айфономания-3 -д

Потребление брендов во многом носит характер показного, статусно-демонстративного. Обладание брендами, выставляемыми напоказ - свидетельство "успеха", точнее, его наглядное доказательство (непонятно, то улика, то ли алиби успешности). Доказать свою успешность окружающим - чтобы тем самым доказать и себе! Встречают нынче не просто по одежке, встречают по брендАм:)) Бренд-код так же, как дресс-код, становится "пропуском в свет" (гаджет-код... айфон-код...  планшет-код... авто-код...) 

Результат потребительской погони за брендами - кризис. Сама по себе "брендомания" - отражение психологического кризиса современного общества. Но не только. Сегодня результатом гиперпотребления со стороны наивного большинства и безудержных аппетитов меньшинства, заставившего потребителей "проедать" их собственное будущее, стал затяжной экономический кризис -  причем кризис нового типа. Продлится ли он 40 лет, по аналогии с ветхозаветным, когда после долгого блуждания по экономической "пустыне" вырастет новое поколение, свободное от "потребительского рабства"? Или исход будет другим, далеким от оптимистического?


Рецензии