Хранители глаз земных
– Я покажу тебе мечту... – шептали одни.
– Я покажу тебе сказку... – лаская, увещевали другие.
– Пойдем с нами... Мы, только мы, покажем тебе то, что ты всегда хотела увидеть, – хором, но не громко звали третьи.
И лишь один подошел, взял за руку и сказал девушке прямо в ухо:
– Ты идешь со мной. Я покажу тебе реальность. Твою новую реальность.
И она пошла с ним, не зная, куда идет и с кем идет.
– Закрой глаза, – горячий шепот обжег слух. – Просто доверься мне.
Довериться незнакомому человеку? Она его даже сейчас не видит… Может так ли оказаться, что они знакомы? В таком огромном городе, где жила она, навряд ли...
– Верь, просто верь... – продолжал шептать голос, а она чувствовала, как сильные руки легко, но настойчиво подталкивали ее.
"Я не могу сопротивляться этому... голосу? человеку?.. Я вообще не могу сопротивляться..." – промелькнула мысль в ее голове. Она шла, не зная, куда идет, и что ждет ее впереди.
– Потерпи, осталось недолго, – успокаивал голос, видимо, чувствуя, что девушку начала бить дрожь из-за непонимания происходящего.
"Как я здесь оказалась? – спрашивала она себя. – И где <здесь>? А главное – кто <я>?"
Однако найти ответы на эти вопросы она не могла. Словно гигантским ластиком злой гений прошелся по полотну ее памяти, ее бывшей жизни.
– Смотри. – Но девушка ничего не видела.
– Не вижу... – слабо сказала девушка.
– Не видишь? – удивленно переспросил голос. – Почему? Все духи видят сквозь мрак, сгущающийся здесь, в этом мире.
– Духи? – все так же ничего не видя, девушка постаралась найти в себе силы, чтобы удивиться. Не получилось. – Я ничего не вижу, тогда... Потому... потому что я... Человек! – последнее слово она выкрикнула, убеждая в этом в первую очередь себя.
– Тогда как ты оказалась здесь? Неееет, – опадающими листьями шелестел голос, – ты не можешь быть человеком. Иначе ты не была бы здесь.
Если бы она могла смотреть через мрак, она бы увидела, как призрачный обладатель шелестящего голоса сделал широкий жест рукой.
– Где "здесь"? – как ни слаба была девушка, она задала один из терзавших ее вопросов.
– Здесь, это здесь. В подводной обители.
– ? – немой вопрос застыл на губах у нее. Он почувствовал его, но отвечать не стал.
– Тшшш, – он мягко провел по ее губам. – Пойдем, я обещал показать тебе твою новую реальность.
Он сделал сложный пас руками, и она услышала скрежет камня по камню. Дверь, сложенная из "голышей" неспешно сдвинулась. Впереди оказался тоннель, постепенно поднимающийся вверх.
На ощупь, медленно, пробуя босой ступней холодный камень, лежащий впереди, боясь оступиться, девушка шла по туннелю.
– Смелее, ты умница, – подбадривал голос.
"Дух? Джинн? Подводная обитель? Нет, этого не может быть..." В мыслях девушки вдруг промелькнул образ парня, другой девушки, еще парней... Она остановилась. "Друзья!" Я знаю их, я чувствую это. Шутка? Конечно, все происходящее со мной просто глупая, неудачная шутка кого-то... Все, что происходит со мной – слишком нереально, чтобы быть правдой..."
– Что случилось? – послышалось у ее уха.
Девушка протянула руку в сторону голоса. Она хотела дотронуться до его обладателя. Она хотела сказать, чтобы включили свет и прекратили шутить над ней.
– Это не шутка, – до ее лба словно дотронулись невесомым перышком, таким легким было прикосновение, но она его почувствовала. – Поверь, ты скоро все поймешь и узнаешь...
Она хотела возразить, потребовать, чтобы ее вернули в привычный мир, но не смогла. Слова застыли на губах, не желая улетать в пустоту.
– Иди, – она снова ощутила подталкивание и покорно продолжила продвигаться вперед.
"Откуда он знает мои мысли? Если знает, лучше ни о чем не думать... – решила она про себя, – О чем же думать, чтобы ни о чем не думать? Ведь нельзя ни о чем не думать... " Она вконец запуталась.
–Мы пришли, – услышала она уже ставший знакомым голос. – Сейчас закрой глаза и не пугайся ничего.
Эта просьба напугала ее, но она не могла противиться. Послушно зажмурившись, она услышала еще шум, а затем почувствовала воду, прохладой обнимающую тело.
– Я утону! – хотела вскрикнуть она, но вода не позволила. Между тем она всей кожей почувствовала, что бешеный подъем окончен.
– Можешь открыть глаза, – разрешил невидимый спутник.
Девушка распахнула глаза и судорожно вдохнула. Огляделась и вздрогнула: она была одна посреди огромного озера.
– Плыви к ближайшему берегу. Не бойся, я помогу, если что, – она заозиралась в поисках обладателя голоса.
– Ты где?
– На берегу увидишь, – последовал невозмутимый ответ.
Она держалась на воде из последних сил, которых, на ее удивление, хватило, чтобы добраться до берега. Нащупав под ногами песчаное дно, она прекратила плыть и легко пошла вперед. Выйдя на берег, девушка обнаружила, что она в тонком светлом платье, а ее русые длинные волосы стали темными и распущены. Заправив непослушные пряди за уши, она осмотрелась. Темная гладь озера манила и привлекала. Над ней в таком же темном небе, рассыпавшись, перемигивались звезды. Тонкий полумесяц безмолвно звал к себе. Она обернулась и посмотрела на берег. На поле не было ни цветочка, но она легко могла представить себе его днем: колокольчики, ромашки, одуванчики, лютики... Сейчас же трава колыхалась под легким дуновением ветра. Она почувствовала веяние рядом со своим плечом и обернулась.
– Я же обещал, что ты все поймешь на берегу, – несколько насмешливо произнес знакомый голос. – Или, что ты просто поймешь, с кем шла и кому верила.
Она никого не видела. "Где ты? – мысленно спросила она".
–С другой стороны, – подсказали ей.
Он развернулась. На пригорке сидела неясная, призрачная тень. Она протянула руку.
– Кто ты? – прошептала она, делая шаг к фигуре.
– Я? Я быстрый, – он исчез с того места, где сидел и очутился за ее спиной. Уже напугано она вновь развернулась. – Я сильный! – он дунул, и огромный валун откатился с места. – Я... бестелесный... – он взял ее руку и приложил к себе. С удивлением и опаской она поняла, что рука ничего не почувствовала, а прошла сквозь.
– Кто ты? Я спросила о том, кто ты, а не какой ты... – напомнила она.
– Я хранитель озера. Люди придумали множество имен для таких, как мы: духи, джинны, гении, хранители... Когда появляется новое озеро, то появляется и новый дух.
– И я тоже стала духом? – как зачарованная глядя на свою отпущенную руку, поинтересовалась она.
– По-видимому, да. Станешь им... – задумчиво ответил он. – Это мы узнаем завтра, когда полетим в ближайший город. Точнее, полечу я. Ты сейчас исчезнешь, так бывает всегда. Окажешься в своей квартире, доме... А завтра, вернее, уже сегодня, погибнешь... А следующей ночью ты появишься в своем озере.
– Я умру? – все также зачарованно спросила она. – То есть сейчас я и не жива, и не мертва?
– Да, – кивнул, подтверждая дух озера.
– И завтрашней ночью я стану такой как ты?
– Да.
– Почему именно я? – вскрикнула девушка.
– Погибнешь? Или станешь хранительницей? – уточнил дух.
Вместо ответа она всхлипнула, опустившись на влажную от росы траву. Он присел рядом с ней и протянул руку, поглаживая ее по волосам, забыв, что она не чувствует прикосновений.
– Ты станешь хранительницей, потому что провела чистую жизнь. Ты любила всем сердцем, без обмана. Помогала людям без корысти. Твои поступки были не из расчета, а из добрых побуждений. Ты не можешь пройти мимо чужого горя. Ведь ты врач?
Она кивнула. Она уже не плакала, но ком стоял в горле, и говорить она еще не могла. Он смотрел в её синие, наполненные жалостью и любовью глаза. Она станет прекрасной хранительницей. Но она еще так молода, чтобы умирать... Он не знал, как спасти девушку от угрожавшей ей опасности. Но ему так хотелось это сделать. В то же время он осознавал, что тогда хранителем нового озера может стать человек, который станет духом не из-за чистого сердца. И тогда озера не будет. Хранитель знал таких. Им было все равно на то, что происходило с вверенными им озерами и реками. Они позволяли людям убивать самое важное, что есть на планете – воду и жизнь в ней. Жизнь зародилась там, и там же она исчезала. Некоторые были только рады, когда их озера, реки, болота исчезали, пересыхали: ведь тогда они становились свободными.
– Мы всегда будем рядом, – он хотел убрать прядь волос, закрывающую ее лицо, но ладонь прошла сквозь волосы. – Мне кажется, наши озера рядом, ведь именно я стал твоим провожатым в этот мир.
– Как будут мои близкие, когда я умру? – вопрошала девушка пустоту – она знала, что дух не ответит ей.
– Мама?
– Она недавно умерла...
– Отец?
– У него другая семья...
– Дети?
– Я так и не вышла замуж...
– Любимый человек?
– Его уже давно нет рядом со мной...
Они вели тихий, почти безмолвный диалог.
– Остаются подруги, коллеги, знакомые… Поверь, им будет непросто потерять тебя, но они также молоды, как и ты, и со временем смогут смириться с потерей. Я знаю, это нелегко слышать. Когда мой Наставник говорил мне эти же слова в мою Ночь Ознакомления, я ему не верил, говорил, что друзья никогда меня не забудут, но прошло время, и я видел, что у них своя жизнь и они постарались забыть меня, как темный сон.
Он говорил ей, и клял себя, что говорит. Он не хотел причинять ей боли своими словами. Причинить ей боль было невозможно для него. Он предпочел бы прожить свою жизнь на земле и провести не среди людей высшего круга, к которым принадлежал, лишь бы не причинять ей зла, боли...
– Я верю, – прошептала она. – Мы встретимся сегодня ночью.
Она подняла глаза на небо, где разлилась розовая заря восхода и появилась Аврора.
– Закрой глаза, – посоветовал он. – Зажмурься…
Она последовала его совету. Зажмурила глаза до боли. Закусила губу. Затаила дыхание...
И открыв глаза, оказалась в своей комнатке.
– Мне все это снилось, – сказала она. Свесив стройные ноги с кровати, взглянула в зеркало.
– Нет, не снилось... – волосы были мокрые и потемневшие. – Не сон. И я сегодня умру...
Она встала с кровати, привычным движением заправила ее. "Надо позвонить отцу, попросить прощения, попросить, чтобы не таил обиды, и чтобы не устраивал пышных похорон...". Странно, но именно мысль о собственных похоронах отрезвила девушку. "Столько дел! А я не знаю, сколько часов мне отпущено..." Она оделась и вышла из квартиры.
Спустя полчаса люди, едущие в маршрутке, были очень удивлены, слыша, как молодая, здоровая на вид девушка, сидящая на переднем сидении, разговаривает по телефону о своем завещании. А все было просто: она хотела квартирку, оставленную матерью, оставить не отцу, у которого был огромный загородный дом, а женщине, чей маленький сын лежал у нее в отделении. Девушка твердо знала, что она так поступит. Она знала, что у женщины, продавшей однокомнатную квартиру где-то в провинциальном городке чтобы найти деньги на дорогостоящую операцию для спасения жизни сына, есть еще две дочери и им фактически негде жить. Девушка осознавала, что при всем своем желании не сможет помочь всем страждущим людям, но она могла помочь тем, кто рядом. Свои сбережения она решила оставить подруге, которую бросил парень и которая осталась на восьмом месяце беременности почти без малейших средств к существованию лишь потому, что отказалась делать аборт.
Девушка ехала к нотариусу и была готова сражаться за тех людей, которым хотела помочь.
Вышла она из конторы преисполненная чувства собственного достоинства и выполненного долга: ей удалось претворить все идеи в жизнь, и она позвонила отцу, поговорила с ним. Зазвонила родная "раскладушка", девушка, улыбаясь, взяла трубку.
– Алло?
– Привет, моя милая! – раздался щебечущей голос коллеги-сменщицы. Они заканчивали один институт и не намного различались по возрасту.
Девушка повернула за угол и увидела страшную картину: малыш лет трех отбежал за мячиком, который откатился на трамвайные пути. А по путям стрелой летел трамвай. Машинист не успевал затормозить. Мать ребенка отвлеклась и не видела, где ее чадо. А кроха не видел приближающегося вагона... Девушка вскрикнула и, подбежав, оттолкнула ребенка... Крики прохожих, плач спасенного малыша, скрежет тормозов... она уже ничего этого не слышала.
– Алло! Алло! – слышалось из раскладного телефона, который выпал из рук девушки и теперь лежал на путях.
***
Этой ночью на берегу темного озера сидели двое. Если кому-нибудь вздумалось бы прогуляться в эту безлунную, но звездную ночь, он бы никого не увидел.
– Я ни о чем не думала в тот момент, – говорила одна призрачная тень. – Я только знала, что тот малыш не должен был умереть сегодня, а я должна была стать Хранительницей. Я была готова к этому шагу.
– Я знал, что ты отдашь свою жизнь за жизнь другого человека, – другая тень рукой прикоснулась к темным разметавшимся волосам девушки. – Полетели, тебе надо увидеть твой новый дом.
Если бы кто-нибудь поднял голову и взглянул на безлунное небо, то никого не увидел бы. Но там плыли двое. И их жизни отныне были неразрывно связаны. Связаны одной рекой...
Свидетельство о публикации №112092205399