трава

Оплачь его. Верни, как дар
священный - талый снег.
Бежит таинственный пожар
по сводам тусклых век,

по сколам почерневших пут,
по выступам крыла...
О чем, о чем тебе поют
небесные тела?

Уж нет ни строф, ни слез - лишь суд.
Отъят слепой покров.
Смотри ...О как же дорог тут 
травинки каждой зов.
16.09.12.


Рецензии
Здравствуйте, Анна! Если позволите...

Я понимаю, почему - "верни"... Но в таком окружении и исполнении совсем не работает. Честное слово. Поставьте - "прими", - и сразу - есть движение - и смысла, и развитие текстового поля. Но тогда потянет всё остальное за собой под нож или стек))) Я хорошо понимаю это.
Далее. После "век" - очень хочется такого, например, - "скул", ...уллл, и далее ...подуул...гуллл. И по смыслу и по звуку(сонорный л) - намного интереснее и объёмнее. Да и неплохо было бы всю эту Вашу архитектуру, начатую в первой строфе в "анатомическом" ключе("век"),- и далее развить в этом же направлении. Текст мал - посему, просит ещё более тесного единства.

Крыла, тела - прилично вполне)) И сонорные имеются, и наполненные - образом свойств и действий...
И наконец. "Зуд" - лучше чем "суд" и далее... Видите ли, здесь у Вас это просто пассивная вербальная информация, к сожалению. Совсем неинтересно.

"Травинки" - живые, хорошо. Но они - нигде, относительно текста.

Анна. Это первое впечатление. И ещё. Помните? - стихи это не сообщение "о" , а вход "в". Реальный полёт на ковре-самолёте))

Сергей. С уважением.

P/S. Просодия(способ и результат воплощения смыслов)стихотворения - тем интереснее, чем яснее Ваша мотивация. Метафора при этом может быть сколь угодно тёмной.

А "смысл" высветляется - чёткостью взаимодействия текстуальных фигур. Понимаете?

Серж Пименов   21.09.2012 19:02     Заявить о нарушении
Понимаю.
скулы Вы угадали, кстати : были такие в начальных вариантах.Но сколы скул - это слишком мне показалось-таки. Что , разве нет ?
Суд - именно то, о чем мне хотелось сказать. другое дело, что ковра-самолета не получилось, а лишь констатация факта, это точно.
Мотивация - да... Моя мотивация темна.Это так.
С доводами соглашаюсь. Хотя текст оставлю как есть, зане аппарат мой иначе устроен, нежели Ваш, но может быть когда и случится искомое.
Спасибо, очень рада.

Акчурина Анна   21.09.2012 22:39   Заявить о нарушении
...А все под нож - тогда и вещи конец, а для меня ведь стихотворение не эквилибристика , звук - да, но он - лишь строительный материал, не цель.
...
А полет - это чудо, да. Тут всецело соглашусь.

Акчурина Анна   21.09.2012 22:53   Заявить о нарушении
А я против - эквиллибристики. Я за рытьё)))

И знаете - как я "пишу" (опуская все эти вдохновения, то, сё, словом процесс уже в разгаре...) : вот "идёт" одно, потом другое, третье, - и я не знаю, как выглядит ТО, ЧТО МНЕ ДОЛЖНО ПОДОЙТИ, - но я абсолютно точно знаю!!!что: не то!!!, не то, опять не то... стоп. А вот это оно. Всё. И так далее.
Мы - всегда ЗНАЕМ, если это НЕ ОНО. Вот это НЕ ОНО и есть опалубка для фундамента.
Это и есть работа, - не до эквиллибристики совсем)))

Серж Пименов   21.09.2012 23:39   Заявить о нарушении
Не ТО, - да.

а все-таки оценивать вещь можно лишь условно, в известной мене.
Чужая система ценностей - абсолютно закрытая область.
встречаясь с чужим опытом (не беру туфту),я понимаю лишь, что чужой язык остался за семью печатями.

Акчурина Анна   21.09.2012 23:51   Заявить о нарушении
А Вы посмотрите на стихи заведомо "слабее" Ваших. Вам ведь наверняка таковые известны. Потом на "равные". И потом на "более сильные". И вот Вам объективная субъективность налицо))) Но самое важное - при желании нетрудно различить два критерия - степень высоты и степень законченности. Я, например, Ваше стиховторение в рецензии оценил по критерию законченности-(незаконченности). И оно - объективно незаконченно, о чём и доложил незамедлительно. При этом - сам его полёт возможно выше результата. Вот такой вот нонсенс. И чем лучше Вы это поймёте, тем лучше)))
Со всеми пожеланиями успеха, Анна)

Серж Пименов   22.09.2012 00:30   Заявить о нарушении
И потом - всегда видно КАК сделано стихотворение, из каких кирпичей и блоков, по какому принципу и т.д. И поверьте - всё видно, всегда. Именно что своя, чужая ли система - видна. Об ней, то есть, о системе речь. Ни о чём другом. А судить нельзя - только если она отсутствует. А если её нет, то сами понимаете...

Серж Пименов   22.09.2012 00:37   Заявить о нарушении
Поняла.
я всегда пытаюсь вникнуть в Ваши замечания сколь возможно глубже.
Другое дело, что я не готова править то, что есть, по причине того, что выполнены другие задачи, поставленные первоначально. Но и в этом случае Ваши замечания не теряют значения.
Спасибо за дело.

Акчурина Анна   22.09.2012 00:41   Заявить о нарушении
И еще за то особенно спасибо, что Вы всегда по делу. Что ценно особенно.

Акчурина Анна   22.09.2012 00:47   Заявить о нарушении
Доброго дня. Хотела скопировать одно Ваше стихотворение - и обнаружила, что Вы все поудаляли, рассовав что-то по "вагонам",Жаль будет, если Вы его отбраковали.

Акчурина Анна   24.09.2012 12:22   Заявить о нарушении
"Скрипят дыханьем смазанные петли" - так, кажется. Если можно, выложите его сюда, в посты.

Акчурина Анна   24.09.2012 12:24   Заявить о нарушении
Я его никогда не забракую))) Один умный человек сказал по поводу этого текста что-то вроде - или бездна смысла в нём, или ничего вообще. О как! Только ради этого сохраню...
* * *
Скрипят дыханьем смазанные петли
Из облака возникшая рука
Переплетает сумерки и ветви
В запутанные сети рыбака

И в тех ячейках - никакого смысла
Не более велик и сам улов:
Трещит в разлом сухое коромысло
И плещется водой из разных слов

> <

Серж Пименов   24.09.2012 20:41   Заявить о нарушении
В подборке II

Серж Пименов   24.09.2012 20:42   Заявить о нарушении
Это очень хорошее стихотворение.

Акчурина Анна   24.09.2012 21:30   Заявить о нарушении
Согласен

Серж Пименов   24.09.2012 23:27   Заявить о нарушении
Анна если хотите, вот совсем свежее и новое:

-
Канкан с Мухиной

-
Рабочий и крестьянка. Не пастораль ли -
устроить на высоком пьедестале из стали
в центре города канкан:
Она - серпом играя - как бы довольна
партнёром с молотком, и тот - непроизвольно
вдаль смотрит исподлобья, как бы на стакан.
Зимой и осенью вполне легко одеты -
зане такая пастораль на фоне Леты,
резвится дурень ветер в кудрях их волос.
И о корсет разбиться всякий раз рискует,
пока всё тот же пируэт рисует
медлительный и нерушимый стальной колосс.

> <

Сказание о Бобруйске

-
Кругом Бобруйск. Кругом. Вокруг добротное
На хрен натянуто стальное полотно.
Лети, пернатое. Беги, животное.
Плыви по камушкам, зелёное гавно.
Слезинка тонкая задела веточку.
Паук голодненький мастрит веретено.
Там над помойками неона светочи.
Всё шпилят новую звезду три де кино.
А небо в звёздочку. Луна огромная.
И тут под ёлками. Так. Хочется. Орать.
Вон изоляторы вверху высокоомные.
Висят сердешные. Какая благодать.
Поля открытые. Скулы небритые.
Леса умытые застенчиво шумят.
Беги, животное, в края забытые.
Лети, пернатое, куда глаза летят.

> <

Комаринская гармошка

-
Есть у каждого Вани особливые грани,
А за гранями - фибры души.
И у каждого Вани есть гармошка в кармане.
Так поди же, Ванёк, попляши!

Где покосы и гумна, озираясь бездумно,
Под присмотром лесов и полей,
Присядая с размаху, словно кланяясь в плаху,
Попляши, потопчись, дуралей...

Подпоясав рубаху, только охай да ахай,
Зажимая гармошку в кулак.
Топай самозабвенно, не жалея колена,
И вот так, и вот так, и вот так...

Есть у каждого Вани гармошка в кармане...

Серж Пименов   25.09.2012 12:54   Заявить о нарушении
Сергей, вот тут - без комментариев. Это - Ваша свобода.

Акчурина Анна   25.09.2012 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.