процессов Вышинского, начало общественного безумия. Ведь тогда, собственно, и шла буйная кампания по защите «религиозных чувств верующих» в ленинско-сталинскую квазирелигию коммунизма. Гильотина обслуживала государственно-общественную добродетель. Тогда, в 37-м, содержанием этой добродетели была партийная идеология, сегодня ее место начинает занимать идеология церковная, становящаяся душой государства (которое при этом обречено стать новой гильотиной, ибо союз церкви и государства – вещь средневеково-архаическая, возврат которой в наши дни – это неизбежная кровавая катастрофа). Иначе почему бы такое особое нежное внимание к «религиозным чувствам верующих»? Их оскорбляют? Но меня, да и любого человека, ежедневно оскорбляют и растлевают 90% всей мировой информации, катящейся на нас из эфира как гигантский грязевой сель – и что? Кто-нибудь наши чувства защищает? Нет. Потому что это – общая ситуация. И выбираться из этого планетарного дерьма придется всем сообща. А тут, видите ли, как бы появилась избранная особо чувствительная каста верующих, эксклюзивно ранимых государствообразующих церквопоклонников, на них не дыши, они неприкасаемые, они что?.. духовные инвалиды? Так, может, для них построить паралимпийскую деревню-лепрозорий и поселить их там под надзор и попечительство «батюшек»? Чтобы вся эта компания «попов и паствы» больше не мозолила глаза гражданскому обществу.
Дума, превращающаяся в полицию нравов, в инквизицию – это что, достижение нашей свободы за 23 года?! Кто мог себе это представить в 89-м году, когда отменили советскую цензуру, убрали изо рта кляп, сняли с мозга каиново клеймо?
И что? Мы опять построимся, как бараны, и подставим лбы под новую госпечать, православно благословленную и утвержденную?
Нет. Не получится. В свое время большевизм стал ловушкой для масс, потому что имел видимость новизны. У церкви такой видимости нет. И демократическому государству и обществу, если они хотят жить и развиваться, придется-таки с церковью расстаться и расстаться навсегда.   
                25 сентября 2012


Рецензии