Качества из прошлого

По трасе снов, по переулкам детства
В которые вернуться и не прочь,
Брожу бывает в поисках главенства 
Пропавших качеств, как ненужный скотч,
Он так, как прежде и не липнет, 
И выбросили в урну поспешив,
Непостижимость камень снова кинет,
Самостоятельно решив.
Где доброта и вера в сказки?
Где огонек который так пылал?
Ну хочется разрушить эти маски,
Не разбиваемый металл.
Ребенком быв ты чувствовал свободу,
И не навязчивость среды.
Скучаешь часто потеряв ту ноту,
Она звучала: "Это есть ты".


Рецензии
Анна, рифмы и строй ритмический, совсем не являются чем-то важным в наше время и нужным, если есть живая нота души! А это значит, что надо писать! Писать живым сердцем, живой душой, не замыкаясь на том кто скажет что-то или нет.
В свое время, когда мне всё это казалось важным, мне сделали замечание по поводу рифм люди, мнение которых конечно же уважала. И со мной случилась беда. Если вначале я слышала каждое слово, ощущала его сердцем и когда писала, то записывала словно на одном дыхании всё то, что этим сердцем слышала. А когда мне сказали о важности рифмы, да еще люди творческого веса, я стала спотыкаться при написании стихов. Вся моя сосредоточенность, хотела того или нет, превратилась в безудержные остановки. Душа слова и звука ушла, а на ее места встал критик и подборщик рифм.

Потом шли годы, я взрослела. Писать, ещё писала, так как привычка требовала. И смотрела я на всех этих профессиональных рифмачей искуссных в ритмике и рифме. Мне горько это признать, но их поступки, их рассуждения были лишены живой души, живого сердца, как и их стихи просто снаружи одетые в одежку литературного закона. А мне хотелось живой души. Мне хотелось видеть людей, а не поэтов, и то, светлое во что я верила, когда впервые сталкивалась с этим миром. Как много в нем тщеславия, фальши, лицемерия. Если бы кто-нибудь тогда сказал мне, не ходи к ним, то может быть они не убили бы во мне жизнь слова, способность чувствовать боль слова, способность живо передать всё то, чем болела или жила. Но этого уже не вернуть, так как глубоко вошел нож того что надо за рифмой следить и за строем ритмическим. Штамповый нож, из-за которого пишешь теперь не стихи вовсе, а обращения в стихотворной форме, которые если и пропадут, не жалко.
Потому пиши! Пиши так, как чувствует твое сердце! Пиши о том, чего требует твое сердце! И это хорошо, когда пишешь и растешь естественно. И я желаю Тебе чтобы Ты Анна, этого не расстеряла. А рифма и всякая другая фигня придет сама собой, как седина к пожилым, как опыт к взрослым.

Мне понравилось это стихотворение, потому что в нем я услышала Твою живую душу и боль. И не жди чтобы хотелось писать, поддержку от "критиков" - нет сейчас настоящих критиков и не будет их больше. А современники, которые себя критиками полагают, даже представления не имеют, что рядом с ними им не встать, потому что критика нашего времени и представление о ней, резонно отличается от критики как знания, которыми владели люди в прошлом. Если конечно не хочешь потерять то, что дано Тебе Богом в твоем живом сердце.

Послушай соловецкую. Она знает, что говорит.

Соловецкий Журавлик   06.09.2018 22:27     Заявить о нарушении