В поисках профессионального продавца...

    Занимаясь более десяти лет обучением розничных продавцов, я люблю заходить в магазины в расчёте на  интересный случай: необычно вежливого сотрудника или, наоборот, «квазимодо» от продаж, а бывает, смотрю, как решает конфликт администрация. Такие случаи я коллекционирую  и использую в тренингах для работы с группой.

    Сейчас почти уже нет людей, которые не знают,  из каких этапов состоит продажа. Это хорошо, и неважно, каким способом приобретено это знание. Остаётся загадкой только то, отчего же в магазинах по-прежнему не хватает профессиональных продавцов, которые действительно умеют продавать и делают это  с удовольствием.

    К примеру, недавно мне потребовалось купить кое-что для рукоделия. Это «кое-что» имело своё название, которого я не знала. Для того, чтобы решить этот вопрос, я отправилась в новый магазин, вывеска которого обещала, что в нём есть всё и даже больше. Воодушевлённая и обнадёженная, я вошла в этот «рай». Обойдя весь зал, я решилась обратиться к продавцу, женщине средних лет, с просьбой найти для меня это «кое-что», а именно «пришивную булавку», так я назвала предмет моих поисков. Продавец не была со мной любезна, не была доброжелательна, скорее она хотела избавиться от меня побыстрее, и это ощущалось по её хмурому выражению лица. На мою попытку объяснить, что же мне всё-таки нужно, она прервала меня на полуслове и сообщила, что «всё на витрине». Мою вторую попытку достучаться до неё, она пресекла решительно и бесповоротно: «Больше у нас ничего нет».

    Как покупатель я почувствовала себя несколько обескураженной и обманутой. Мало того, что мои ожидания купить именно здесь, в специализированном магазине, нужный мне предмет совершенно не оправдались, так ещё продавец дала понять, что меня не особенно тут и ждали. И выслушивать, а главное, понимать мои потребности никто не собирается. Честно скажу, это было неприятное ощущение, и я решила больше в этот магазин не заходить.

    Через пару дней, в надежде всё же приобрести так нужную мне вещицу, я отправилась в другой магазин. В нём я бывала раньше, и рассчитывала, что продавец окажется более компетентной и поможет найти мою «булавку». В этом отделе ситуация действительно отличалась в лучшую сторону. По крайней мере, дама  с бейджиком выразила готовность меня выслушать. Точно так же, как и прежде, я принялась объяснять, что ищу булавку, которую можно пришить, но, к моему огорчению,  консультант так же, как и в прежнем магазине стала показывать, что у нее продаётся, не понимая и не пытаясь выяснить, о чём именно идёт речь. И вдруг я увидела прямо на витрине предмет моего поиска и, не сдержав эмоций, прямо-таки ткнула пальцем: «Мне нужно ЭТО!» Я была практически счастлива, но мою радость омрачило возмущение продавца: «Это называется основа для броши, а Вы просите булавку! Как же я Вам её найду?!»

    Покупатель во мне так обрадовался, что  поиск увенчался успехом, и не сразу обратил внимание на поведение продавца. А ведь она в очередной раз дала понять нам, покупателям, что мы затрудняем её и без того сложную жизнь, не зная самых элементарных вещей, например, названия товара. Нет, чтобы подготовиться к покупке, поискать  в интернете, поспрашивать знакомых, а после прийти и просто и прямо сказать, что нам нужно. И так ей есть чем заняться, вместо того, чтобы выяснять у бестолковых девушек элементарные вещи.

    Раздумывая над этими двумя «продажами», я пришла к выводу, что эмоциями покупателя вполне можно управлять, создавая для него позитивную атмосферу в магазине. Обиженный покупатель – это потерянный покупатель. А ведь в обоих описанных мной случаях ситуация решалась с помощью простого, но действенного инструмента профессионального продавца. Если бы любая из этих консультантов спросила бы меня: «Для чего Вам нужна эта булавка?», то получила бы чёткий и ясный ответ - «Хочу сделать брошь». Этой информации было бы достаточно, чтобы предложить мне нужный товар и превратить меня в постоянного покупателя. К сожалению, эти дамы предпочли вариант, который не требовал усилий, не предполагал творчества и делал ответственным за результат… самого покупателя.

   Профессиональный продавец – редкий зверь в наших розничных магазинах. Он стоит дорого и, как правило, полон решимости когда-нибудь создать своё собственное дело. Он не опасается потерять время, беседуя с покупателями, и ни в коем случае не будет обвинять их в собственной некомпетентности. Если вам повезёт встретить такую жемчужину в вашей компании или просто как покупателю, скажите мне, я обязательно пойду и посмотрю на него.


Рецензии
Ну ваще... Ишь ты, захотела чего... Кстати, вот стоит этакая продавец 12 часов в день - и нельзя ей присесть... Ну низя... И чё?
Два через два - так это ещё - по божески, а если по пять через два? И по 12? И товар расставить? И принять? И улыбаться, улыбаться, улыбаться? Да при этом разговаривать... и отвечать правильно... !!! Я ваще удивляюсь, как они, ну те, которые работают, почему они, как кошки, от ярости не кидаются на покупателей, и не царапаются при этом?

Казаков Юрий Валентинович   07.09.2012 22:50     Заявить о нарушении
Даже не знаю, что на это ответить...
То есть для Вас нормально, если Вам просто не нахамили? А если улыбнулись, то что?

Вероника Курашова   08.09.2012 22:08   Заявить о нарушении
А я про Марс сейчас сочиняю... В смысле - пишу...

Казаков Юрий Валентинович   09.09.2012 00:16   Заявить о нарушении
Не нужен разве Марс землянам?

Спросили вдруг недавно учёных наших умных: «Зачем нам нужен космос, Луна – зачем нужна?.. На Марс лететь… да что вы – с ума все посходили? На Марсе даже нету воздушной атмосферы, воды нету ни капли, и жизни – тоже нет»
«Но вот что интересно», – один отметил дядя, – «над полосами взлётными аэродромов разных всё чаще разбиваются пилоты лучших фирм – им над Землёю тесно, а через космос – проще, надёжней и быстрее – ракетами летать. Ещё – проблемы с мусором, который стал так вреден, решить можно дешевле – на Солнце всё отправить, ну, выстрелить ракетой, и пусть там всё сгорит. И чище стразу станет поверхность на планете. А на Луне кто первым себе прикупит площадь, то с выгодою сможет распоряжаться ей… Сдаст, например, в концессию недра свои лунные… Когда, вот, электричества не будет всем хватать, узнать придётся людям, что на Луне есть гелий, который вместо нефти дешевле добывать…
– Луну можно для связи, как ретранслятор общий, – использовать землянам… Ну, и так что же, люди, – давайте будем вместе корабль скорее строить, чтоб космос покорился… Правительства решений, нам что ли дожидаться? Оно, пускай, – как хочет… Мы сами всё построим. Клич бросим в Интернете – и умники найдутся, что рассчитать всё смогут. Деньгами им – поможем, мы ведь богаче будем, коль станем помогать.
Нам что, нужнее – бомбы, наркотики – нужнее? Их только террористы теперь лишь покупают, чтобы ежедневно травить и подрывать…
– Нам лучше жить в единстве счастливо на планете, и в космос нам совместно и дружно всем летать!»
***

В 1877 году – были открыты каналы на Марсе, и подобные им каналы строились в то время – Суэцкий и Панамский. Герберт Уэллс сочинял фантастический роман о вторжении марсиан, а Алексей Толстой написал фантастическую повесть о полёте на Марс – Аэлита.
* * * *
Режиссёр Владимир Косичкий снял фильм, который начинается словами: «Внимание, говорит Москва, работают все радиостанции Советского Союза. Сегодня 2 февраля 1974 года тяжёлый межпланетный корабль «Москва» достиг окрестностей планеты Марс. После завершения торможения в околомарсианском пространстве и проведения коррекции движения в 3 часа 27 минут по московскому времени корабль Москва перешёл на околомарсианскую орбиту. Экипаж корабля в составе командира корабля Евгения Васильевича Хрунова, борт-инженеров Макарова, Лебедев Валентина Витальевича, врача и второго пилота Лазарёва Василия Григорьевича после 176 суточного полёта чувствуют себя хорошо. В течение 26 суток на орбите планеты Марс после 12 часового отдыха.»

Фильм рассказывает о том, как в начале 60-х годов прошлого века в СССР по указанию С.П. Королева велась подготовка к полету человека на Марс. Создавались определенные технологии, необходимые для полета советского человека к Красной планете, который С. П. Королев планировал на 1974 год. Многие факты, изложенные в фильме, мало знакомы широкому кругу зрителей; о некоторых он узнает впервые. Интересно, что большинство разработок 60-х и 70-х годов 20-го века не потеряли своей актуальности и сегодня, до сих пор вызывают практический интерес со стороны НАСА и ЕКА.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/08/1281

Казаков Юрий Валентинович   09.09.2012 00:18   Заявить о нарушении
Экспедиция на Марс. Попытка Королева - http://www.youtube.com/watch?v=0Kr2mmf0g2A&feature=related - длительность 45 минут.


Казаков Юрий Валентинович   09.09.2012 00:46   Заявить о нарушении