Абсурд, Короткие абстракции с простым синтаксисом
Вещь давит плечо.
Смерть наступает за
жаждой пожить ещё.
Вещь остается на
стенах — иконостас.
Дом подпирает стена.
Стена разделяет нас.
За ровной скалой стен —
вечность. Внутри — жизнь,
вне — бесконечность (тлен),
всё, что "авось" и "кажись", —
нация. Всё — там.
Здесь — из губернских книг
запись. Вверху — Адам.
Внизу — аватар и ник.
Отгородясь от
мира и бега лет,
память бежит от зигот —
в обратную, до гамет.
Мелкий обман душ —
чтоб оправдать трах.
В общем, душа — чушь
(если забыть страх).
Если забыть стыд,
можно не жить — врать.
Нации делят вид.
Любовники делят кровать.
Этот делёж — вплоть
до хлопка двери о порог.
Там, где царит плоть,
куда-то уходит Бог.
К порогу — вдвоём — под локоть...
Читаем туда-обратно:
"Мозг поглощает похоть".
Чтение — многократно.
Первым ожил Адам.
Третьей была Ева.
Змей совращает дам.
Дамы вкушают от древа.
Киношная кровь — внутри помидора.
Но, в общем, не в этом дело.
Гала' не врала Сальвадору.
Гала' насыщала тело.
Девственником умирать
неестественно чисто.
На женщину — как на рать,
на то и нужна конкиста.
Вечности нет в пустоте.
Вечность — необратима.
Умерший на кресте
воскрес не во плоть, но мимо.
Мимо карманных фиг.
Мимо шага на нож.
Родословная книг
доносит не суть, но ложь.
Шизофрения правды —
поводы без причин.
В выборочном "так надо" —
женщины без мужчин.
Или на-
оборот, —
как молитва без веры.
Как интеграл не от
определённой меры,
а просто так. Потому
какая-то голая суть
ведёт от света во тьму,
а не оттуда. Муть
мрака страшит. Она
прячет логику. Свет,
отбитый зеркалом дна,
доносит из мрака "Нет!"
"Нет" чуть длиннее "Да".
Зато оно — без затей.
Главное, никогда
не искать коротких путей.
"Да" выставляет предел
расширению личного эго.
Любовь — экспансия тел
и летняя жажда снега.
В Боге ли, или в Третьей —
как Диоген в бочке.
Утром всегда в ответе
за то, что сошло ночью.
В сумерках — "так хочу".
засветло — "так надо"...
Я — с тобой полечу
рядом — до рая-ада.
Что там — тьма или свет?
Кто там — Бог или черти?..
Венчаны? Нет? Да?
Впрочем, всё — ерунда.
...я не скажу «Нет»
отсюда
и до
смерти.
04 сентября 2012 г.
13:45(Мск)
Свидетельство о публикации №112090407579
Семён Заславский 14.09.2013 11:00 Заявить о нарушении
Здорово!!! Не смел надеяться (без кокетства!) -:)))
Для меня современники Бродский и Сагаловский (Наум - не в сатире, а в его лирике, в настоящем и вечном!) - как распределения Ферми-Дирака и Бозе-Эйнштейна: различаются только знаком при единице (т.е. по формальным признакам)... Я когда-то, чтобы не путаться в знаках и спиновом числе, вывел для себя одну обобщённую формулу... Правда, в поэзии (если это у меня так можно назвать) подобные попытки синтеза формы пока что-то не очень...
...а лирика Наума - всё же, лучшее из всего, что написано в конце 20-го - в нач. 21-го века. С учётом известных фамилий в т.ч.
Ваш
Александр Пахнющий 14.09.2013 14:58 Заявить о нарушении
Семён Заславский 14.09.2013 21:40 Заявить о нарушении
По "основной" профессии: увы, всего лишь хобби... Сижу в провинциальном вузе и занимаюсь информационными технологиями. Изредка читаю программирование и IT (это тоже было хобби, но в голодные годы кормило семью - стало профессией). Формальное образование - математика, а теор. физика - среда для развития одной занятной мат. идеи, в остальном - физик из меня никудышний...)))
Бродский и Наум? - не знаю, не моё это дело: права не имею... Длинно всё это... Но у ИБ есть хорошие стихи, есть, хоть их горааааааздо меньше половины... -:) И за эти 3-4 дес. стихотворений я готов забыть всё, что о нём знаю, слышал, читал...
Ваш АП.
__________
PS. И всё же, таких пронзительных и правдивых вещей, как у Наума (моё любимое - "Аве Мария", напр.) или у Рождественского, у Бродского нет!
Александр Пахнющий 15.09.2013 01:27 Заявить о нарушении