Учитель, ты сердишься - значит, ты неправ -д

намедни, 1-го сентября, <a мы с вами злободневные проблемы массовой российской школы. Поговорив и с педагогами, и с родителями школьников, составил я краткий перечень самых "больных мест" сегодняшней школы, который и выложил на ваше обозрение - такой результат краткого соцопроса. А почитав ваши комменты, дополнил список  и запостил его в <a href=http://echo.msk.ru/blog/re3/925865-echo/>блоге на Эхе Москвы</a>
<lj-cut text="холиварный адЪ под катом - запасайтесь попкорном; ученикам средних школ - не показывать!)))">
Итак, список школьных проблем получился <a 1) современная массовая школа ориентирована на педагогов, а не на учеников
2) самое страшное в этой школе - учителя (Линор Горалик, личное сообщение :)
3) значительная часть работающих там ныне учителей - бывшие троечники, поступавшие в вуз без конкурса
4) они пошли учиться в "пед", потому что никуда больше не могли поступить
5) потом пошли работать в школу - потому что никуда больше не могли устроиться после педвуза
(5) + (6) формально называется "двойной негативный отбор"
7) многие "педагоги" в отношениях с родителями учеников исповедуют принцип: "Мы не обязаны любить ВАШИХ детей"
8) многие учителя завидуют ученикам из обеспеченных семей
9) с утра занятия в муниципальной школе бесплатны. А потом, после обеда - доп.занятия за деньги
10) если родители не проявляют щедрость, педагоги занижают их детям оценки
11) в целом отношение к ученику очень зависит от социального положения родителей
12) муниципальные школы принимают учеников только по месту регистрации (в народе по привычке именуемой "пропиской")
13) некоторые школы "фанатичным" преподаванием основ религии вносят вклад в усиление межнациональной и межконфессиональной напряженности
14) школа успешно "учит плохому" сегодняшних подростков. Сегодняшние "яблочки" недалеко падают - одни от "Клинского", другие от айпада.

Реакция представителей педагогической общественности на мой эховский пост (там просмотров больше) не преминула возникнуть и в жж, как "эхо" от Эха.Поскольку она показалась мне весьма показательной (тавтология не случайна), цитирую здесь почти полностью (ссылку не даю, дабы не махать красной тряпкой перед родителями школьников)
<i>
Из всего, что здесь понаписано, можно согласиться только с пунктами 2 и 14. Все остальное ерунда и хрень собачья, которую автор вывалил, чтоб на "Эхе" напечатали и по головке погладили. В общем такая попса клеветническая, на потребу интеллигентскому стаду с толстым кошельком.
Возьмем, к примеру, пункт № 1. Вранье чистой воды, ибо нынешняя школа ни для кого. А хреновей всего в ней чувствует себя нормальный учитель, зажимаемый со всех сторон дурной организацией образования, идиотскими программами, дуболомным начальством, самодовольными родителями и бестолковыми учениками.
Или вот пункт № 3, тоже весьма популярный и абсолютно бестолковый. Троечники с педвуза в школу не идут...
7-й пункт, это попытка выдать неверное за верное. Учитель собственно говоря пришел учить, а не любить. С другой стороны, образование - это обязанность. Как образование обязаны получить, так его обязаны и дать. Любовь по обязанности - звучит странно. Как и любовь за деньги. За тем и другим - добро пожаловать в публичный дом и к педофилам. Учитель лишь учит.
Пункт 8-ой: многие учителя завидуют ученикам из обеспеченных семей. нет, они им не завидуют, они просто ненавидят этих сытых, тупых и самодовольных ублюдков, которые думают, что купили весь мир.
О взяточничестве и говорить не буду, господин Сандомирский слишком уж размечтался. Вокруг этого больше разговоров, чем реального.
В общем ложь и бред как было сказано. К этому можно лишь добавить, что вся жизнь школы специалистом по ее проблематике промеряется меркой столичной элитной, не имеющей никакого отношения к массовой школе.
</i>
Одна из неупомянутых мной ранее проблем (из уважения к учителям, ибо затрагивает она не всех поголовно) - профессиональная деформация личности, возникающая у педагогов. Один из симптомов - непоколебимая уверенность в собственной правоте, вопреки очевидным фактам и вопреки мнению большинства окружающих (т.е. родителей учащихся). Когда-то я по этой теме читал лекцию в одном из московских районных методических центров, где собрались две сотни директоров и завучей муниципальных школ - более ригидной, проще говоря, "упертой" аудитории я не встречал.
Понятно, что происходит это из-за того, что самим учителям несладко. И есть учителя достойные, делающие свою важную работу хорошо, несмотря ни на что/ вопреки всему - но увы, они сегодня в меньшинства.
Понятно также, что отрицание очевидного - следствие психологической защиты (вытеснение либо реактивное образование). Тем не менее, истина остается незыблемой: исправление проблем начинается с их осознавания в качестве таковых. Отрицание же проблем, увы, ситуацию не улучшает, а ухудшает. 
"Работа над ошибками" начинается с признания этих ошибок. И лучше педагогам сделать это поскорее - ибо их ошибки в конечном счете обходятся всему обществу очень дорогой ценой.
А вы, уважаемые читатели, согласны?


Рецензии