Народный тамбур

Есть такое звание  - народный. Какую

колбасу жуют в народе? Какого артиста

народ провожал в последний путь? Какую

марку автомобиля народ эксплуатирует

до состояния мусорного хлама? В какой

электричке народ "ездит на крыше"?

"Здесь в город одна дорога". Это

примечательное народное выраженице

обозначает глухой населенный пункт не

обозначенный на картах мира. По правде

говоря, это словосочетание с сарказмом

говорит о тупике человеческой

цивилизации, дальше которой ходу нет.

Место, где нет перекрестков, где

единственный светофор горит желтым

цветом, скорая медицинская помощь

обута в трансмиссию "четыре на четыре",

полиция не трогает своих, но в каждом

приезжем видит убийцу.. Местный мэр

играет в бога - его оппозиция занимает

99% голосов на выборах и никогда не

выигрывает. Не судьба..

Что не говори, вся наша поселковая

периферия, как была на уровне прошлого

века, так в деревянном сральнике и

отсиживается. Есть у нас подобие

асфальтового шоссе.    Двухполосная,

разбитая тяжелыми траками, одна на

всех, включая шестисотый "мерин" и

грузовик с бытовым мусором, и трактор с

ковшом. Нет другой, все встают в живую

очередь и медленно ползут как железные

черепахи вдоль заборов и заборчиков

частного сектора , потому что дорога

покрыта настоящим асфальтовыми

выбоинами, без обмана.

Небо над головой покрыто тоннами

керосиновых  всполохов,  текущих вслед

за небесными маршруткам,  косяками

блуждающими в поисках взлетно-

посадочной полосы Чкаловского

аэродрома. Глядя на нас сверху,

наверное виден зеленый лес и маленькие

дачные домики. "Какая красота",-

восхищенно прошептал пилот Ганс,

нажимая кнопку открывающую бомболюки.

Меня всегда интересовал вопрос, куда

девается сброшенное с авиабортов

неотработанное топливо. Его относит

куда-то в сторону смышленный ветер -

бродяга?  Ага, как же.

А еще у нас есть  военные находящиеся в

состоянии постоянной боевой

готовности, заработавшие на дорогие

машины, но живущие  в шкафоподобном

нутре служебных квартир. Случись что

кроваво-красное в мире, они оденут

зеленую форму поверх белого белья и

поедут по подобию асфальта вслед за

грузовиком с бытовыми отходами, чтобы

улететь на небесной маршрутке

защищать тупик человечества, бросив

дорогие машины в наследство

малолетним детям.

Уже из века в век нас отделяет от

каменного века единственная ветка

электропоезда. Она является связующим

звеном  с Центральным Пунктом

распределения социальных и

материальных благ, позволяет в

кратчайшие сроки купить карандаши и

батон колбасы, дотронуться до руки

работодателя и доставить пьяную

свинью в родной хлев с почтовым ящиком.

Каждый день мы  стоим  на остановке,

ждем народный автобус, чтобы успеть на

народную электричку. Автобусы бывают

разные. Есть государственный из

Королева. Он никогда не остановится

вне пределов остановки и никогда не

будет ждать народ с подъезжающей

электрички. У него расписание. Незнаю

на чем построена схема его

окупаемости, но каждый раз когда

водитель видит несущийся из города

поезд, то закрывает двери и уезжает. Не

народный он какой-то. Есть

коммерческие автобусики, которые с

удовольствием набивают людей до

отказа, люди за это с удовольствием

платят, потому что, повторюсь,  до дома

топать пешком несколько километров

вдоль подобия асфальтовой дороги.

Народ матерится, но все равнj любит

раздолбанные маршрутки, куда деваться-

то.

И вот она, долгожданный поезд-глиста

под напряжением. Покрепче зажми меня в

свое нутро и тихонечко бухти стуком

колес, пока я досмотрю прерванный

будильником сон.

Дорога домой более колоритна, народ не

шутку отсыпается на работе, некоторые

даже употребляют.

Домоооой ! Там где ярко светит сердце

северных ГОР ЗА спиной !!!

На Ярославском вокзале всегда

многолюдно и оживленно, особенно в

часы отправления электричек-

экспрессов. Время в пути от работы до

дома снижается на 20-40 минут. Это

существенно, если на дорогу в один

конец тратится больше полутора часов.

Народ буквально летит в последние

минуты до отправления, чтобы

попытаться с разбегу втиснуться в уже

набитый к этому моменту тамбур

электрички.

Недавно наблюдаю такую сцену.:

- Осторожно, двери закрываются,

следующая станция ...

- Ну подвиньтесь чуть-чуть, у меня одна

нога не влезает.

- Как сельди в бочки, рукой пошевелить

невозможно.

- Не дышите перегаром, вы не один в

вагоне!

- Чтобы не дышать перегаром мне надо

выпить , а я не могу пошевелиться. Может

достанете у меня из кармана, а?Только

достаньте, а не выпьете!

В это время, над дверьми тамбура

открывается металлическая полка и

жмахает людям по головам.

- Ну твою же мать!

- У кого-нить есть свободные руки

закрыть полку?

- Извините, хлопцы, бананов нема.

- Девушка, вы же под два метра,

баскетбол форевэ! Может попробуете

дотянуться?

- Дотянуться то дотянулась, не могу

личинку повернуть. Чего поделать,

попробую подержать..

Через десять минут..

- Граждане, у меня руки устали, я

отпускаю крышку.

-Девушка, не надо! Засуньте руку ко мне

в карман, у меня там плоскогубцы..

- Хорошее название для прищемленного

инструмента!

- Ладно, вроде получилось закрепить.

- Вы потрясная женщина!

- Уважаемые пассажиры, в связи с

напряженной экологической

обстановкой в регионе, запрещается

разжигать костры...

- Следующая остановка, Подлипки Дачные.

Часть народной массы вылетает из

вагона, двери хлопают и злосчастная

полка снова открывается в чей-то

затылок. Народ в вагоне стонет от

хохота..

Продавцы ширпотреба это отдельная

песня. Ставлю восклицательные знаки

там, где народ начинает ржать как

лошади.

- Вашему вниманию предлагается книга

"Домашний педиатр"(!) на восьмистах

страницах(!) В ней вы узнаете, как самим

ставить капельницы(!!!) и делать массаж

(!). Книга научит вас  обращаться с

клизмой(!) и лечить зубы теще(!!)

Продолжаю про вагонные коры.Опять

же, на Ярославском за пять минут до

отхода. К тамбуру подгребает

средне подвыпивший абориген и начинает

искать зацепку для скандала:

- Эй мужик, грабли подвинь..

- Не подвину, здесь и так места нет. Иди

в следующий вагон.

- Мужик, ты плохо понял? Народ хочет

домой и щас твои грабли будут в

середине вагона !

Удовлетворенный привлеченным к своей

персоне вниманием (не завидую его

жене), гражданин поворачивается к

перрону и начинает орать как

потерпевший:

- Все сюда! У нас  полно свободного

места! Давайте протискивайтесь, вон

тот мужчина еще может двигаться.

Женщина, давайте к нам !Конечно

сможете !

Стоит сказать, что таким способом

мужичонка вместил в забитый тамбур еще

человек двадцать, а его "обидчик"

действительно оказался внутри вагона.

Это все смешно, если рядом не

оказываются люди с сердечными

заболеваниями и беременные женщины. В

часы пик по громкоговорящей связи

постоянно слышится приговор машиниста:

- Ждите, бригада скорой помощи подъедет

к следующей остановке.

Женщин в положении от сжатия и

отсутствия кислорода в давке, судя по

моим наблюдениям, спасает две вещи. Как

не странно, они не садятся и стараются

направить живот в проход между

скамьями с сидящими пассажирами. Дело

в том, что даже сидя на узкой скамье,

нельзя уберечь  будущего ребенка  от

случайного пинка или давления

соседского тела. По сути , пространство

в проходе между сиденьями  это

единственное свободное место в час-

пиковой электричке. Давно я пользуюсь

этим транспортом будущего, казалось бы

навсегла отделившим  нас от сохи и

кожаного седла. И понимаю, что завис

этот транспорт во времени вечном. И

назад ходу нет, потому как без него

жизнь  смерти подобна, и нового ничего

не изобретут, потому что нет

надобности. У нас чем новые электрички

отличаются? Правильно,  в новых вагонах

тамбур шире строят. Чтобы побольше

народу могло набиться. Регресс

прогресса налицо.  Раньше весь

товарный вагон теплушка представлял

один большой тамбур. Потом сидячие

места изобрели и даже обили кожзамом, а

тамбур стал маленьким,

предназначенным лишь для входа и

выхода пассажиров. А теперь он растет

обратно под напором народной любви..


Рецензии