Арлекин, родившийся в России

Среди желанных гостей моего авторского вечера, который в Москве пройдет 5 сентября (и 14 сентября будет повторен в Санкт-Петербурге), будет поэтесса и музыкант Нина Резник. Представляю вашему вниманию ее небольшое эссе, написанное для моего нового сборника в качестве предисловия.
   
Нина Резник
АРЛЕКИН, РОДИВШИЙСЯ В РОССИИ

"Влад Васюхин – это Арлекин, случайно родившийся в России.

Среди персонажей комедии дель арте именно ему, Арлекину, выпало сочетать жгучую пестроту своей натуры с морозным колоритом севера.

"Поэзия Влада Васюхина – это современная уличная, наружная жизнь, которая по-венециански театрально укладывается в хорошо задрапированные строки, костюмы смыслов, реплики рифм.
Выкрутасы Арлекина, так забавно меняющие ход сюжета в итальянском карнавале, меняют заведенный порядок и на московской литературной сцене. Потому что Васюхин не «отрабатывает» реальность, в его стихах нет налета всезнания, его стиль не гонится за новизной ради новизны. Васюхин – классичен в том смысле слова, что стихи для него не инструмент, а сам мастер, которого нужно услышать и следовать ему – как автору комедии.

Стихи Влада Васюхина – это постоянное тасование карт, и с каждой выпавшей – новый поворот сюжета. При этом читатель вовлекается в постоянную игру: комедия положений сменяется почти греческим трагизмом, эффектно опрокинутым тем же Арлекином в смех, в буффонаду. Здесь Васюхин наследует поэзии начала XX века с ее карнавальным уклоном – Блоку, Ахматовой, своему тезке Ходасевичу… Поэтический быт Васюхина-Арлекина – это атмосфера «Бродячей собаки», наложенный на отражение современного города, как в витрине кафе.

На фоне заполняющих сегодня поэтическое пространство авторов Влад Васюхин выглядит заезжим гостем, этаким мэтром только что с корабля: даст пару сеансов и полетит дальше – в другие страны. Арлекин не может сидеть на месте, движение – его стихия. Постоянная смена масок – основной его прием: то он влюблен, то оскорблен, то романтичен, то циничен. Пока продолжается карнавал, маска дает право  участнику оставаться неузнаваемым. Не зря в этой книге сочетаются и лирика, и заметки путешественника, и статьи для гурманов, и эссе о кино. Не в этом ли еще один выкрутас Арлекина, меняющего маску? Вы думали, что перед вами влюбленный Пьеро? А теперь?! Оп-ля!"


Рецензии