Панк-группа Pussy Riot

Что проще, мне не нравятся эти девицы, мне также не нравится приговор суда, слишком строго. Практически все с этим согласны. Осудили, наказали, помилуют, освободят и все будут довольны. Есть ли что дальше обсуждать, зачем зацикливаться на столь ясном? Ясном? Но тогда почему не умолкают страсти, почему это «ясное и малозначимое» событие заставляет высказаться столь многих, столь разных? И почему это волнует меня?
Особенность данного случая в его приземлённости. Дело затронуло души самых простых, необразованных людей, причисляющих себя к верующим, тех, кто считает своим долгом встать на защиту «веры и отечества». Процесс Ходорковского волнует горстку мыслящих в России, остальные без эмоций осуждают или не знают о нём. Процесс пусей глубоко взволновал миллионы.
То что кому-то, или многим, не нравится чьё-то поведение не должно, не имеет права оформляться решением суда. В уважаемой стране главенствует закон, в бандитской стране правят «понятия», мнения «вора в законе». На решения суда не должны влиять эмоции, мнения толпы, политическая или социальная целесообразность. По оценкам уважаемых юристов, мне кажется совершенно обоснованным, речь идёт о юридически незаконном событии.
Но не это стоит во главе угла «народного гнева», общего интереса. Россия отдаляется от коммунистического вчера, от воинствующего атеизма. Возможная реальная альтернатива ортодоксальное православное христианство. Беда в том, что переход близкий и лёгкий: от ненависти – «мы старый мир разрушим», «коммунизм во всём мире», к ненависти – «Москва – третий Рим, четвёртому не бывать», «бей жидов – спасай Россию», и обьединяющее «великий русский народ», остальные народы «малые».
Народу России нужна обьединяющая идея. Самое простое, значит самое вероятное, националистическое «мы русские, мы православные», и, естественно, «кто не с нами, тот против нас». Есть свидетельства, что Путин обьявился религиозным, для России сверх серьёзный факт учитывая его роль. Патриарх Кирилл и президент Путин учились по одной программе в разных «академиях». Все духовные семинарии и академии были отделами КГБ. Не интересна истинность и глубина их веры, но это мощный действенный рычаг воздействия на русский народ. Фраза, «они мне испортили праздник, а я им испорчу жизнь», могла быть произнесена. Но суть много глубже.
Цивилизованная часть Российского народа не хочет такой судьбы. Агрессивность присуща религиозным ортодоксам любой конфессии. Православные патрули на улицах имеют аналог, например, в Саудовской Аравии, но там строго религиозное государство. Другой аналог, фашистские патрули. Какова перспектива? И это вполне реально в той или иной мере.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.