Здесь ловкость рук достаточна едва ли

К стихотвореньям может вызвать интерес
Их пропитавшая насквозь любовь и нежность,
В простых глаголах отраженная безбрежность
Души,  как в озере бездонном - высь небес; 

Когда в строке живым ключом играет мысль,
Пронзая жизнь тугим, внезапно острым смыслом,
Или здоровым заражая оптимизмом, 
Даря надежду и подталкивая ввысь.

Но если в них свою оставили печать
Самовлюбленность, зависть и упрямство,
Притворство, а порой, увы, и хамство,
То вряд ли их захочется читать.

Здесь ловкость рук достаточна едва ли.
Хотя нам всем порой так хочется похвал,
Поэт не тот, кто с упоеньем рифмовал,
А тот, чьи строки с упоением читали. 


Рецензии
Стихи понравились, но вот это желание обязательно определить кто есть настоящий поэт, а кто нет - ни к чему: каждый читатель выберет свое и по своему уровню понимания поэзии. Мне, например, очень нравится стихотворение Н.Минского "Как сон пройдут...", а многие ли его знают? Зато миллионы знают и слушают "Белые розы" в исполнении "Ласкового мая", но назвать это поэзией я не могу. Так что уровень читателя - не надо сбрасывать со счетов, а поэзию пусть определяют достойные критики. Я уж не говорю о тех поэтах, которые и в себя-то не верили и стихи их мало кого интересовали: ну, например сборник стихов А.Фета - 600 экземпляров, изданный на деньги И.С.Тургенева продавался 15 лет, Блок не верил в свой талант и хотел бросить писать стихи и стать инженером, чтобы хоть как-то кормить семью, Лермонтов, перед поездкой на Кавказ, закрыл на ключ дверь редакции, где работал редактором его друг Киреевский и сказал, что не уйдет до тех пор, пока тот честно не скажет: ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ТАЛАНТ? Это когда уже были и "Тучки", и "На смерть поэта", и "Мцыри" и еще куча шедевров, а к тому же и проза! Тютчев вообще не считал себя поэтом и друзья еле-еле уговорили его собрать хоть как-то свои разбросанные и раздаренные стихи в одну тетрадь и напечатать. Так что, если и будут читать стихи с упоением читатели, то это еще не говорит о том, что это хороший поэт. Согласитесь,вопрос сложный! Лучше не заморачиваться по этому поводу, а писать для души. Люди сами разберутся: кто есть кто! Прошу прощения, если несколько утомил Вас своим отзывом. Удачи и новых творческих открытий!

Владимир Орлов 3   14.01.2013 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Владимир, за такой обстоятельный отклик! Я с Вами согласна, что вопрос это очень сложный, что есть очень много всяких "но", и что не нам судить... Но все же я не согласна, что не должно быть желания понять истину.
Я не говорю о том, чтобы навязывать кому-то свое мнение, а о том, чтобы просто для себя понять и выбрать к чему стремиться.
Понимание, конечно, может быть не совсем верным (или совсем не верным?! :)))), да плюс к тому еще не точно выраженным. Хотя, опять же, большой вопрос, что считать верным, а что нет.
Но совершенно точно, что писать надо для души. Даже я бы сказала, что писать должна душа и не думать о том, кто что об этом скажет или подумает, как сказал Окуджава, "не стараясь угодить".

Стихотворение не очень точно отражает мои представления. Ряд уточнений остались за кадром.
В частонсти и то, что не все-равно, кто это читает. Конечно, имеет значение и культура людей, и время, на протяжении которого стихи интересны читателям. Ведь настоящее искусство вечно, не так ли?!

Это было не продуманное, не запланированное стихотворение, а просто случайная реакция организма на конкретные слова конкретных людей, возмутившие душу. Например, о том, что можно достаточно легко научиться писать хорошие стихи - просто иметь голову на плечах и знать определенные правила, а дальше - это просто дело техники. Отсюда появилась фраза "здесь ловкость рук достаточна едва ли". Не достаточно техники, чтобы получилось настоящее стихотворение, чтобы получился настоящий поэт (ну мне так кажется, по крайней мере) должно быть что-то в душе, она должна быть как-то по особому устроена что ли, должна быть "искра Божья". Как написал предыдущий рецензент, Сергей Богатырев, все лицеисты научились логично и в рифму составить стих, но Пушкин среди них был один.
Но это было не единственное мнение, возмутившее мое спокойствие :))) Еще была фраза примерно такая: "она такая молодец, настоящая поэтесса - с таким упоением стихи пишет", сама автор тоже любит про это упоение повторять и в стихах и прозой... Но мне почему-то эти стихи не показались уж очень талантливыми... хотя, возможно, я и не права...
Отсюда появилась фраза, что "поэт не тот, кто с упоеньем рифмовал"... обратите внимание, на слово "рифмовал" - оно, наверно, говорит о качестве получившегося стихотворения... На мой взгляд мало самому получать удовольствие от своей деятельности, хотя это весьма полезно. Наверно, настоящая поэзия должна находить отклик в душах других людей.
Я имела ввиду, что НЕ ДОСТАТОЧНО просто техники и своего удовольствия от владения этой техникой. У настоящей поэзии должны быть еще и другие признаки :)))
Это все, действительно, сложно :))))

Ну вот. целое сочинение получилось.
Спасибо Вам еще раз, Владимир, за такой отклик! Это очень приятно.

Счастья Вам и вдохновения!

Валентина Сулимова   16.01.2013 23:49   Заявить о нарушении
Вы привели замечательные слова Окуджавы о том, что писать надо "не стараясь угодить". Да и вообще авторы, которые пишут "БЕЗДВОЗДМЕЗДНО", то есть не имея ни малейшего шанса получать за свой труд деньги, а труд этот отнимает много времени, на мой взгляд, заслуживают всяческого уважения. Пишут тысячи, а гениями становятся единицы...И это закономерно, но будут ли без этих тысяч появляться гении? Вот в чем вопрос(сказал бы Гамлет, с улыбкой) Удачи и рад знакомству!

Владимир Орлов 3   23.01.2013 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.