Доверчивый Сентябрь...
Ещё приятель Ветру.
Ещё немыслим цвет,
Ещё печаль светла...
А за моим окном
Уже: Тоска по лету
Задумчивых бродяг
В охапку собрала...
Забывчив, как дитя,
То около, то сбоку
В пустую трату дня,
Но казнь не заслужил...
Тогда зачем скользит
Судьба тропинкой мокрой?
Тогда зачем Душа
Упала на ножи?
Наивно-детский бог
Опять зарёй коснётся,
Домысленность небес
Опять вернёт слова...
Я снова напишу...
Нет, мир не содрогнётся...
Лишь спустится Звезда,
Окно поцеловать...
Свидетельство о публикации №112092404756
Забывчивых времён
Щенячья резвость сбоку…
Пустая трата [сил?] дня
Но казнь -- не заслужил (тянет пошутить: но казнь не заказал)
...
Опять же -- Душе ножи не страшны. Она никогда не страдает, и что-либо сделать с ней человек не может. Он может лишь себя изменять, чтобы стать БЛИЖЕ к своей Душе. И отказаться от послушания манипуляциям эго.
Но это больше к содержанию стиха относится, так что тут чистое авторское дело. Я лишь хочу понять, зачем нужно было во второй строфе отклоняться от формы? Если в этом прямой смысл, он должен быть понятен и неискушённому читателю. Но я его найти не смог.
Наивно-детский бог
Опять зарёй коснётся (коснется ЧЕГО?)
очень неприятное выпадение предмета, на который направлено действие, и из контекста не понятно, с предыдущим и последующим эта фраза никак не связана, а значит должна быть полностью завершённой.
Домысленность небес (с маленькой буквы) целиком на Вашей совести оставляю ) ибо чтобы понять, нужно понять, а тут это сделать непросто. Если мы полагаем, что Небеса -- это то, до чего нужно тянуться или дорастать, до домысливать придётся опять же человеку. Но стилистически домысливать чаще используется в значении "приплетать то, что видится самому человеку, а не то, что есть/было на самом деле" -- тут сочетание слов в этой строке борется друг с другом. Если небеса имеются в виду в обиходно-поэтическом смысле, то это очень человеческая точка зрения, а у Вас употреблена безличная форма, то есть, вроде бы Вы от имени Природы говорите.
Ну и если бы мир содрогался на каждое наше слово, может нас бы уже и не было... (А точно, что именно это -- высшая форма поэзии? Я имею в виду, сотрясать мир? А может, наоборот, попытаться внести немного гармонии в хаос?)
Хорошее стихотворение целостно, поэтому избегайте разрывов мысли и изображаемых образов, кроме как если хотите показать именно разрыв.
Всё написанное можете смело игнорировать, это лишь "разбор полётов", стих уже написан, и, лучшее, что можно сделать, это не заниматься рихтовкой, а написать новый. Темы, которые не удалось выговорить так, как хочется, будут всё равно возвращаться, если, конечно, мы сами будем при этом двигаться. Внешние препоны в виде лести, оценок и сравнений гораздо слабее наших внутренних...
Удачи!
Серж Дручин 20.11.2012 11:55 Заявить о нарушении
Игорь Огнёв 21.11.2012 13:12 Заявить о нарушении
Впрочем, да, это не для рецензий тема, конечно... )
Благодарю,
Серж Дручин 22.11.2012 22:42 Заявить о нарушении
Игорь Огнёв 24.11.2012 06:26 Заявить о нарушении
Евгений Феодоров 13.02.2013 10:15 Заявить о нарушении
Игорь Огнёв 13.02.2013 13:58 Заявить о нарушении