О Советском Союзе отрывок из книги о мальчике Ерке

Я люблю приходить к бабушке в гости. Ее квартира похожа на музей. Она угощает нас чаем из большого самовара, которому больше ста лет. Я люблю ее стихи про самовар и каждый раз прошу их прочесть, что бабушка делает с удовольствием.

Когда мой отец разжигал самовар,
Он долго пыхтел и блестел, словно шар.
Над ним поднимался, как облако, пар,
Он к трапезе нашу семью приглашал!

Он важно стоял на нашем столе
И отражался, как солнце, в окне.
Напыщен он был, как красавец петух,
Потом затихал, испуская свой дух.

Я образ его никогда не забуду!
Он был для меня замечательным чудом.
Запомнился цветом, как медный пятак,
И был кривоногим, как старый гусак.

Стихотворение большое, и бабушка не стала его полностью читать. Она признается, что к старости люди становятся болтливыми. Мне стыдно, что я не нашел время выучить хоть одно ее стихотворение. Может, оттого, что  наша семья не одобряет ее творчество.
На стене у нее висят фотографии бывших учеников. Среди них есть знаменитости: врачи, академики, учителя и министр.
Я спрашиваю: «Бабушка, а у тебя есть простые ученики? Продавцы, рабочие?» Она отвечает: «Больше половины моих учеников – представители этих профессий».
Бабушка любит рассказывать о своих знаменитых учениках и гордится, что была их первой учительницей.
Однажды, когда я пришел к ней, бабушка делала генеральную уборку и выкладывала на стол пакеты с фотографиями незнакомых мне людей. Я спросил ее: «Кто эти люди? Наши родственники?»
– Нет, – ответила она, – это герои войны. Многие из них погибли, защищая нашу Родину – Советский Союз.
Я спросил:
– Ты что, раньше жила в другой стране? А зачем оттуда уехала?
Бабушка обиделась:
– Глупышка, мы никуда не уезжали! Ее теперь нет, она не существует.
– Расскажи мне про свою страну? – попросил я.
– СССР был умным и сильным государством. Я люблю его и скучаю, – она сняла с серванта старую матрешку – любимую мамину игрушку, обняла ее и прижала к себе. – Вот таким большим и красивым был наш Советский Союз!
Она открыла ее, вытащила из нее множество разных матрешек:
– Вот во что он превратился! Появились новые государства, разные по величине, как матрешки.
– А кто виноват? – спросил я бабушку.
Она ответила:
– Глупые старые правители. Они не хотели уступать свое место молодым, у которых мозги не засорены и хорошо работают. И довели страну до нищеты. Ты не можешь себе представить, что когда-то магазины были пустыми. На витринах лежали только ячейки с яйцами. После шести часов вечера продавались продукты. Если не простоишь большую очередь, ничего не купишь. Вся семья останется голодной.
– А как жили люди в Казахстане?
– Плохо. Несмотря на то, что Казахстан – богатое государство, все вывозилось из страны. Мы занимали очередь с утра, чтобы купить колбасу и масло. Твоя бабушка честно признается тебе, что и хорошего было много. В больнице бесплатно лечили людей, было бесплатное образование. Мы с дедушкой объездили все курорты, много раз ездили в Москву и Ленинград.
Казахстан получил независимость, стал самостоятельным государством, это нас радует. Мы с дедом – пенсионеры, и не можем позволить себе съездить отдохнуть, как раньше. Я страшно боюсь, если кто-то из нас заболеет, откуда нам взять деньги на операцию или лечение. Твой дедушка успокаивает меня, говорит: временные трудности. Боюсь, что я не доживу до лучших дней, может, вы будете жить в лучшие времена.
– А что стало с Москвой?
– Москва осталась Москвой. Говорят, еще красивее стала!
– Бабушка давай съездим в Москву! Или ты боишься скинхедов?
– Откуда ты знаешь про скинхедов?
– В нашем садике все дети знают, что они убили невинную маленькую девочку. Мы всей группой решили написать письмо Путину, чтобы он их наказал.
Бабушка нарочито спросила меня: «А кто такой Владимир Путин?»
– Он – президент России.
– А кто у нас президент?
– Нурсултан Назарбаев.
– Правильно!
– В садике всему нас учат. Мы знаем всех главных президентов.
– Плохо, что вы дети, узнали про скинхедов, это вам ни к чему. Молодцы, что предложили написать президенту письмо! Я с твоим дедушкой много раз была в Москве. Она была главным городом нашей страны! В Москве есть что посмотреть, где отдохнуть: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, Третьяковская галерея, Мавзолей, где похоронен дедушка Ленин, много музеев и театров. Плохо, что сейчас опасно туда ездить. Раньше в Москву уезжала молодежь учиться, как в Париж или Нью-Йорк. Там учились твои родители. А скинхедов я не боюсь! Они неудачники, живут чужим умом. Кто поверит, что их врагом оказалась несчастная таджикская девочка? Что плохого она могла сделать этим отморозкам? Я думаю, им сейчас стыдно и жаль ее. Возможно, они каются. Ты думаешь, что в тюрьме на них смотрят как на героев? Их презирают и над ними смеются. А их родственники сгорают от стыда. Может, в эти минуты им нужно было на ком-то сорвать свою злость. Или им заплатили большие деньги.
– Бабушка, неужели за деньги убивают человека?
– Ой, внучек не задавай мне такие вопросы.
– А кто же объяснит мне, если не ты?
– Лучше не думай о них.
Мне захотелось помочь бабушке, я спросил ее: «Что ты будешь делать с открытками, где изображены герои?»
– Отдам их в школу, если возьмут. На их подвигах воспитывалось наше поколение. А вы про них забудете.
– Бабушка, героев никто никогда не забудет!
– Было время – народ не только героев, но и Бога забыл!
Я взял из шкафа несколько тяжелых альбомов и нечаянно их выронил, оттуда выпало много фотографий. Я спросил бабушку:
– Это мамины и папины фотографии?
– Нет, – призналась она, – это фотографии, твоего дедушки и мои.
Мне стыдно признаться, я не узнал их! Оказывается, они тоже были детьми и учились в школе. Потом поженились, и у них родилась дочь, моя мама.
– А ты думал, что бабушками и дедушками рождаются? Мы тоже были детьми, я была хулиганкой, а дедушка – хорошим, спокойным мальчиком. Посмотри, какими красивыми мы были и тоже не хотели стареть.
Я был удивлен: дедушка на фотографиях был обыкновенным мальчишкой, а бабушка – девочкой с косичкой. Я страшно испугался. Неужели и я стану, как они, старым и больным!
Бабушка стала утешать меня: «Когда ты вырастешь, настанут другие времена. Люди перестанут стареть. В мире тысячи ученых ищут лекарство от старости. Когда его найдут, человеку дадут таблетку или сделают укол – и он перестанет стареть. Вы будете молодыми и красивыми. А нам с дедом осталось недолго жить».
Я стал переживать, как  жить мы будем без них, и предложил им пока не умирать: «Подождите немного, скоро я вырасту и придумаю новое лекарство, которое сделает вас бессмертными!»
Она засмеялась: «Спасибо, внучек, за такие слова! Я знаю, ты любишь свою бабушку. В последнее время я часто болею и боюсь, что не доживу до этого дня! Я хорошо пожила и на старость не обижаюсь! И не хочу быть бессмертной! Жить надо по законам природы! Если люди станут бессмертными, то мир перестанет обновляться, воцарится хаос в природе. Старость нужна и людям, и природе! Каждый год на дереве обновляется листва, но от этого оно не становится моложе».
– Бабушка,  я стану врачом, мне мальчишки сказали, что меня не возьмут космонавтом, мои уши не поместятся в скафандр.
– Кто тебе сказал такую глупость? Посмотри, какие чудеса происходят на земле. Неужели ученым тяжело сделать скафандр под твои уши?
– Я все равно передумал. Стану врачом и придумаю лекарство от старости и болезни, не умирай, пожалуйста. Подожди немного!
– Ерке, ты думаешь, легко придумать такое лекарство? Скорее, легче придумать новый компьютер!
– Бабушка, почему Бог не сделает бессмертными хороших людей? Я думаю, плохие испугаются смерти и перестанут совершать плохие поступки.
– Ерке, есть люди, которые ничего не боятся: ни смерти, ни ада. Они никогда не исправятся, их ничем не напугаешь. Нет, внучек, бессмертие ни хорошим, ни плохим людям не нужно! Жизнь станет неинтересной. Люди устанут жить!

ССОРА С ОТЦОМ

Однажды, когда я один слонялся во дворе, ко мне подошли мальчишки и спросили меня: хочу ли я поиграть в войну. Я обрадовался и предложил им свое оружие. Они ответили: твои игрушки нам не нужны, чтобы с нами играть в настоящую войну, принеси коробок спичек. Родители не разрешали мне брать спички, но в тот момент я так обрадовался, что забыл об их запрете. Новые друзья стали поджигать пух, он мгновенно вспыхивал, взрывался, как порох, и перемещался по периметру детской площадки. Наш двор засажен огромными тополями. Они выше наших домов, каждый год роняют пух и застилают белым ковром весь двор. Из окон стали кричать соседи, они требовали немедленно прекратить безобразие. Я испугался, впечатление было ужасное, как в военных фильмах. Вдруг я почувствовал, как кто-то схватил меня за шкирку. Это была мама, она потащила меня домой.
Я обратился к мальчишкам: «Отдайте мои спички!».
– Ах, значит, ты и спички взял без разрешения! Сейчас придем домой, я все расскажу отцу. Хватит! Пора признать, что наш сын хулиган! Пусть отец возьмет ремень и накажет тебя, я в этот раз заступаться не буду!
У меня было хорошее настроение, и я сказал своей опешившей маме: «Давай поспорим! Папа наказывать ремнем меня не будет! Это не его метод! Потому что когда он смотрит на меня, у него счастливые глаза от радости, что я на старости лет у него родился!»
Когда мы пришли домой, мама отправила меня в ванную привести себя в порядок. А потом пригласила к отцу в кабинет.
Отец был расстроенный. Он сказал: «Я страшно мечтал о сыне. Но с каждым годом я разочаровываюсь в тебе. Пока то, что ты родился у нас на старости лет, кроме неприятностей, ничего нам не приносит! Я думал, что ты будешь опорой нашей семьи. А вместо этого позоришь меня на старости лет. Тебя прозвали Кошмариком! Вдумайся, какое это ужасное слово! Я не буду тебя бить, ты правильно мыслишь – это не мой метод! Я со страхом думаю о твоем будущем! Ничего хорошего от тебя я не жду! Ты наш крест! Прочь с моих глаз!»
Я, как побитый щенок, вернулся в детскую. Отец обращался со мной, как с собакой. Как я докатился до такой жизни! Передо мной появилось лицо моей бабушки. Вот кто меня любит! Вот кому я нужен! Снова и снова я мысленно возвращался в кабинет отца. Он никогда не был таким разъяренным. Я потерял его уважение. Представляю, как сестра будет радоваться, что я свалился с пьедестала, куда поставили меня мама и бабушка.
Я завыл, как щенок, слез не было, хотелось лаять, гавкать, я хотел превратиться в собаку. Никто не заходил в мою комнату, даже мама!
Я хотел умереть. Представил себе, как лежу мертвый и надо мной плачут мама, бабушка и дедушка. А Жанна стоит с отцом и улыбается. Она снова станет их любимицей! Ах, если бы понарошку умереть! Или совершить какой-нибудь поступок! Если бы случился ночью пожар, я бы всех разбудил и спас. Нет, только не пожар! Мама говорила: страшнее пожара ничего нет! А если спасти какого-нибудь ребенка? Откуда? Рядом ни речки, ни лужи нет! «Как жить?» – восклицал я. Безысходность и безразличие охватили меня, я устал от своей фантазии. И уснул на полу возле кровати, как положено щенку.


Рецензии
изготовители текстов делятся надвое,
кому можно изготовить отзыв,
и кому не можно,
кому можно--оппять надвое,
можно ли в непрямой форме или нет,
обычно косьвенные формы Недопустимы,
и это --наводит на Мысли..!!!!

Волк Декаданса   26.09.2018 06:22     Заявить о нарушении
нуу пПолностЬю ...Согласенъ..!!!!

Волк Декаданса   26.09.2018 07:15   Заявить о нарушении
И это РАзУМно

С Добром и ЛЮБОВЬЮ

В ЛАД И МИРЪ

Борисов Владимир 7   26.09.2018 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.