Иконографический памятник

Киноварью
        вся личная
цветопись тех пернатых
огненного Коня и
Всадника в лучших латах;
множеству пламени – крыльям –
новые тесные взмахи;
юго- восточным стилем,
в этом прекрасном страхе
мчится Архангел вправо
свят Михаил по свету.
В кудрях венец величавый
бисером чистым одетый;
влево – главою, но очи
трогательны для взгляда;
к долу от уст позолочен
голос и трубный и внятный.

Руки до верха под ало-
чёрной тугою дугою;
Всадника вид не усталый,
и у коня не другое
есть выраженье движенья;
в правой ладони – Писанье
правильного Откровенья,
праведниковых заданий, –
под облаками Престола,
а на Престоле предметы:
дискос, потир уготовый;
Вышняя Руца при этом,
в Ней Эммануил, по-детски
мал, и велик, и вечен…

В левой ладони – подвеской
под боевое оплечье
дымное в лёт кадило,
звонкая с мёдом печка;
выше – не столько символ,
сколько тот осьмиконечный
крест за копьём и тростью;
вниз от сокрестья – трезубец,
в ломкие зубы и кости
им поражённый безумец
бурого серой замеса,
ползающий без дороги
под благодатные весом,
топотом сильные ноги;
под сапожком Михаила,
над безконечной воронкой:
сбитые с черепа вилы,
смятые крыл перепонки,
гнутые лапы медведя,
кислой личины брюшина.

Всадник на пламени едет
через пожары пучины,
мимо горящих скоплений
неустоявшего града;
в тёмное блато забвенья
сыплющиеся палаты.

Всюду – победой влекомый,
в жемчугом убранной сбруе,
ангельской жизни комонь
скачет, не зная «тпруи».

Красные краски, вохренье
плавью, движками оживки;
в опуши след поновленья;
патина древней олифки.

Надписи белые  в поле:
«Бысть у Христа Государя
сей воевода и воин,
вышнего Царства боярин,
воли Господней творитель,
ради просвета вселенной
демонской тли истребитель,
злых человеков изменных
он золотарник умелый,
сколько врагам преобидный,
их перестреляны стрелы,
шумное имя погибло»

Дверца кедровая, шпонки
встречные и торцевые;
данной сюжет иконки
вычитан не впервые.
Паволка, рыбного мела
камень в открытом ковчеге;
в прорисях тёртые земли
и самоцветные реки;
пивно-желтковые вапы;
кисточки куньего меха;
чадом и воском окапан
масла цветочного крепкий
лак с обнажением явным
золота или же горней
светлости присно-оглавной
к обнаружению взора.

Зрители рядом ли, мимо ль
разные, в духе иные,
впрочем, похожие зримо,
как непохоже земные,
как родословно свои же
ради сердечного крика:
"Радуйся, Архистратиже,
сей во тьму Спасову пику!"

И…пересказ экспоната;
цифирью знак инвентарный
в описи Полииздата,
с датой для новости старой.

2004


Рецензии