Шоу Спасская Башня

 Не знаю, пытался ли кто-то уже рассказать эту запутанную паутиной сознания историю, или она так и лежит где-то неопубликованной. Собственно, где хранятся все невостребованные произведения искусства? «В сумасшедших домах »,— скажут посвященные и будут правы.

 Но тем, кому от памяти остались только ошметки отчего-то каждый такой лоскуток бесконечно дорог. Пресыщенные люди забывают города и страны, а ты помнишь каждую мелочь. Ибо больше у тебя ничего уже и нет.

 Например, ты никогда не можешь воссоздать в своем воображении хранимый тобой образ, потому что закрыт доступ к  той части мозга, которая отвечает за художественное воспроизведение реальности. Собственно даже не закрыт. Просто какой-то царственный лев сепаратором отделил всё, что ты помнила и видела от тебя самоё. И всё. Тому льву, вероятно, больше надо. Ох, как им всем нато. А нам не нато.
 Вот мы и заполняем бисерными подобиями образов наши белые листы экранов.

 Например, я помню письменный стол, который у меня был в детстве. Когда я пошла в первый класс – это был самый прекрасный подарок к новому, начинающемуся 1 сентября периоду жизни.  Те, незамордованные сегодняшними продвинутыми технологиями детишки хотели учиться. Сегодня смешно и странно, что ребёнок может бегать сам в школу за три-пять километров. Зачем и кому нужны его знания? И соответственно такие усилия….

 Нет, мне не нужно было вставать за два часа до школы, чтобы попасть туда вовремя. Тем более школа казалась настоящим миром, где можно жить легко и счастливо. Разумеется, всё не было безоблачным. Но школа была вне конкуренции, особенно в первых классах.

 Итак, на красного дерева, настоящем, труднопередвигаемом за счет веса,  столе стояли настольные принадлежности. Лампа, набор из двух шариковых ручек, имитирующих белые гусиные перья, которые из-за нестандартных размеров нельзя было вместить в школьный пенал,  крошечная статуэтка Памятника затопленным кораблям в Севастополе, с золотистой птицей на пике, которая появилась на столе как-то сама собой, практически незаметно для хозяйского глаза, и имела только сугубо художественную ценность, и парная, а возможно и наборная с нею, статуэтка Спасской Башни в Московском Кремле.

 О башне этой разговор особый. Сама фигурка была цвета слоновой кости, на круглом основании, верхушку венчала красная стеклопластиковая звездочка, примерно такой украшались ежегодно пахнущие смолой елки.  Но у башни, в отличие от севастопольского слоновой кости шпиля, было практическое применение – это был спиртовой термометр, который можно было греть в руках и гонять красный столбик по тоненькой стеклянной трубочке.

 Птица на шпиле держалась долго, пока и пропал в пластах времени сам украшавший тот вышедший из моды стол предмет детской гордости. А вот рубиновую звездочку, державшуюся на тонкой стальной проволоке, сломали достаточно быстро. Так и стала башня без короны. Собственно ассоциация с короной возникает из детского воспоминания о шахматах, где король и королева, так же достаточно быстро лишались главных атрибутов,  так как не только шахматные партии стояли на повестке дня в детских играх.

 Но игры закончились. Нельзя сказать неожиданно, а воспоминания остались, нельзя сказать  целенаправленно. Просто по всей вероятности они попали в какие-то другие игры подсознания и стали тем, чем были шахматные короли и королевы в свободное от партий время – подручным материалом в детских фантазиях.

 Но чем стала Спасская башня –  не возможно было бы даже себе представить.

 Итак.
 Черный автомобиль едет по ночной московской улице. Марка воспроизвести сложно, так как шикарные авто – это тема отдельного рассказа, но из салона видно, как справа на капоте трепещет звездно-полосатый флажок. Мог ли он трепыхаться на ветру, или это сродни иллюзии Армстронга, водружающего  колыхаемый ветром флаг на Луне, сказать трудно. Многие не верят ни в Армстронга, ни в флаг, ни в прочие лунаты. Но тем не менее автомобиль движется к Спасской башне. Нет, эта не из слоновой кости. Обычная городская каменная башня.

 Со временем сон забывается. Тем более, что ты мыслишь абсолютно приземленно, без всяких этих «мне дано свыше знать», собственно эти сновидения не имеют как ты понимаешь к тебе никакого отношения, тогда зачем захламлять память?

 Потом Спасская башня возникает вновь. Но уже та. Твоя. Детская крохотная модель мира. Но применение у игрушки оставим на совести режиссеров – полая слоновая кость используется в качестве презерватива. Может это извращенное понятие слова «спасская», с учетом всех этих программ по защите от СПИДа. От какого синдрома призвана защитить такая игриво-интимная фигурантка по делу остается до сих пор неизвестным.

 И что это собственно за Спас? В один прекрасный день включаешь телевизор и видишь, как по Красной площади маршируют российские военные. Парад, что ль какой. Но дело не в этом.

 Солдаты маршируют сразу же после пропущенных перед этим перед Кремлем конных отрядов, которые оставили на брусчатке площади лошадиный помёт, и вот до блеска начищенные ботинки в брызги разбивают лошадиные нечистоты. Со стороны выглядит ужасно. Нет, я разумеется не против демонстраций. Но что демонстрируют летящие во все стороны испражнения? Могущество и славу государства замершего на трибунах и у телеэкранов? Маленькая Спасская башня – милое детство, которое возможно хочется взять в руки и погладить, а настоящий мир – что-то лишенное юмора и  безопасности.

 Собственно, глядя на сюжет, чувствуешь – дежавю. Вот только когда и зачем бы оно было надо? И три героя видений, принимающих этот парад,  слева на право: Клинтон, Путин, Медведев. Но было точно еще до этого всамделешного парада.

 А тот художник, любитель фантасмагории, уже нашёл дополнительное применение презервативу. Конченый извращенец, с темой, которая недавно разделила бундесвер на две неравные части.

 Воплощаются ли наши сны в явь? Это как понимать такую всевышнюю мозаику.... Приезжаю в небольшой белорусский городок по работе. Принимающая сторона жалуется между делом – завезли пять сотен упаковок презервативов, а городок крошечный – куда и кому их сбывать-продавать, разве что в нагрузку, как когда-то в советские времена к каждой дефицитной вещи прилагался залежалый товар. Но у этих резинок – срок годности, а СПИД мало волнует население, впрочем,  как и секс. Собственно одна из незакрытых тем свободы и перестройки – в Советском Союзе – секса нет!

 Теперь вроде свобода есть. Защита тоже есть. А к сексу как не тянуло глубинку – так и не тянет. Шалтай-балтай сидел на стене. Шалтай-балтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать – не может Шалатая, не может Балтая – поднять. Это может и была конница и рать с того самого парада под красными стенами одного из самых шикарных кладбищ в мире? «Большие вещи осуждены на ужасающую серьезность», –  как писал Чапек. И серьезные люди вряд ли поймут мутацию и трансформацию образов признанных святынь.

 Потому видно и музыкальное шоу получило название «Спасская башня». Эксклюзив, которого ни у кого нет, и быть не может. Мы защищаемся от жизни, умаляя ее вес посредством вымышленных нами вещей. И огромный китайский дракон, витийствующий у Собора Василия Блаженного  не кажется чем-то ужасным, что побеждалось русским сказочными персонажами. А может и не сказочными.

 Где-то сейчас в том потустороннем мире гуляют все эти Спасские башни, используемые на страх и риск творцов в самых разных шоу.

 – Это узаконенный образ?

 Три богатыря……
 Избушка там на курьих ножках  стоит без окон без дверей.
 Там Царь Кощей над златом чахнет.
 Там русский дух?

 зрелище почти апокалиптическое…….


© Copyright: Волна Поль Домби, 2012
 Свидетельство о публикации №21209161132


Рецензии