Самогоноварение

Во время перестройки была усиленная борьба с алкоголизмом и даже водку продавали по талонам. Самогоноварение строго преследовалось законом, но люди все равно гнали ее, стараясь, чтобы об это никто не знал.

Лера возвращалась от подруги домой. Через две недели должна была состояться свадьба старшего сына, и нужно было договориться о машинах. Подходя к дому, она услышала, как семилетний Пашка, играя в футбол, прокричал ей:

- Мама! Ты в нашу дверь стучи три раза! Папа гонит самогон и будет знать, что это стучишь ты!

Было воскресенье. Во дворе многоэтажек отдыхало много жильцов. И весь двор оглушился хохотом. С тех пор муж уже не говорил: «гнать самогон», а говорил: «делать плавку».

Как-то подруга пригласила Леру с меньшим сыном отдохнуть по путевке в пансионате с ней и с ее меньшим сыном. Пансионат находился на Азовском море. Там каждый вечер проводили культурные мероприятия, и в сочетании с отличным питанием и теплым морем – отдых был незабываемым.

В один из вечеров в пансионате выступал гипнотизер. Он позвал желающих на сцену, чтобы на примере показать силу своего воздействия. Одиннадцатилетний сын Леры Паша тоже изъявил желание испытать гипноз. Желающих было человек десять. Мастер по очереди принялся каждого вводить в гипноз. Тех, кто не поддавался его воздействию, отсылал в зал. Приведя их в нужное ему состояние, он по очереди расспрашивал их фамилии, состояние семьи и другие интересующие его вопросы. Дошла очередь и до Паши.
 
- Как твое имя и фамилия?
- Павел Подвезько.
- С кем ты здесь отдыхаешь?
- С мамой, тетей Людой и Юрой.
- А как зовут папу?
- Иван.
- Где он сейчас?
- Дома.
- Чем он занимается в свободное время?
- Делает плавку.
- Он что, сталевар?
- Нет. Это он самогонку гонит.
В зале раздался оглушительный хохот. Людмила толкнула Леру:

- Иди и забери его со сцены, а то он сейчас на весь Союз выдаст ваши семейные тайны.
 
Лера под громкие овации, выбежав на сцену, схватила за руку сына, которого уже вывел из гипноза гипнотизер, и убежала из театра.

Вскоре с самогоноварением в семье Леры было покончено. Возвратившись с работы, Лера увидела своего мужа растерянным и виноватым. Он произнес:

- Мамашка, у нас горький случай.

- О, Господи! Какой?

- Ты представляешь? Выхожу утром на работу, а сосед сообщает, что будет проверка квартир по наличию самогонных аппаратов. У нас бидон готовой браги и аппарат. Я запрятал все это на чердак. Возвратившись с работы, поднялся на чердак забрать спрятанное, а там ничего нет.
 
- Тьфу на тебя! Разве можно так пугать? Пусть это будет самый горький случай в нашей
жизни. Слава Богу, что этот случай поставил точку в этой пагубной привычке.



На фото Паша с мамой 25 лет спустя.
 


Рецензии