Доверчивый Сентябрь...

Доверчивый Сентябрь
Ещё приятель Ветру.
Ещё немыслим цвет,
Ещё печаль светла...
А за моим окном
Уже: Тоска по лету
Задумчивых бродяг
В охапку собрала...

Забывчив, как дитя,
То около, то сбоку
В пустую трату дня,
Но казнь не заслужил...
Тогда зачем скользит
Судьба тропинкой мокрой?
Тогда зачем Душа
Упала на ножи?

Наивно-детский бог
Опять зарёй коснётся,
Домысленность небес
Опять вернёт слова...
Я снова напишу...
Нет, мир не содрогнётся...
Лишь спустится Звезда,
Окно поцеловать...


Рецензии
Игорь, а смысл смены рифмовки во второй строфе?

Забывчивых времён
Щенячья резвость сбоку…
Пустая трата [сил?] дня
Но казнь -- не заслужил (тянет пошутить: но казнь не заказал)
...
Опять же -- Душе ножи не страшны. Она никогда не страдает, и что-либо сделать с ней человек не может. Он может лишь себя изменять, чтобы стать БЛИЖЕ к своей Душе. И отказаться от послушания манипуляциям эго.
Но это больше к содержанию стиха относится, так что тут чистое авторское дело. Я лишь хочу понять, зачем нужно было во второй строфе отклоняться от формы? Если в этом прямой смысл, он должен быть понятен и неискушённому читателю. Но я его найти не смог.

Наивно-детский бог
Опять зарёй коснётся (коснется ЧЕГО?)
очень неприятное выпадение предмета, на который направлено действие, и из контекста не понятно, с предыдущим и последующим эта фраза никак не связана, а значит должна быть полностью завершённой.
Домысленность небес (с маленькой буквы) целиком на Вашей совести оставляю ) ибо чтобы понять, нужно понять, а тут это сделать непросто. Если мы полагаем, что Небеса -- это то, до чего нужно тянуться или дорастать, до домысливать придётся опять же человеку. Но стилистически домысливать чаще используется в значении "приплетать то, что видится самому человеку, а не то, что есть/было на самом деле" -- тут сочетание слов в этой строке борется друг с другом. Если небеса имеются в виду в обиходно-поэтическом смысле, то это очень человеческая точка зрения, а у Вас употреблена безличная форма, то есть, вроде бы Вы от имени Природы говорите.
Ну и если бы мир содрогался на каждое наше слово, может нас бы уже и не было... (А точно, что именно это -- высшая форма поэзии? Я имею в виду, сотрясать мир? А может, наоборот, попытаться внести немного гармонии в хаос?)

Хорошее стихотворение целостно, поэтому избегайте разрывов мысли и изображаемых образов, кроме как если хотите показать именно разрыв.

Всё написанное можете смело игнорировать, это лишь "разбор полётов", стих уже написан, и, лучшее, что можно сделать, это не заниматься рихтовкой, а написать новый. Темы, которые не удалось выговорить так, как хочется, будут всё равно возвращаться, если, конечно, мы сами будем при этом двигаться. Внешние препоны в виде лести, оценок и сравнений гораздо слабее наших внутренних...

Удачи!

Серж Дручин   20.11.2012 11:55     Заявить о нарушении
"Людской серьёзности количества несносны..." Согласен! Душа никогда не страдает? Ой ли? Чьим велением Вы в поэзии? Или около? Математика стихосложения не имеет ничего общего с законами Поэзии! За "разбор полётов" - благодарю! Круто! И вообще: рад знакомству! Успехов!

Игорь Огнёв   21.11.2012 13:12   Заявить о нарушении
Игорь, есть серьёзный и глубокий опыт общения (короткого, к сожалению) с Душой во взрослом [моём] уже состоянии. Потому и утверждение такое. Понимание приходит после пережитого. А обыденное употребление слова "душа" хоть в речи поэтической, хоть бытовой, хоть церковной к реальной субстанции человека никакого отношения не имеет, ибо это лишь ментальный облик, но не сама Душа. При соприкосновении с ней это понимаешь отчётливо. Да я и не один такой, переживший подобный опыт.
Впрочем, да, это не для рецензий тема, конечно... )

Благодарю,

Серж Дручин   22.11.2012 22:42   Заявить о нарушении
Не соглашусь ни под каким соусом! Можно по косточкам разложить самое расчудесное , самое правильное, самое безупречное стихотворение - и не найти в нём ПОЭЗИИ! Это происходит там, где "субстанция человека" не нашла тропинку к душе собственной... Жизнь - не стихи, но мы всёже стремимся жить по законам поэтическим; по совести, по сердцу, по душе! С того и верим в будущее!

Игорь Огнёв   24.11.2012 06:26   Заявить о нарушении
Игорь! "трата дня" - нормальное по форме и содержанию выражение... трата времени! Зато у критика совершенная путаница и с небесами, и с душой, и пр. Одни "изображаемые образы" чего стоят....

Евгений Феодоров   13.02.2013 10:15   Заявить о нарушении
Уже достаточно для счастья! Силе Вашего слова по-детски рад! Причитываюсь... Зачарован... Состояние всматривающегося по сторонам... Необычно, ново, настояще! Рад знакомству! За стихи - спасибо! От души...

Игорь Огнёв   13.02.2013 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.