Органный концерт в лютеранском соборе
И вот возник из пустоты глухой, глубокий гром.
И вдруг обрушилась стена невидимого зданья,
И сотни звонов золотых рассыпались кругом.
И дальше – долгий, тяжкий труд. Протяжные аккорды
Со стонами стремились ввысь, со скрежетом в зубах.
И там многоголосье труб в мотив сплеталось гордый.
А лишнее упало вниз. Остался только – Бах.
О, как напевно-величав и мужественно-сдержан
Был вдохновенный гул басов под куполом седым!
Лавиной шли валы октав, свободно и безбрежно.
Плыл над просторами лесов костров далёких дым…
Как будто ум и красота, тоскуя друг без друга,
Решили вновь из пустоты гармонию творить.
И вот, изысканно-проста, плывёт в пространстве фуга,
Соблазн отринув суеты, сплетая сути нить.
Таким вот был творенья миг. Шесть дней – как шесть каденций.
Шесть раз переводили дух архангелы в раю…
Замолк орган. И мир возник. И – никуда не деться:
Пленённый Бахом, замер слух, у рая на краю.
Свидетельство о публикации №112091506633
"У рая на краю" - это как? У меня, обычно после прослушивания какое-то время полная опустошенность, отсутствие чувств и мыслей. И,не сочтите за придирки, но "гул басов под куполом" не совсем корректно: человек не способен определять направление на источник низкочастотных колебаний - "басы" звучат повсюду, наполняют все пространство, в отличие от высокочастотных звуков.
В целом картина рисуется...
Владимир Казак 03.08.2013 00:13 Заявить о нарушении
Нет, я не считаю это придирками. Сторонний глаз - это всегда полезно и конструктивно. Насчет "у рая на краю" согласен: сам чувствую, что как-то невнятно. Надо подумать. Так что еще раз спасибо.
Югусев 03.08.2013 12:23 Заявить о нарушении