Прелести российских гостиниц -д

\Путевые заметки. К психологии отечественного сервиса\

Свежие психо-туристические впечатления и размышления

1. Если гостиница в любом российском городе за пределами МКАД называется "Московская" или "Столичная" - обязательно уровень культуры персонала соответствует беспросветному Замухрищенску, с  твердолобо-совковым отношением к клиентам: "В очередь, ... дети!" (с)  В соседних гостиницах с менее претенциозными названиями отношение к клиентам бывает куда лучше:)

2. Если в гостинице появляются "иностранцы" (хотя бы китайские челночники и мелкие коммивояжеры), отношение к ним персонала становится подчеркнуто-подобострастным, а к "своим", россиянам - отчужденно-пренебрежительным. Таковы традиции национального сервиса - низкопоклонство перед "заграницей", вбитое в массовое сознание еще Петром Алексеевичем Романовым.

3. Если "иностранцы", хотя бы не первой свежести и не первого сорта, начинают селиться в гостинице регулярно - гостиница превращается в бордель. Видно, жив ыеще традиции советского "Интуриста"...

А вы с подобными прелестями коммерческого гостеприимства встречались? Можете дополнить вышеизложенный список "если...?"


Рецензии