Сонет. На четверых

                http://stihi.ru/2012/07/07/7362
                http://www.stihi.ru/2012/08/07/7404

                “Я скажу по секрету тебе одному:
                Смысл мучений людских недоступен уму”
                Омар Хайям

                “ Да и радостей смысл знать ему не дано,
                как не знает кувшин для чего в нём вино”
                Антип Ушкин

                ”Все равно, кто налил и зачем, и куда.
                Упивайся вином, будь презренна  вода.
                Пей до дна! Если смысла на дне не отыщешь,
                Тем, кто вусмерть упился, и смерть не беда”
                Ольга Денисова 2

Смысл мучений людских? Смысл страданий людских?
Горе мыкать вольготнее на четверых!
И, залив кучу бед чашей доброй вина,
Нас в беседе поддержит висков седина.

И, мудрея от мыслей ранимой души,
Отмахнуться от смысла отнюдь не спеши:
Нету правды в мучениях — это резон,
Но страданья к спасенью ведут испокон...

Эту мысль для Хайяма раскрыть не берусь,
Ибо он не знаком с тем, что ведала Русь,
Ибо он не способен вместить, что для тел
Уготовал Господь воскресенья удел.

Крестный путь — это ключ, раскрывающий дверь,
За которой душа встретит тело — поверь!

25.09.12


Рецензии
"...Нету правды в мучениях — это резон,
Но страданья к спасенью ведут испокон..."
--------------
Батюшка Алексий, хотелось бы узнать, чем отличаются мучения и страдания врожденные и приобретенные? Врожденные при рождении. Три операции, боли по несколько раз в день. За что? Улучшений не предвидится... А если не выдержит?
Приобретенные, за грехи. Можно ли вымолить у Бога если не окончание мучений, то послабления?
С уважением к Вашей мудрости

Наталия Махова   21.06.2025 07:23     Заявить о нарушении
Страдания, Наташ, на мой взгляд, переживаются с молитвой, то есть в единстве с Богом, а мучения — без Него.
Удивителоно, но наш русский термин, мученик, не является вполне православным, ибо греческое слово 'μάρτυρας' (мартирас), соответствующее нашему понятию страстотерпцев, буквально переводится на русский язык, как 'свидетель'. То есть, свидетель Божия бытия на земле.
Ну а о значении враждённых страданий лучше всего сказано в Евангелии о слепорождённом в 9-й главе от Иоанна. Тут немаловажен вопрос апостолов: кто согрешил? То есть, это, безусловно, может быть следствием греха предков, но именно в данном случае Христос переводит всё в иную сферу: чтобы явлена была слава Божия...
Ответ, кто согрешил, может быть только в сердце человека, который только один и знает своё глубинное. И начало покаяния необыкновенно ценно для Бога. Возможно, даже больше чем молитва...
Можно ли вымолить? Не знаю. Кому-то удаётся. Но, например, святому царю Давиду не удалось, и он принял это как суд Божий. Принял безоговорочно и не возражал, ибо знал свой, отеческий, человеческий грех, с которым связал смерть своего первенца от Вирсавии. Отсюда и родился 50-й псалом.
Наше человеческое дело делать то, что мы можем. А можем мы только (кроме, естественно, молитвы) доверять врачам. И поэтому: три операции, так три операции, а выдержит или нет — в руце Божией. И, наверное, надо понимать, что и врачебные ошибки тоже в Божиих руках...
А о страданиях я, по-моему, не очень плохо рассуждаю в "Парсуне" с Владимиром Романовичем Легойдой, которая так и называется: "Зачем нужна боль?"

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   22.06.2025 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.