Две судьбы

Говорят, что у всех есть «своя вторая половинка», только надо суметь найти её. Вот так двадцать пять  лет тому назад нашли друг друга мои родители.
Мама рассказала мне историю их знакомства: «Я приехала в Москву поступать в институт из маленького провинциального городка. К счастью, мне повезло, и я поступила в институт. Мне дали комнату в общежитии. Но до института из общежития мне приходилось добираться шесть остановок на метро и две остановки на автобусе. Недалеко от института было маленькое кафе, куда мы с подругами ходили перекусить между лекциями.
И вот однажды в солнечный весенний день мы, как обычно, забежали в это кафе. Я взяла чашечку кофе, пару пирожных и пошла к нашему столику, где уже сидели подружки. Мне оставалось до них несколько шагов, как вдруг маленький мальчик, сидевший с родителями за соседним столиком слева от меня и уплетавший мороженое, резко встал со стула и задел мой поднос. Я от неожиданности и испуга опрокинула поднос прямо на парня в белоснежной рубашке, сидящего за соседним столиком справа. В эти секунды мне хотелось провалиться сквозь землю, потому что я увидела, что все содержимое моего подноса оказалось на рубашке парня. Не успела я произнести слова извинения, как парень встал и так посмотрел на меня... Мне показалось, что он сейчас закатит скандал, но вместо этого, он вдруг улыбнулся и с сильным акцентом сказал:
– Надо же, всего минуту назад рубашка была белая, а теперь цветная. –  Мы рассмеялись. –  Да вы просто волшебница, как я погляжу, –  сказал он, протягивая мне руку. –  Меня зовут Серж, можно просто Сережа. А вас, если не секрет?
И тут меня окликнула подруга:
–  Надя, ты скоро?
–  Значит, Надя, – заметил Серж.
Я улыбнулась в ответ, пробормотала «извините» и пошла за новой порцией пирожного и кофе.
На этот раз я благополучно дошла до столика, за которым сидели мои подружки.
Мы перекусили и пошли на лекцию.
Прошло время. Деревья надели свой осенний золотой наряд. То и дело шли дожди, а люди все равно куда-то спешили. Казалось, никто никого не замечал в ежедневной суете.
Смешавшись с толпой, рано утром торопливо добираясь до института, я села в метро. Как сейчас помню, я  была погружена в свои мысли. Даже не заметила, что он стоял напротив и смотрел на меня, не сводя глаз, на протяжении нескольких остановок. Я не знаю, как это объяснить, но что-то меня заставило повернуть голову в его сторону, и тут наши взгляды встретились. Когда около меня освободилось место, Серж подошел и сел рядом.
–  Привет, Надя-волшебница, –  сказал он с улыбкой.
–  Привет, –  ответила я, смущаясь.
Мы разговаривали всю дорогу. Серж рассказал немного о себе, о том, что он приехал в Москву около года назад из Африки, что он студент первого курса МГИМО. Мы бы говорили еще дольше, но тут электронный голос объявил, что поезд дальше не поедет – конечная станция. Мы даже не заметили, что проехали свои станции. Пришлось возвращаться обратно. Мы договорились встретиться следующим вечером. Весь вечер мы провели вместе. С тех пор мы стали часто встречаться, почти каждый день. А через месяц Серж пришел ко мне с большим букетом цветов, встал передо мною на колени и попросил моей руки. Я согласилась, и мы поженились».
Да, моей маме повезло, она нашла свою вторую половинку, не то, что я. Ведь я все никак не могу её найти. Вернее, я нашла того самого единственного и неповторимого, но только я не могу с ним быть по двум причинам: первая – он друг моей подруги, вторая – я отличаюсь от всех своих подруг цветом кожи. Впрочем, не буду забегать вперед.
Моя история началась 18 лет назад, когда меня мама привела первый раз в детский садик. Группа называлась «Белоснежка», в ней было всего десять детей: шесть девочек и четыре мальчика. Это я сейчас, спустя время, понимаю, что малышам хотелось рассмотреть и потрогать девочку, у которой цвет кожи был шоколадный, а тогда это меня очень возмущало. Мне казалось, что я такая, как и все. Только одна девочка взяла меня за руку и повела к игрушкам. В углу стояла маленькая коляска, в которой лежала красивая кукла. Девочка сказала:
–  Меня зовут Лена, а это, –  показала она на куклу, – моя дочка, Лиза. Хочешь ее покатать?
С тех пор мы с Леной подружились и дружим до сих пор. Нам хотелось быть похожими друг на друга: одинаково одеваться, иметь одинаковые игрушки. Словом, быть «близняшками». Если одна из нас надевала новое красивое платье, то другой непременно хотелось иметь такое же. Наши мамы, в конце концов, начали покупать сразу на двоих одежду, обувь и игрушки. Так мы и росли. Мы все делали вместе: в школе сидели за одной партой, гуляли тоже вместе. Я помню, когда мы учились в восьмом классе, мы решили после уроков пойти в парикмахерскую и сделали одинаковые стрижки.
Когда мы вышли из парикмахерской, нам казалось, что все прохожие, глядя на нас, считали нас двойняшками.
Когда кто-нибудь хотел с нами познакомиться, мы представлялись так: «Мелена и Елена». Нам обязательно задавали вопрос: «Вы не двойняшки?». А в ответ мы только смеялись. Мы, действительно, стали как сестры. Когда кто-то из нас болел, то вторая тоже чувствовала себя неуютно. Однажды, когда я не находила себе места, Лена попала в больницу с отравлением желудка. Пока она лежала в больнице, я каждый день навещала ее. В этой же палате лежала девушка, которая из-за несчастной любви решила отравиться таблетками. Слава Богу, ее успели вовремя спасти. Парень, которого она безумно любила, предпочел ее подругу. Нас с Леной эта история потрясла, и мы поклялись никогда не предавать друг друга и не любить одного парня. Тогда еще я не предполагала, как тяжело будет сдержать данную клятву. Впрочем, я опять забегаю вперед.
Прошло некоторое время, и, наконец, наступил день выписки Лены из больницы. Я с ее мамой, тетей Таней, пошла забирать ее из больницы. Пока тетя Таня забирала одежду Лены из гардероба, я зашла в палату к Лене и увидела, что она сидела на кровати, а рядом с ней, на стуле, сидел молодой симпатичный парень. Они что-то с интересом обсуждали. Лена повернула голову, увидев меня, сказала:
– О-о-о, Мелена, проходи, проходи! Наконец-то ты пришла. Знакомьтесь:
– Мелена –  Илья, Илья –  Мелена.
–  Очень приятно. Да вы похожи!? –  сказал Илья.
–  Это моя лучшая подруга, мы с ней как сестры, –  добавила Лена.
–  Ну, что, ты готова? Тогда пошли. Там внизу ждет нас твоя мама, –  сказала я.
Мы с Леной попрощались со всеми и ушли. Всю дорогу Лена, не умолкая, рассказывала об Илье. Она рассказала, что ему двадцать лет, что он учится в институте. Он переживает, что ему после института придется идти в армию, и его мама останется совсем одна, потому что отца у Ильи нет. Чем больше я слушала Лену, тем больше удивлялась: как можно за несколько часов так много узнать о постороннем человеке. Я никогда не видела Лену такой. Все ее разговоры сводились к Илье. Она вздрагивала от каждого телефонного звонка и бежала к телефону с мыслью, что звонит Илья. Она ждала обещанного звонка, потому что они договорились о том, что как только его выпишут из больницы, он сразу же позвонит ей.
Проходили дни, звонка не было. Лена очень переживала, я ее успокаивала: «Перестань переживать, мало ли что могло случиться, может, он еще не выписался из больницы». Наверное, никогда я не забуду ее взгляда и выражения лица, на котором были написаны испуг и упрек, я поняла, что мне нужно быстро реабилитироваться: «А может, он потерял твой номер телефона? Скорее всего, это именно так и произошло. Пожалуйста, послушай меня внимательно, Лена. Если это твоя судьба, он все равно рано или поздно найдет тебя, а пока тебе надо готовиться к экзаменам, потому что ты заканчиваешь девятый класс». Слава Богу, Лена прислушалась к моим словам, через месяц мы с ней и еще несколькими одноклассниками сдали экзамены на «отлично». По этому поводу мы все вместе решили сходить в кафе и отметить удачную сдачу экзаменов. Надо сказать, что мы интересно посидели: мы смеялись, рассказывали анекдоты, обсуждали тему, куда пойти учиться дальше. Мы с Леной уже точно знали, что будем заканчивать одиннадцать классов, а дальше –  время покажет. Тут я увидела, что моя лучшая подруга резко изменилась в лице. Я повернулась, чтобы посмотреть, к чему был прикован ее взгляд. В кафе входила группа ребят, среди которых был он, ¬Илья. Глядя на то, что моя подруга потеряла дар речи, я решила взять инициативу в свои руки. Я помахала рукой Илье, подзывая к нашему столику. Он увидел и, улыбаясь, подошел к нам:
–  О, привет, сестрички-подружки, Лена-Мелена.
–  Привет, привет, –  ответила я.
–  Я вижу у вас какой-то праздник. По какому поводу веселье, если не секрет? ¬– спросил он.
–  Да вот, отмечаем окончание девятого класса. А у вас что?
– Вот, второй день, как выписался из больницы и вернулся к нормальной жизни.
Сюда зашли пообедать.
И тут Лену как подменили. Глаза заблестели, улыбка во все лицо. Было заметно, как сомнения и тяжелые мысли покинули ее.
 – Я позвоню тебе вечером. Твой номер телефона у меня бережно хранится, ¬– сказал Илья Лене.
Весь день Лена «светилась». Как мало надо человеку для счастья?
На следующий день, когда я сидела за завтраком, раздался звонок в дверь.
 – Он мне позвонил, он мне позвонил, –  тараторила Лена, как попугай, входя в комнату. – Он пригласил меня вечером на свидание, продолжала она, не обращая на меня никого внимания. Вот только не знаю, что надеть, какую сделать прическу.
–  Придумаю что-нибудь, не переживай. Ты у нас будешь просто красавицей, –  ¬ответила я.
После изнурительной работы над прической и макияжем, Лена взглянула в зеркало и восхищенно произнесла:
–  Ух, ты, я прямо принцесса!
 –  Нет, –  сказала я, –  ты ... королева, –  и мы рассмеялись.
Потом мы начали пересматривать мой гардероб, потому что Лена, перерыв все свои вещи, пришла к выводу, что ей, видите ли, нечего надеть. У нас было много одинаковой одежды, но у меня было несколько красивых вещей, привезенных папой из Африки.
Я помню, что она выбрала платье вишневого цвета, спереди наглухо закрытое, а спина открытая. В нем она выглядела просто восхитительно. Лена покрутилась перед зеркалом несколько минут, потом быстро повернулась ко мне, поблагодарила, поцеловала меня в щеку и убежала.
Прошло лето. За это время я Лену видела всего несколько раз. А когда мы встречались, у Лены все разговоры были на одну тему. Она с упоением рассказывала о встречах с Ильей, об интересных разговорах, о романтике, которую он создает. Я слушала ее и с каждым разом сама все больше влюблялась в Илью. Я окончательно поняла, что влюблена в Илью, на своем дне рождения.
На шестнадцатилетие я пригласила всех друзей, конечно же, пришли и Лена с Ильей. Так получилось, что они пришли по отдельности. Илья пришел позже всех. Мы уже собирались сесть за стол. Он подошел ко мне с огромным букетом цветов. Тот вечер останется в моей памяти незабываемым не из-за множества подарков и праздничного настроения, а из-за моего первого поцелуя, если можно его так назвать. Он был случайным, когда Илья поздравлял меня и хотел, как все, поцеловать в щеку. В это время кто-то окликнул меня, я повернула голову, и в этот момент наши губы встретились. И эта секунда для меня казалась вечностью! Никто не придал этому большого значения, лишь для меня этот миг был сказочно романтичным.
Прошло два года, произошло очень много событий. Мы с Леной окончили школу на золотые медали. Лена с Ильей продолжали встречаться. Илья закончил институт. Иногда, не очень часто, мы все встречались! И при каждой встрече с ним, со мной что-то творилось. Когда я его видела, руки мои холодели, по телу пробегала дрожь.
Осенью Илью призвали в армию. Проводы были шумными, собрались все друзья. Они давали напутствия, говорили тосты. Когда мы с Ильей прощались, он взял мои руки в свои и сказал:
– Мне очень повезло, что у нее есть такая подруга, как ты. Да и для меня ты стала близким другом, родным человеком.
Илья уехал. Всё то время, когда Илья служил в армии, я постоянно, абсолютно во всех парнях на улице, в магазине, по телевизору и т.д. находила что-то похожее на моего любимого: фигуру, манеры, голос, улыбку. Я ждала, очень ждала его возвращения. Ждала без права даже на мысль, что мы можем быть вместе.
Лена каждую неделю получала письма от Ильи, где он рассказывал о друзьях, о службе, писал, что очень скучает по ней и по всей нашей компании. И в каждом письме он сообщал, сколько дней ему осталось находиться вдали от нее. Мечтал о том, что, как только он вернется, они сразу же подадут заявление в ЗАГС.
И никогда не забывал пару драгоценных для меня строчек: «Передай привет «сестричке». Пусть не скучает. Скоро вернусь». Тем временем, пока Илья служил в армии, мы с Леной поступили в институт. Тут наши дороги разошлись: я поступила на инфак, а она на журфак.
Как-то теплым солнечным днем я, случайно проходя мимо дома Ильи, решила навестить тетю Катю – его маму. Она меня очень тепло встретила. Пока тетя Катя готовила чай, я прошла в комнату Ильи. Глядя на его вещи, мне так захотелось оставить ему тайную записку. Я достала из сумочки листок бумаги и карандаш и быстрым почерком написала: «Я тебя люблю». Хотела приписать свое имя, и тут сломался карандаш, так что вместо М, получилось только Л, хотела достать ручку, но не успела, так как в комнату вошла тетя Катя и, улыбаясь своей доброй, мягкой улыбкой, пригласила меня к столу. Я пошла за ней и незаметно сунула записку в карман пиджака, висевшего на стуле.
За чашкой чая тетя Катя рассказала о том, что поначалу, когда мы познакомились с ней, она немного испугалась, что я и есть Лена –  девушка Ильи, ее смутил цвет моей кожи. И эти слова еще долго эхом (отголоском) повторялись  в моей памяти. И в этот момент меня совсем покинула надежда быть рядом с любимым человеком –  Ильей.
За летом пришла осень, а за ней – зима. Зимой Лена с Ильей сыграли свадьбу. Я была свидетельницей на свадьбе лучшей подруги и любимого мной человека. Каких титанических усилий мне стоило быть непосредственной, веселой и не выдать истинных своих чувств!
Месяц спустя, вернувшись из свадебного путешествия, ко мне пришла Лена. Я в этот момент ставила букет цветов в вазу и спросила у нее:
–  А где муж?
–  Он в больнице…
Меня охватило страшное волнение и испуг, от этого руки мои ослабели, и ваза, полетев на пол, разбилась, разлетевшись па осколки.
 – Ты что так напугалась? На тебе лица нет, –  спросила Лена. –  Он навещает с друзьями своего однокурсника. Но он должен попозже присоединиться к нам.
 Я присела, чтобы собрать осколки вазы. Лена тоже принялась мне помогать и тихим голосом спросила меня:
– Так у тебя чувства к Илье? И ты решила сдержать наш договор? Я это заметила еще на свадьбе, но не была уверена, да и Илья недавно сказал мне про загадочную записку. Я так понимаю, что это твоя записка.
–  Это неважно, главное я сдержала наш договор.
После того, как мы собрали осколки, и я переставила цветы в другую вазу, мы пошли пить чай. За чашкой чая, как говорится, всегда разговор ладится. Лена рассказала о том, как они хорошо провели медовый месяц, а я, в свою очередь, рассказала про свое новое знакомство с молодым человеком – Матвеем. Он хотел позвонить другу, а случайно попал на мой номер телефона. Оказалось, у нас разница в номерах в одну цифру.
А дальше моя судьба сложилась так: сначала мы с Матвеем общались только по телефону, потом договорились о встрече. Мы понравились друг другу и начали встречаться. Он постоянно дарит мне цветы! Матвей не выделяется особой привлекательностью, но в нем есть какая-то харизма. А голос – мягкий, ласковый…
Мы строим далеко идущие планы, мне кажется, что наконец-то и я нашла свою вторую половинку.


Рецензии
Гульнара, каждый твой рассказ - отдельная история:: интересная, захватывающая. Проза - это твоё детище, в ней ты замечательный мастер, талантливый рассказчик. Понравилось всё от начала до конца. Желаю тебе новых творений в прозе и в поэзии тоже.
УДАЧИ и ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Галина Тютюгина   12.07.2013 13:50     Заявить о нарушении
Да,Вы правы.Мне легче писать рассказы и сказки.А стихи- это крик души.
Но Вы же сами говорите,что и стихи стали получаться неплохие.Хотя стихи-это для души.
С уважением,
Гульнара...

Гульнара Миранова   12.07.2013 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.