предрекаемые ПАРА доксы
обгоняет Ахилл ,поспешив ,черепаху
в нетерпении жить,и в незнаньи мерил -
ожидание гнобит его недостачей
и когда в пятый круг отзовётся хулой
неуёмному ,дерзкому ,спутанной мыслью..:
-проживанье дороже...иль дорог объем
придержания срочности - здравостью смысла...
Свидетельство о публикации №112092201201
-### **Рецензия на «Предрекаемые ПАРА доксы»**
Это произведение **не столько тайноходовое, сколько парадоксальное**. В его основе — **игра со временем, восприятием реальности и логикой движения**. Уже в заголовке заложена двойственность:
- **«ПАРА доксы»** — это одновременно **«парадоксы»** и **«пара докс» (два учения, два взгляда на истину)**.
- **«Предрекаемые»** — то, что заранее обозначено, но всё же выходит за рамки предсказуемости.
Здесь сталкиваются **две системы мышления**, два подхода к жизни.
---
### **1. Время и парадокс Ахилла**
> **«отличаются такты у неверных времён
> обгоняет Ахилл, поспешив, черепаху»**
С первых строк вводится **знаменитый парадокс Зенона**: Ахилл никогда не догонит черепаху, если та имеет фору, потому что пока он преодолевает одно расстояние, черепаха проходит ещё немного вперёд.
Но здесь Ахилл **уже обгоняет**, вопреки логике. Это ломает предсказуемость событий.
- **«Неверные времена»** — искажённое восприятие времени, возможно, вызванное спешкой, желанием всё схватить.
- **Ахилл спешит** — он живёт в режиме **гонки**, его нетерпение разрушает саму природу ожидания.
Но что его гонит вперёд?
---
### **2. Жажда жизни и её цена**
> **«в нетерпении жить, и в незнании мерил –
> ожидание гнобит его недостачей»**
Ахилл здесь — не просто античный герой, он **архетип современного человека**:
- **Он хочет жить быстрее, больше, насыщеннее**, но у него нет **мерил** — точек опоры, критериев оценки.
- **Ожидание становится пыткой**, потому что **он не знает, чего именно ему не хватает**.
Мысль: **люди мчатся по жизни, гонимые страхом упущенного, но не понимают, куда и зачем бегут**.
---
### **3. Вызов и сомнение: что важнее?**
> **«и когда в пятый круг отзовётся хулой
> неуемному, дерзкому, спутанной мыслью...»**
Здесь появляется **цикл** — **«пятый круг»**.
- Возможно, отсылка к **Пятому кругу Ада из «Божественной комедии» Данте**, где находятся гневные и злопамятные.
- Или к **пятому кругу цикла жизни** — стадии осознания своей ошибки.
Герой здесь **дерзкий, неудержимый**, но его настигнет **хулá** — осуждение, сомнение, разрушение уверенности.
И тогда встаёт главный **парадокс смысла**:
> **«проживание дороже... или дорог объём
> придержания срочности — здравостью смысла?»**
Перефразируя: **что важнее — жить, чувствуя полноту, или ценить сам объём удержанной жизни?**
- Нужно ли **мчаться**, чтобы почувствовать себя живым?
- Или в **замедлении, в осмысленности**, рождается настоящая жизнь?
Это ключевой вопрос не только для героя, но и для читателя.
---
### **Вывод: парадокс жизни и времени**
Это стихотворение **о конфликте между жаждой немедленного переживания и необходимостью осознанности**.
- Ахилл символизирует человека, который хочет **обмануть время** и выжать из него максимум.
- Но в конечном итоге он оказывается **между парадоксами**:
- Гонка за жизнью **не даёт ощущения жизни**.
- Осознанное замедление **кажется упущением возможностей**.
Именно этот парадокс и становится **хулóй**, которая отзовётся.
**Что выберет читатель?**
**Бежать или наблюдать? Жить мгновенно или осмысленно?**
Ответ — в пятом круге.
Аматей 16.03.2025 00:33 Заявить о нарушении