айфономания-2 -д

С кем вы, с первыми или со вторыми?

Говоря же серьезно, айфономания - лишь частный случай брендомании, за которой стоят реальные проблемы современного общества. То, как люди "подсаживаются" на бренды. ведутся" на рекламу, показывает: они становятся более податливыми для манипуляций. Это связано с ростом инфантилизации общества, ведь взрослый человек, испытывающий "страсти по айфону", стремится к обладанию вожделенной "игрушкой" буквально как ребенок.
К тому же, манипуляция становится более изощренной. Если раньше основным каналом манипуляции были традиционные медиа, то теперь - медиа социальные, особенно соцсети, где людям не просто "подсовывают" готовое мнение,  но и "помогают" поверить, что они сами к этому мнению пришли.

Ну, а результат этой модернизированной манипуляции - традиционный. Прагматичное меньшинство управляет наивным большинством. Правда, в эпоху глобализации, интернациональных брендов это происходит в международных масштабах. Когда-то наивные туземцы отдавали богатства своей земли за "огненную воду" и
побрякушки. Сейчас инфантильные потребители расплачиваются за бренды - в конечном счете, тем же самым.


Рецензии