С любовью

                Как хотелось вновь вернуться в тот город, в ту самую местность, где колышутся под музыку ветра зелёные ветви тополей, где стройные ансамбли зданий торжественно возвышаются над асфальтовыми тропами, где полупрозрачные мосты соединяют цветущие берега рек, в водах которых отражаются золотые купола церквей, безмятежно плывущие облака и лёгкие, будто скользящие по небу, птицы, - туда рвалось истосковавшееся сердце, уставшее от скитаний, поездов и дорожной пыли; туда возвращались беспорядочные мысли – и здесь, в обители трепетных воспоминаний, находили свой покой и тихое счастье. В груди пробуждалось нежное волнение, такое восхитительное и такое давно забытое; оно перерастало в большой ватный ком, мешавший ровному, спокойному дыханию, и вырывалось наружу немым криком восторга от предвкушения приближающейся встречи с неизменно дорогим прошлым.
                И вот проводник объявил о прибытии. Поезд остановился, и из дымящихся вагонов стали выкарабкиваться люди с утомлёнными, радостными лицами. Цветы, поцелуи, объятия, громкая музыка; но моё сердце стучало так громко, что заглушало все внешние звуки. Сердце рвалось из груди; ему тоже хотелось скорее увидеть изменившуюся привокзальную площадь, пройти по благоухающей парковой аллее, далее – по мосту, поглаживая изогнутые угольно-чёрные перила, а потом – дальше, в город, в самое его нутро.
                Вот я иду. Рассматриваю магазинные вывески, новые, красочные, манящие своим ультрафиолетом; читаю рекламные объявления, пробегаю глазами по изодранной театральной афише; подхожу к киоску и покупаю местную газету; спрятав её в чемодан, иду дальше.
                А дальше – мост. Я перегибаюсь через перила и закрываю глаза, как в наивном шоколадно-вафельном детстве; воображаю, что лечу, разрезая эфир острыми перьями моих крыльев. Но шум автомобилей вновь возвращает меня в город – я открываю глаза, наблюдаю за плавным течением реки; в прибрежных зарослях заблудилась дикая утка; там-сям разбросаны аляповатые камни; на некоторых из них расположились, закинув в воду длинные пластиковые удочки, рыбаки – всё это укрыто безоблачным ясным небом и приправлено множеством городских звуков. В этот момент я испытываю неописуемое блаженство, которое тающим мороженым приятно растекается у меня внутри; это блаженство приносят и молниеносно врывающиеся воспоминания, связанные с этими местами, улицами, с этим городом.
                Величественное здание театра, снова парки и скамейки, магазины, салоны, церкви, аптеки… А я иду и иду, и всё сильнее люблю этот город и его жителей!
                Я прихожу в свой заброшенный дом, ставлю чемодан на пол и ступаю по скрипучему полу вглубь моей юности. Терзаю пыльные ящики, покосившиеся полки; нахожу стопку конвертов: письма из самых разных мест от милых, интересных когда-то мне людей; открываю их, перечитываю, вспоминаю, улыбаюсь. Не перестаю удивляться тому, что всё это когда-то было: бурные переписки, весёлые фотографии с глуповатыми рожицами, пёстрые открытки с пожеланиями здоровья и благополучия, ночные гулянья по городским улицам, песни под гитару и бесконечно прекрасные переживания моей такой доброй и такой злой юности! Весь мир был открыт для любви и счастья. И я любил, влюблялся, влюблял, недолюбливал… И я думал, что всё ещё успею… Но не успел, погнался за призрачным чувством, спешил, спотыкался, бежал, летел! Но не успел… И вот возвращаюсь сюда, в минувшее, сюда, где всё было нужным, сюда, где был нужен я… Почему я вернулся сюда? Может, никто уже и не ждёт? Почему?.. Потому что по прошествии времени понял, что именно здесь у меня был единственный настоящий друг. Потому что именно здесь была единственная женщина, которая меня любила, ждала и принимала меня любым, даже самым мерзким и отвратительным; когда все от меня отворачивались, я приходил к ней – и она принимала меня. Где она сейчас? Может, всё также молода, расчёсывает длинные чёрные волосы, подносит к губам тонкую сигарету, готовит обед, стелет постель? А может быть, она где-нибудь за океаном, пишет песни, играет на флейте, всё также с упоением читает книги?.. Я буду её искать, буду звать и любить; любить, как этот город, как эти шуршащие письма, как мою утраченную юность, как весь этот пульсирующий, неугасающий, сказочный мир!

10 июня 2009 г.


Рецензии