Ты повтори всего одно лишь слово... венок сон. 8

                Ольга Полевина
                http://www.stihi.ru/avtor/polon
                Александр Архангельский
                http://www.stihi.ru/avtor/dmytrovych51


Ты повтори одно всего лишь слово… Венок сонетов 8

 
Ольга Полевина. Александр Архангельский. Магистрал

Она: - Кто скажет нам - ошибка иль судьба?
       Лишь только Время раскрывает тайну...
Он: - И стоит ли во всём винить себя?
       Пожалуй, никогда и не узнаем.
Она: - А может быть, со мною ты играл,
       разбив мне сердце - походя, случайно? -
       Но неземною музыкой хорал
       звучал светло, призывно, величаво.
       Ты уходила… Таял силуэт
       на фоне дня в осенней позолоте.
       Звучало неизменное в ответ
       на взятой так легко высокой ноте:
Она: - Ты повтори одно всего лишь слово –
       и я опять шагнуть к тебе готова!


Ольга Полевина

1
Кто скажет нам – ошибка иль судьба?
Безумство, безрассудство иль наитье?
Здесь разум ни при чем, и так слаба
никчемная попытка объясниться.
Всем здравым возраженьям вопреки –
неосторожно, жадно, исступленно –
одно прикосновение руки…
Что это было? Страсть? Любовь? Влюбленность?
Фатальный ход? Логичный поворот?
Шаг к бездне? Два шага – и может – к раю?
Но что возможно видеть наперед?
Что это было? Я сама не знаю…
Всплеск этот – неизбежность иль случайность?
Лишь только время раскрывает тайну…


Александр Архангельский

2
Лишь только Время раскрывает тайну –
что друг для друга значили всегда.
Но у него не слуги мы по найму,
и мы себе лишь сами господа –
свою дорогу сами выбираем.
Заветный камень – путеводный знак.
Известно, в ад ведёт тропа прямая.
Кружным идём сквозь тернии и мрак.
И нас судьба преследует с упорством,
как свора псов, почуяв крови вкус,
и ни к чему пустое ей позёрство,
и не до проявленья вовсе чувств.
Живём мы, о потерях не скорбя.
И стоит ли во всём винить себя?


Ольга Полевина

3
И стоит ли во всем винить себя?
Ошибка думать: можно силой мысли –
неодолимость тяги пригубя –
избыть её. От нас она зависит?
Намеренья благие отметёт
она своей жестокою рукою.
Попав в её крутой водоворот,
не выиграть ей противленьем боя.
Меняются решенья на ходу,
глаза в глаза – и хлынула лавина!
И я, хоть упираюсь, но иду,
и сила зова непреодолима.
Куда уводят чувства по спирали,
пожалуй, никогда и не узнаем.


Александр Архангельский

4
Пожалуй, никогда и не узнаем,
что скрыто за понятием «судьба»,
которая всегда ведёт по краю.
Порой нежна она, порой груба.
Капризна дама, часто – даже слишком,
бывает, что ничем не ублажить.
Бывает, счастья воз привалит – с лишком –
и сказкою покажется нам жизнь.
Но в этот раз сыграла злую шутку,
осуществив давнишнюю мечту.
И, одаряя нас без промежутка,
желанья исполняла налету.
Рукой судьбы писался магистрал.
А может быть, со мною ты играл?

Ольга Полевина

5
А может быть, со мною ты играл,
намеренно себя подогревая,
умело чувства доводя накал?
А я попала в тот поток, не зная,
что не во мне причина, и не мной,
ты увлечен – а этой силой темной.
А я – лишь инструмент в игре слепой,
лишь средство, а не цель твоя? Опомнись!
Ведь я уже вступила в этот круг,
и обрела – насильно, против воли –
тоску непреходящую разлук,
яд редких встреч, неодолимость боли.
Держал меня на этот случай крайний,
разбив мне сердце – походя, случайно?


Александр Архангельский

6
Разбив мне сердце - походя, случайно –
заветный получила результат?
Венцом твоих безудержных стараний
в конечном счёте вышел шах и мат.
Всесильная когда-то королева 
сама сдалась на милость королю.
Ошиблась, как праматерь наша Ева,
но я тебя за это не корю.
…И пенье доносилось с райских кущей,
но тёмных сил примешан был мотив.
Тьма становилась с каждым часом гуще,
манила Божьей воли супротив.
Сводя с ума, навязчиво звучал –
но неземною музыкой – хорал…


Ольга Полевина

7
Но неземною музыкой хорал
как отрезвленье – или очищенье?
И пенистый поток мгновенно спал,
и наступила зона отчужденья.
Когда идет высокая волна –
сорвёт с земли, накроет с головою.
Но лишь отхлынет – и опять сильна,
опять умею быть самой собою.
В опустошеньи силы находя,
и пользуясь, что крови ток замедлен,
спешу уйти, как пленница твоя,
и ощущаю под ногами землю.
Но этот зов, чтоб все начать сначала,
звучал светло, призывно, величаво…


Александр Архангельский

8
Звучал светло, призывно, величаво
аккорд, что взят был нами неспроста.
Не ожидали возгласов мы: «Браво!»,
как жили, так и пели песнь – с листа.
И музыка лилась без напряженья,
без фальши и без лишней суеты.
В ней были радость, чувство и движенье.
И осознанье: рядом я и ты.
Но волею судеб опять на коде
произошёл внезапный поворот.
И, разлучившись, вновь с ума мы сходим.
И партии свои ведём без нот.
Кручёная хлестала будто плеть –
ты уходила… Таял силуэт…


Ольга Полевина

9
«Ты уходила… Таял силуэт…» –
не надо этих слов во след, не надо!
Должна уйти, и пусть простынет след,
и пусть ветра развеют… Не наградой –
не достояньем станет этот всплеск,
а карою – изломанные крылья
мечты о счастье… Против – целый свет,
мешает возбужденно небыль с былью.
Закрыта тема и погас экран.
Я удержу порыв последний чувства…
Что это было – сон или обман,
игра в любовь или игра в искусство?
Не знать бы вам, как птицу бьют на взлете, –
на фоне дня в осенней позолоте…


Александр Архангельский

10
На фоне дня в осенней позолоте
в двух лицах пьеса шла. И был аншлаг.
Была интрига в действа повороте,
и каждый по наитью сделан шаг.
Ты уходила… Снова к серым будням
влекла тебя знакомая стезя,
в которых, знаю, места мне будет,
и где табу наложено: «Нельзя».
Ты уходила… И рвалась на части
душа, а вместе с нею – небосвод.
Мы были у слепой судьбы во власти,
загадывать не смели наперёд.
Рефреном: «Не допели свой дуэт…» –
звучало неизменное в ответ.


Ольга Полевина

11
Звучало неизменное в ответ:
– Не уходи!.. Бессмысленность разлуки,
тоски томительность, чредою лет
неисчерпаемость душевной муки
и сожаленье: не уберегли…
И тяжкий камень в память – и не деться
от горечи на годы: что же мы?
Кому в угоду растерзали сердце?
Не уходи!.. Судьба… Не устоять…
Кто виноват, что нам дана такою?
Ведь это – счастье! За него опять
платить придется дорогой ценою!
Ведь это то, что обретешь в полете, –
на взятой так легко высокой ноте!


Александр Архангельский

12
На взятой так легко высокой ноте
мелодию не стоит обрывать.
Стихию как сдержать безумной плоти?
В объятья страсти пыл швырнёт опять!
И повторится то же, не иначе,
достигнув небывалой высоты.
В переплетеньи смех там с горьким плачем,
восторг от одоления черты.
Проклятую – её переступили
и перешли незримый Рубикон.
Отринули сомненья – или-или –
и жизнь свою поставили на кон.
Как заклинанье, отголосок зова:
- Ты повтори одно всего лишь слово…


Ольга Полевина

13
Ты повтори одно всего лишь слово,
шепни с тоской: меня издалека
коснется в тот же миг с ударом грома
разрядом тока молнии оскал.
И осветилось темное ущелье
моей души, и увидала в нем
слёз жемчуга, и в них – твоё смятенье,
бровей твоих трагический излом…
И всколыхнет, и смоется лавиной,
в чем убедить стараюсь я себя.
Истерзанный, бесценный мой, любимый!
Я здесь, я буду рядом, я твоя!
Не мыслю для себя пути иного,
и я опять шагнуть к тебе готова.


Александр Архангельский

14
«И я опять шагнуть к тебе готова!» –
как молнии удар, как вешний гром.
И сдвину я души своей засовы,
и стену отчуждения – на слом.
И шаткая ограда недомолвок
развалится, и ревность прочь уйдёт.
О, каждый миг пленителен и дорог!
Твоё признанье – наших чувств оплот.
Иди ко мне. Без страха и сомненья,
без опасенья, ложного стыда
исполним же своё предназначенье.
А тень тоски – исчезни без следа.
Гуди в груди отчаянно, набат!
Кто скажет нам – ошибка иль судьба?


Рецензии
Оля - с восьмым!
Удач и творчества.
С теплом, :)))

Александр-Георгий Архангельский   31.08.2012 22:40     Заявить о нарушении
спасибо за пожелание. Пригодится для девятого...

Ольга Полевина   31.08.2012 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.