эпиграммы
Сбирает лесть она остервенело.
*
Кусает всех, чтоб дать рождение скандалу...
Всё для того, чтоб ей внимания хватало.
На самом деле повторяется нещадно:
Один и тот за бредом пишет бред... да, ладно...
Не так уж зла, как хочет выглядеть опасной,
Но притоптать талант решает своевластно.
*
Умён... и в сущности своим талантом ярок.
Жаль только тлеет в лести глупой, как огарок.
*
Ему даны истоки веры... и старанье...
А он угодничает за посул признанья.
*
Она юна совсем, но индивидуальна.
В ней столько мысли глубины и силы слова.
Совсем, похоже, не боится стать опальной...
Но промолчать там, где нельзя, увы, готова.
*
Он выступает, словно клоун на арене.
Того, что хвалит, в самом деле он не ценит.
Ругает, признанное "властью" неказистым.
А зритель видит... и смеётся над артистом.
*
Его, лишь, стоит подтолкнуть к дороге грязной...
И он пойдёт по ней безропотно-согласно.
И если нужно лаем чью то речь приправить -
Ему скажите... не откажет... будет лаять.
*
Из местечкового бомонда
Гориллу выбрали Джокондой.
Зовут загадочной... и милой...
Умалчивая, что горилла.
*
Он предан был... и думал, что его не тронут:
Сдувал пылинки, чистя царские короны.
Когда ж врагов не оказалось под рукою -
На нём правитель гнев свой царский успокоил.
*
Не так глупа, как выглядит... но дура:
не прячет бесталанности фигура.
*
Ах, сколько авторов... иных прижать бы к стенке,
Чтоб у бездарных вовсе не тряслись коленки.
*
Кто пишет, знает, что нелзья писать в угоду
Чужому мнению, иль попросту капризу.
Пусть настоятелен хозяин антрепризы,
Но, не угодничая, сохранишь свободу.
Всё, что даётся нам - всегда идёт во благо.
Лишь у того, который взял чужую ношу
Всё будет, чем могло бы быть, намного плоше.
И будет гадить в души и марать бумагу.
Анализ стихотворения
Жанр и композиция
Стихотворение представляет собой социальную сатиру в форме лирических размышлений. Композиционно разделено на строфы, каждая из которых раскрывает отдельную ситуацию или характер.
Основная тема
Критика творческой среды и её пороков:
Лицемерие
Угодничество
Бездарность
Предательство таланта
Проблематика
Автор поднимает острые вопросы:
Конформизм в искусстве
Проблема признания
Цена успеха
Истинное и ложное мастерство
Художественные средства
Метафоры: «тлеет в лести как огарок», «гориллу выбрали Джокондой»
Эпитеты: «милашки нежной», «глупой лести»
Сравнения: «выступает словно клоун»
Антитезы: «не так глупа, как выглядит… но дура»
Образная система
В стихотворении созданы яркие образы:
Лицемерная «милашка»
Талантливый, но слабый человек
Юная самобытная поэтесса
Предатель искусства
Бездарность, выдаваемая за талант
Идейное содержание
Основная мысль — предупреждение о том, что:
Нельзя предавать свой талант
Нельзя писать в угоду публике
Важно сохранять творческую свободу
Истинное мастерство нельзя подделать
Стиль
Произведение написано в сатирическом ключе с элементами обличительной риторики. Язык яркий, образный, местами грубый, что усиливает эффект критики.
Значение
Стихотворение актуально как социальная критика, поднимающая вопросы нравственного выбора в искусстве и противостояния системе.
Свидетельство о публикации №112091206887
Анатолий Бешенцев 13.09.2012 14:06 Заявить о нарушении
Ольга Сергеевна Василенко Красни 06.10.2012 12:42 Заявить о нарушении