Постановление Верховного Совета АРК

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                ВЕРХОВНОГО СОВЕТА                АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
           О проекте закона Украины "О ценообразовании,             налогообложении и формировании финансовых             показателей юридических и физических лиц"
                ( СЗРК, 1997 г., N 12, ст. 841 ) 
     Рассмотрев проект   закона   Украины   "О    ценообразовании, налогообложении  и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц",  Верховный  Совет  Автономной  Республики  Крым п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить     предложенный      проект    закона    Украины "О ценообразовании,  налогообложении  и  формировании   финансовых показателей юридических и физических лиц" (прилагается).
     2. Просить   народного   депутата   Украины   от   Автономной Республики Крым Егудина Владимира Ильича выйти  с  законодательной инициативой в Верховную Раду Украины о рассмотрении проекта закона Украины  "О  ценообразовании,   налогообложении   и   формировании финансовых показателей юридических и физических лиц". 
 Председатель Верховного Совета  Автономной Республики Крым                А.ГРИЦЕНКО
 г. Симферополь, 24 декабря 1997 г.                N 1404-1
                Проект
                З А К О Н   У К Р А И Н Ы
        О ценообразовании, налогообложении и формировании        финансовых показателей юридических и физических лиц
                Статья 1.                ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Цена - плановый показатель предложения возврата  средств за товары, работы и услуги до их реализации.
     1.2. Выручка - фактический показатель средств,  полученных за товары, работы и услуги после их реализации.
     Предметом отчуждения  средств  в  бюджет  и   государственные внебюджетные фонды является добавленная стоимость.
     1.3. Добавленная   стоимость  представляет  собой  приращение средств к себестоимости товара, выполненных работ и услуг после их реализации.
                Статья 2.                ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
     2.1. Цена  складывается  из   себестоимости   и   добавленной стоимости.
     2.2. Себестоимость  складывается из суммы материальных затрат и суммы тарифных ставок (см. Приложение).
     2.3. Добавленная стоимость складывается из суммы  прибылей  и суммы налогов.
                Статья 3.                РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ПОСЛЕ                РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
     3.1. Выручка по отношению к цене может быть:
     равна цене;
     больше цены;
     меньше цены.
     3.2. Выручка распределяется на  себестоимость  и  добавленную стоимость соответственно:
     3.2.1. Себестоимость  товаров,  работ и услуг складывается из возврата суммы средств, истраченных ранее на производство товаров, работ  и  услуг  по статье "сумма материальных затрат" и по статье "сумма тарифных ставок,  представляющих основную заработную  плату за отработанное время".
     3.2.2. Добавленную стоимость составляют средства,  полученные юридическими и физическими лицами от реализации товаров,  работ  и услуг в виде разницы между выручкой и себестоимостью.
                Статья 4.                ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     Объектом налогообложения   юридических   и   физических   лиц является   добавленная   стоимость,   полученная   юридическими  и физическими лицами в результате реализации товаров, работ и услуг.
                Статья 5.               СТАВКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
     Плательщики уплачивают  налог  на  добавленную  стоимость  по ставке 49,58%.
                Статья 6.                НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ                С УЧЕТОМ АКЦИЗНОГО СБОРА
     Сумма налогов  в  бюджет  и  отчислений   в   государственные внебюджетные  фонды  на  подакцизные  товары  начисляется с учетом налога на добавленную стоимость, умноженного на коэффициент ставок акцизов на отдельные товары народного потребления.
                Статья 7.                СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ                ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
     Ставки отчислений составляют:
     Пенсионный фонд              - 33%;
     Фонд социального страхования - 5,5%;
     Фонд Чернобыля               - 10%.
                Статья 8.               СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В КРЫМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ                ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ УКРАИНЫ
     Отчисления в Крымское отделение Инженерной  академии  Украины на  развитие  науки  в  области экономики осуществляются по ставке 0,42% от добавленной стоимости.
                Статья 9.              ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ                СТОИМОСТЬ, АКЦИЗНОГО СБОРА И ПЛАТЫ В                ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
     9.1. Базой  для  исчисления  налога  на добавленную стоимость является добавленная стоимость.
     9.2. Базой для исчисления акцизного сбора является  налог  на добавленную стоимость.
     9.3. Базой    для    исчисления   платы   в   государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд Чернобыля) является прибыль, остающаяся в полном распоряжении юридических   и   физических   лиц    предприятия    (организации, учреждения).
     9.4. Отчисления в государственные внебюджетные фонды входят в состав налога на добавленную стоимость.
     9.5. Акцизный сбор и разница  между  налогом  на  добавленную стоимость  и  отчислениями  в  государственные  внебюджетные фонды поступают в местный, республиканский (областной) и Государственный бюджет    Украины    (доли    средств    определяются   отдельными соглашениями).
                Статья 10.             ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ,                УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ
     Прибыль предприятия распределяется:
     на дополнительную заработную плату;
     резервный фонд;
     отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины.
                Статья 11.               СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ                ОТЧЕТНОСТИ
     11.1. Уплата   налогов   выполняется  исходя  из  фактической реализации товаров, работ и услуг за минувший календарный месяц.
     11.2. Датой реализации считается день поступления средств  за товары, работы и услуги на счета в отделения банков, а при расчете наличными - день поступления выручки в кассу.
     11.3. Плательщики налогов ежемесячно  представляют  налоговым органам по месту нахождения отчет по форме (см. Приложение).
                Статья 12.                ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
     Ответственность за исчисления и своевременность уплаты налога на   добавленную   стоимость,   акцизного  сбора  и  отчислений  в государственные внебюджетные  фонды  возлагается  на  плательщиков налогов согласно статьям 17 и 18 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".
                Статья 13.                КОНТРОЛЬ ЗА ОТЧИСЛЕНИЯМИ
     Контроль за   поступлением    налогов    и    отчислений    в государственные  внебюджетные фонды возлагается на Государственную налоговую администрацию Украины.
                Статья 14.                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     14.1. Размеры   ставок   налогов  и  отчислений  в  бюджет  и государственные  внебюджетные  фонды  могут  уточняться  Верховной Радой  Украины  при  утверждении бюджета на последующий финансовый год.
     14.2. Методика  исполнения   настоящего   Закона  прилагается (см. Приложение).
     14.3. Настоящий  Закон  вступает в силу с момента утверждения его Верховной Радой Украины. 
 Председатель  Верховной Рады Украины                А.МОРОЗ
 г. Киев
                Приложение к Постановлению                Верховного Совета                Автономной Республики Крым                от 24.12.1997 г. N 1404
                Методическое руководство               Основные положения новой экономической                системы (НЭС)
     1. Производство   товаров,  работ  и  услуг  требует  наличия начального капитала  (оборотных  средств).  Ими  являются  кредиты банков,  вклады инвесторов в виде денежных или других материальных средств.
     2. В  себестоимость  единицы продукции наряду с материальными затратами  включена   сумма   тарифных   ставок,   предусмотренных Постановлением  Кабинета  Министров Украины от 2 февраля 1993 года N 74 ( 74-93-п ) "О единых тарифных  условиях оплаты труда рабочих и служащих по общим (сквозным) профессиям и должностям" (таблица 1 Приложения) при  условии,  что  размер  тарифной  ставки  (оклада) первого   разряда   определяется  на   уровне  0,6 гривни за месяц (рис. 1).
                Таблица 1                Приложения к Постановлению                Кабинета Министров Украины                от 02.02.1993 г. N 74
                ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА              оплаты труда рабочих и служащих по общим                (сквозным) профессиям и должностям
                       |         тарифные коэффициенты                |
|  разряды  |   1-я группа    |  2-я группа    |     3-я группа  |
|     1     |       1,00      |      1,00      |                |
|     2     |       1,12      |      1,06      |                |
|     3     |       1,25      |      1,18      |                |
|     4     |       1,39      |      1,32      |                |
|     5     |       1,54      |      1,47      |                |
|     6     |       1,70      |      1,62      |                |
|     7     |       1,87      |      1,78      |                |
|     8     |       2,06      |      1,96      |                |
|     9     |       2,26      |      2,16      |                |
|    10     |       2,49      |      2,37      |                |
|    11     |       2,74      |      2,61      |                |
|    12     |       3,01      |      2,92      |       2,83      |
|    13     |       3,31      |      3,21      |       3,11      |
|    14     |       3,64      |      3,53      |       3,42      |
|    15     |       4,01      |      3,88      |       3,76      |

     Примечания:
     1. Размер тарифной ставки (оклада) первого тарифного  разряда определяется  на  уровне  установленного государством минимального размера заработной платы.
     2. Тарифные  ставки  (оклады)   других   разрядов   и   групп определяются  умножением  тарифной ставки (оклада) первого разряда на  тарифный  коэффициент  соответствующего  тарифного  разряда  и группы тарифных коэффициентов.
     3. Каждому   со   второго  по  одиннадцатый  тарифный  разряд соответствуют две группы,  а с двенадцатого по пятнадцатый  -  три группы тарифных коэффициентов.  Исходя из этих групп, установление на предприятиях,  в учреждениях,  организациях конкретных размеров фиксированных  тарифных  ставок  (окладов)  работающим  по  одному разряду осуществляется с учетом результатов их работы.
     Примечание: Выплата заработной платы не  ниже  установленного государством минимума (смотри КЗоТ Украины (  322-08  ),  глава  7 "Заработная   плата")   производится   за   счет  суммы  прибылей, полученных   в   результате   реализации   продукции   предприятия (юридических и физических лиц) (рис. 2).
                рис. 1
                -----------------
                | Себестоимость |<-----
                -----------------     |
                                |
         --------------------        ------------------
         |сумма материальных|        | тарифная часть |
         |      затрат      |        |(гарантированная|
         --------------------        | зарплата)      |
                                 ------------------
                |       -----------------
         -------------------------  ---------------------------
         |Сырье, материалы       |  |  Расходы на транспорт   |
         |-----------------------|  |-------------------------|
         |Плата за энергоресурсы |  | Командировочные расходы |
         |-----------------------|  |-------------------------|
         | Сборы и пошлины       |  |  Оплата дополнительных  |
         |-----------------------|  |  услуг сторонних        |
         |Прочие производительные|  |  организаций            |
         |расходы                |  |-------------------------|
         -------------------------  |Прочие непроизводительные|
                |расходы                |
                ---------------------------
                рис. 2
                ------------------
                | Сумма прибылей |
                ------------------
                V             V
                ---------------- -------------
                |Дополнительная| |   Фонды   |
                |зароботная    | |предприятия|
                |плата         | -------------
                ----------------
     3. Обязательным  условием  расширенного производства является возврат расходов (рис. 1).
     4. Объектом   распределения   и   налогообложения    является добавленная стоимость, которая представляет собой сумму прибылей и налогов (рис. 2; 3).
                рис. 3
                ------------------
                | Сумма налогов  |
                ------------------
                V           V
                -------------- --------------------
                |Отчисления в| |  Отчисления во   |
                |бюджет      | |внебюджетные фонды|
                -------------- --------------------
     5. Сумма  налогов  составляет  49,58%  добавленной  стоимости (рис.  3; 4)  и раскладывается  в  свою  очередь  на  бюджетные  и внебюджетные отчисления (пенсионное,  социальное страхование, Фонд Чернобыля (медицинское страхование)).
                рис. 4
                ----------------
               ------|    Выручка   |-----
               V     ----------------    V
         ---------------         -----------------------
         |Себестоимость|         |Добавленная стоимость|
         ---------------         -----------------------
     6. Дополнительно предусмотрен косвенный налог в  виде  акциза на   добавленную   стоимость,  полученную  предприятием  в  случае реализации им подакцизного товара.
     7. Сумма прибылей - часть добавленной  стоимости,  остающаяся после  уплаты  суммы  налогов,  включая и акцизный сбор,  в полном распоряжении предприятия (юридических и физических лиц) (рис. 2).
     Исходя из  вышеизложенного,   новая   экономическая   система предусматривает:
     1. Исключение   подоходного   налога   из   заработной  платы (заработная плата представляет сумму прибылей).
     2. Включение налога на прибыль в общую ставку  отчуждений  от добавленной стоимости.
     3. НДС   -  представляет  собой  сумму  налогов  в  бюджет  и внебюджетные фонды.
     4. Акциз  -  средства,  увеличивающие  налог  на  добавленную стоимость на сумму акциза за счет снижения суммы прибылей.
     5. С  целью  ускорения  темпа  роста  производства  всех форм собственности  на  базе  современнейших   научных   разработок   и технологий производить отчисления в фонд науки в размере 0,42%  от добавленной стоимости.
             Расчеты финансовых показателей в рамках                новой экономической системы (НЭС)
     Рассмотрим, как  происходит  определение  платежей в бюджет и внебюджетные  фонды  и  какие   входные   данные   по   финансовой деятельности предприятия необходимы для этого расчета.
     Во-первых, необходимо  определить  сумму  материальных затрат предприятия на выпуск  определенного  вида  продукции,  работ  или услуг.  Сумма материальных затрат складывается из многих факторов, связанных  с  приобретением  сырья,   материалов,   комплектующих, полуфабрикатов   и   других  товаров,  которые  потом  в  процессе производства   превращаются   в    конечный    товарный    продукт предприятия-производителя.   Кроме  этого,  мы  должны  определить расходы   на   энергоносители,   содержание    основных    средств производства     (амортизационные    отчисления),    транспортные, командировочные расходы,  плату за землю и многие  другие  расходы предприятия,   отнесенные   на   производство   готовой   товарной продукции.  В условиях  НЭС  контролирующие  органы,  в  частности налоговая  администрация,  будут  проверять  материальные  затраты предприятия или предпринимателей, отраженные в реализации товаров, работ  или  услуг.  Следовательно,   производитель   должен   свои материальные   затраты   подтверждать   документами  и  расчетами. Основным документом на предприятии по расчету  затрат  на  единицу готовой  продукции  является  калькуляция,  за составление которой несет ответственность администрация  предприятия.  Калькуляция  не имеет  определенной стандартной формы,  утвержденной Госкомстатом, однако в этой форме должны быть учтены все затраты предприятия  на определенный вид продукции.
     Вторым моментом    в   определении   себестоимости   товарной продукции является определение  тарифной части  зарплаты,  которая по  условиям  НЭС  включена  в  себестоимость Для этого необходимо учесть тот  контингент  работников,  который  непосредственно  или косвенно участвовал в производстве этой продукции, и учесть время, затраченное  этими  работниками  для  подготовки  производства   и выпуска  продукции,  осуществления работ или услуг. Зная из табеля учета рабочего времени время,  фактически  отработанное  каждым  и работников предприятия,  и квалификацию (тарифную почасовую ставку согласно  установленному  разряду)  каждого  работника,   получаем суммарный   тариф   предприятия   на   век   партию  выпущенной  и реализованной продукции.  Если реализована только часть выпущенной продукции,  то  в  тарифную  часть  включается доля общего тарифа, пропорциональная реализованной продукции в отношении к выпущенной.
     Если нам  известна  себестоимость  реализованной  потребителю продукции,  оказанных  работ  или  услуг,  за  которые предприятие получило  выручку,   можно   приступать   к   расчету   финансовых показателей предприятия за истекший производственный цикл.
     Расчет производим следующим образом:
     1. Определяем  себестоимость  (Сст)  реализованной продукции, для чего  складываем  сумму  материальных  затрат  (Смз)  и  сумму тарифов заработной платы (Ст).
                Сст = Смз + Ст
     2. Определяем   добавленную   стоимость   (Дст),   полученную предприятием в результате реализации.  Она  равна  разности  между выручкой (В) и себестоимостью (Сст).
                Дст = В - Сст
     В НЭС иногда добавленную стоимость называют дельтой (А), т.к. эта буква греческого алфавита  в  математике  означает  какое-либо приращение. В данном случае это приращение средств предприятия.
     3. Определяем   сумму  налогов  (Сн).  Для  этого  необходимо предварительно  рассчитать  коэффициент  акциза  (Ка),  исходя  из акцизной  ставки (Аст),  выраженной в процентах,  если предприятие выпускает подакцизные товары.
                Ка = 1 + Аст/100
     Теперь определяем сумму  налогов  с  учетом  акцизного  сбора (Сн').  Она равна произведению добавленной стоимости, коэффициента 49,58%, являющегося константой, и коэффициента акциза.
                Сн' = Дст х 49,58/100 х Ка
     4. Рассчитываем  сумму  налогов  без  учета  акцизного  сбора (Сн). Для  этого  величину   добавленной  стоимости  умножаем   на коэффициент 49,58 и делим на 100.
                Сн = Дст х 49,58/100
     Теперь непосредственно можно  рассчитать  акцизный  сбор.  Он равен  разности  между  суммой  налогов с учетом акцизного сбора и суммы налогов без учета акцизного сбора.
                Асб = Сн' - Сн
     5. Определяем сумму  прибылей  предприятия  (Сп).  Она  равна разности между добавленной стоимостью и суммой налогов.
                Сп = Дст - Сн'
     6. Определим   отчисления   во  внебюджетные  фонды  согласно следующим процентным ставкам:
                Пенсионный фонд (Пф) = 33%            Фонд социального страхование (Фсс) = 5,5%                Фонд Чернобыля (ФЧ) = 10%
     Расчет производится путем умножения суммы  прибылей  (Сп)  на вышеуказанные процентные ставки.
                Пф = Сп х  33/100
                Фсс = Сп х 5,5/100
                ФЧ = Сп х 10/100
     7. Рассчитываем   сумму   отчислений   в   бюджет  (Об).  Они составляют  разность  между  суммой  налогов  и  отчислениями   во внебюджетные фонды.
                Об = Сн - Пф - Фсс - ФЧ
     8. Теперь   необходимо   рассчитать   отчисление  в  Крымское отделение  Инженерной  академии  Украины.  Эта  величина  является результатом  произведения  добавленной  стоимости  на  коэффициент отчисления, равный 0,42 процента. КОИАУ = Дст х 0,42%
     Отчисления в КОИАУ предназначены для развития науки в области экономики,   входят   в   состав  прибылей  предприятия,  являются авторским гонораром.  Автором новой экономической системы является академический советник КОИАУ Фейгин Юрий Григорьевич.
     9. Осталось  рассчитать  доли дополнительной заработной платы рабочих и служащих (Дзп) и резервного фонда  предприятия,  который предназначен  для распределения между акционерами,  может являться заработанными средствами работодателя (инвестора) и т.п.
     На этом  расчет  по  финансовым  показателям  можно   считать завершенным.  Определены  все  виды  платежей  в  бюджет  (включая акцизный сбор) и во внебюджетные фонды.
     Оставшаяся в   распоряжении    предприятия    после    уплаты вышеперечисленных  налогов доля средств более никакими налогами не облагается и может расходоваться по  усмотрению  собственника  без ограничений.
                Система распределения
     1. Одна    из    прогрессивных    форм    оплаты    труда   - повременно-премиальная (см.  КЗоТ Украины  (  322-08  ),  глава  7 "Заработная  плата",  статья  96).
      Фонд заработной платы = сумма тарифов + сумма прибылей
     Эта форма оплаты поощряет рабочих и служащих быть на  рабочем месте  и  в  то  же время стимулирует работников иметь завершенные конечные результаты работы предприятия.
     В практике возможны и иные формы оплаты труда.
     2. Потенциальные средние возможности рабочего коллектива  или конкретного  работника соответствуют сумме тарифов,  поделенных на количество работников (кол-во участников).
       Тариф средний = сумма тарифов/количество участников
     3. Если в основе заработной платы рабочих и  служащих  учесть средний  тариф  коллектива  за  отработанное время,  то и условное задание на каждого работника коллектива  одинаково  независимо  от возможностей.
   Задание условное = задание коллектива/количество участников
     4. С  учетом коэффициента трудового участия (КТУ) исключается уравнительная оплата труда.
      КТУ = фактическое выполнение задания/задание условное
     5. Исходя из того,  какая доля суммы прибылей  распределяется между  той  или  иной  категорией заинтересованных лиц,  или иначе дополнительная  заработная  плата,  определяется  премия   каждому заинтересованному лицу принимавшему прямое или косвенное участие в производстве и реализации товаров, работ и услуг.
      Премия = (сумма прибылей/количество участников) х КТУ
     6. Общая  заработная  плата  каждого  работника  зависит   от средней  квалификации коллектива,  дополнительной заработной платы всего  коллектива  и   отличного   конкретного   вклада   каждого.
            Заработная плата = тариф средний + премия
            Отчет предприятия и примеры расчета по НЭС
     Теперь можно подготовить отчет предприятия.
     Утверждена стандартная,   в   рамках   НЭС,   форма    отчета деятельности  предприятия,  размещающаяся на одном печатном листе. Приводим  ее  целиком  в  примерах  расчетов.  При   осуществлении платежей  предприятие  представляет  в  банк экземпляр отчета,  на котором ставится банковская отметка об осуществлении перечислений. На  предприятии  к  этому  отчету подшиваются документы и расчеты, подтверждающие затратную часть расходов предприятия при выпуске  и реализации   продукции.  Отчет  и  приложенные  к  нему  документы предоставляются  налоговой   администрации   в   случае   проверки финансовой деятельности предприятия и правильности уплаты налогов. Такая  форма  отчета  и   учета   собственных   затрат   позволяет предприятию  (производителю)  не  дожидаться  банковского  дня,  а выплачивать заработную плату по мере реализации продукции,  работ, услуг.  Оптимальным является еженедельный расчет с работником, что позволяет ускорить оборачиваемость  денежных  средств  в  пределах района,  области,  региона  и  государства.  Простота  составления отчета  позволяет  осуществлять  еженедельные  выплаты  заработной платы.   При   применении   средств   вычислительной   техники   и автоматизации для составления  отчета  с  автоматическим  расчетом материальных   затрат  на  продукцию  и  при  реализации  товарной продукции  можно  рассчитываться   с   работниками,   бюджетом   и внебюджетными  фондами  и  гораздо  чаще,  вплоть  до  одного дня. Формирование результатов работы предприятия за месяц,  квартал или год   производится   простым   суммированием   всех   составленных предприятием  отчетов.  Хочется  отметить  полезность   применения средств    вычислительной    техники,   таких,   как   современные персональные компьютеры,  которые упрощают расчеты,  не  допускают ошибок  при  расчетах,  сокращают время,  позволяют уменьшить штат счетных работников бухгалтерии предприятия, учреждения и т.д.
     Современное программное обеспечение позволяет  в  срок  10-15 дней  полностью перевести предприятие на полуавтоматический учет и контроль за его  деятельностью  с  формированием  всех  финансовых показателей по новой экономической системе.
     Приведем пример,  когда  при  реализации  товара,  выполнении работ или услуг  производитель  получил  добавленную  стоимость  в размере 100 условных денежных единиц.
|  |Наименование статьи        |% ставка| величина | отношение к |
|  |                |        |в усл. ед.|    цене     |
|1.|Сумма материальных затрат  |        |  1600,00 |     88,89   |
|2.|Сумма тарифов              |        |   100,00 |      5,56   |
|3.|Себестоимость              |        |  1700,00 |     94,44   |
|4.|Уровень рентабельности     |   5,88 |          |        -    |
|5.|Выручка                |        |  1800,00 |    100,00   |
|6.|Добавленная стоимость      |        |   100,00 |      5,56   |
|7.|Сумма налогов              |  49,58 |    49,58 |      2,75   |
|  |7.1. Акцизный сбор         |     -  |     0,00 |        -    |
|  |7.2. Пенсионный фонд       |  33,56 |    16,92 |      0,94   |
|  |7.3. Фонд соц. страхования |   4,44 |     2,24 |      0,12   |
|  |7.4. Фонд занятости        |   3,00 |     1,51 |      0,08   |
|  |7.5. Фонд Чернобыля        |  12,00 |     6,05 |      0,34   |
|  |7.6. Отчисления в бюджет   |        |    22,86 |      1,27   |
|  |7.7. Отчисления в КОИАУ    |   0,42 |     0,42 |      0,02   |
|8.|  Сумма прибылей           |        |    50,42 |      2,80   |

     Как видно из расчета,  из 100 единиц, полученных предприятием или производителем,   сумма   прибылей   составила  50,42%  и  при отчислении 0,42%  в КОИАУ у производителя остается ровно  половина добавленной  стоимости  в  виде  наличных денег,  обложенных всеми видами налогов.
     Рассмотрим аналогичный пример с подакцизным товаром, акцизная ставка которого   составляет   85%.   Таким   товаром  может  быть выпускаемая предприятием водка.
|  |Наименование статьи        |% ставка| величина | отношение к |
|  |                |        |в усл. ед.|    цене     |
|1.|Сумма материальных затрат  |        |  1600,00 |     88,89   |
|2.|Сумма тарифов              |        |   100,00 |      5,56   |
|3.|Себестоимость              |        |  1700,00 |     94,44   |
|4.|Уровень рентабельности     |   5,88 |          |        -    |
|5.|Выручка                |        |  1800,00 |    100,00   |
|6.|Добавленная стоимость      |        |   100,00 |      5,56   |
|7.|Сумма налогов              |  49,58 |    91,72 |      5,10   |
|  |7.1. Акцизный сбор         |  85,00 |    42,14 |      2,34   |
|  |7.2. Пенсионный фонд       |  33,56 |     2,78 |      0,15   |
|  |7.3. Фонд соц. страхования |   4,44 |     0,37 |      0,02   |
|  |7.4. Фонд занятости        |   3,00 |     0,25 |      0,01   |
|  |7.5. Фонд Чернобыля        |  12,00 |     0,99 |      0,06   |
|  |7.6. Отчисления в бюджет   |        |    87,34 |      4,85   |
|  |7.7. Отчисления в КОИАУ    |   0,42 |     0,42 |      0,02   |
|8.|  Сумма прибылей           |        |     8,28 |      0,46   |

     Рассмотрите   более    детально     полученные     результаты сравнительного расчета при одинаковых входных параметрах, исключая акцизный сбор.    Обратите   внимание,   что   не   меналогов   на реализованную продукцию.
     Сравните полученные результаты.  Отчисления в бюджет возросли значительно.  Предприятие  теряет  в  сумме прибылей,  однако если акцизный сбор является  выражением  ликероводочной,  табачной  или какой-либо  другой  государственной  монополии,  то  понятен смысл акцизного налога.
     Явная выгода бюджета  при  такой  постановке  вопроса  делает безразличным  отношения  производителя к форме собственности.  При введении акцизного сбора резко уменьшаются платежи во внебюджетные фонды  и сумма прибылей предприятия в процентном отношении,  но не уменьшается денежная масса.  По  новой  экономической  системе  не изменились   процентные  ставки  налогов  во  внебюджетные  фонды, изменилась  только  точка  их  приложения.  Приоритет  в   налогах Пенсионного  фонда явно просматривается в обоих вариантах расчетов приведенных выше примеров.  Это естественно,  так как  в  конечном итоге каждый из нас в свое время станет пенсионером, и сегодняшняя забота о них - актуальная задача нормальной экономики.
          Теперь представляем форму отчета предприятия.
     Примечание: пункт 7.2 ставка изменена до 33%;
                пункт 7.3 ставка изменена до 5,5%;
                пункт 7.4 в таблицах в настоящее время отменен;
                пункт 7.5 ставка изменена до 10%.
                УТВЕРЖДАЮ                Руководитель___________
         Отчет предприятия об экономической деятельности             за_______________________________________
|  |Наименование статьи          |% ставка |   Величина гривнях  |
|1.|Сумма материальных затрат    |         |       1600,0        |
|2.|Сумма тарифов                |         |        100,0        |
|3.|Себестоимость                |         |       1700,0        |
|4.|Уровень рентабельности       |   5,88  |                |
|5.|Выручка                |         |       1800,0        |
|6.|Добавленная стоимость        |         |        100,0        |
|7.|Сумма налогов                |  49,58  |         49,5        |
|  |7.1. Акцизный сбор           |     -   |          0,0        |
|  |7.2. Пенсионный фонд         |  33,56  |         16,9        |
|  |7.3. Фонд соц. страхования   |   4,44  |          2,2        |
|  |7.4. Фонд занятости          |   3,00  |          1,5        |
|  |7.5. Фонд Чернобыля          |  12,00  |          6,0        |
|  |7.6. Отчисления в бюджет     |         |         22,8        |
|  |7.7. Отчисления в КОИАУ      |   0,42  |          0,4        |
|8.|  Сумма прибылей             |         |         50,4        |

                СХЕМА                формирования финансовых показателей
                -----------        ------------
                | счет 96 |        | счет 62  |<--------
                --->|Кредитор |        |Покупатель|        |
                |   |Инвестор |        ------------        |
                |   -----------             |              |
                |       V                |              |
                |   -----------             |              |
-----------           ----| счет 51 |<-------------              |
|счет 68/1|---------------|Расчетный|--------------------        |
|бюджет   | |            -| счет    |                |        |
----------- |            |-----------                |        |
----------- | -----------|     |                |        |
|счет 68/2| | |счет 77  ||     |                |        |
|Ф. Черн. | | |наука    ||     V                |        |
----------- | -----------|-----------                |        |
----------- |            || счет 60 |                |        |
|счет 65  | |            ||ПОСТАВЩИК|                |        |
|Ф. занят.| | -----------|-----------                |        |
----------- | |счет 89  ||     |                |        |
            | |резерв   ||     |                |        |
----------- | -----------|     V                |        |
|счет 68/2| |            | ----------------             |        |
|Ф. соц   | |            | |счет 01,05-12 |             |        |
|страх    | | -----------| |и др. основные|             |        |
----------- | |счет 70  || |фонды, сырье, |             |        |
            | |доп з/п  || |материалы,    |             |        |
            | -----------| |сборы, пошлины|             |        |
----------- |            | |и другие      |             |        |
|счет 69/1| |            | |платежи       |             |        |
|Пенс. ф. | |            | ----------------             |        |
----------- |            |     |                |        |
            |       ------     V                |        |
            |       V       --------------        ---------------|
----------- |  -----------  |   счет 20  |--------|   счет 70   ||
|счет 68  |<-  |счет 87  |  |производство|        |сумма тарифов||
|сумма    |<-- |сумма    |  --------------        ---------------|
-----------  | |прибылей |<---   |                |
     --------- -----------   |   |                |
     -------------------------   |                |
                            V                |
-----------------------   -------------------                |
|      счет 80        |   |     счет 40     |                |
|добавленная стоимость|   |готовая продукция|                |
-----------------------   -------------------                |
            V                V                |
-----------------------   ---------------------                |
|      счет 46        |   |     счет 45       |                |
|    Реализация       |<--|отгруженные товары,|                |
-----------------------   |оказанные услуги   |                |
            |             ---------------------                |
            ------------------------------------------------------
                Описание схемы формирования                финансовых показателей
     1. На   расчетный  счет  предприятия  поступают  средства  от кредиторов и  инвесторов  для  организации  производства  товаров, работ  и  услуг в определенном ассортименте и количестве (согласно ТЭО).
     2. Администрация  предприятия  расходует  эти   средства   на приобретение основных фондов,  сырья,  материалов,  оплату работ и услуг других организаций,  электроэнергии,  ГСМ,  аренды, платы за землю,   оплату   сборов,   пошлин  и  т.д.  При  этом  она  несет ответственность за  возврат  средств  инвесторам  и  кредиторам  в полном объеме, а также выплату дивидендов и кредитных ставок.
     3. Администрация  выплачивает  рабочим  и  служащим  основную заработную плату  (сумму  тарифов),  а  также  может  авансировать рабочих и служащих в пределах их дополнительной заработной платы.
     4. Рабочие  и  служащие производят товары,  работы и услуги и реализуют их покупателям, в числе которых могут быть и они.
     При этом учитываются затраты на единицу продукции и  основная зарплата в размере тарифных ставок за отработанное время.
     5. Покупатели   оплачивают  приобретенные  товары,  работы  и услуги по договорным ценам,  в которых  учитывается  себестоимость единицы продукции и добавленная стоимость (дельта).
     6. Себестоимость    реализованной    продукции   возвращается инвесторам или кредиторам по мере реализации,  а также может  быть принята   на  расчетный  счет  для  организации  следующего  цикла производства в соответствии с ТЭО.
     7. Добавленная стоимость от реализации товаров, работ и услуг распределяется:
     а) на внебюджетные отчисления:
     Пенсионный фонд;
     Фонд социального страхования:
     Фонд Чернобыля;
     б) отчисления в бюджет;
     в) развитие науки (0,42%);
     г) дополнительную заработную плату;
     д) создание резервного фонда.
     Примечание:
     Резервный фонд расходуется  на  выплату  дивидендов,  выплату кредитных ставок, выплату зарплаты работодателю, служащим и прочие платежи.


 


Рецензии