17 сентября 2002 года, Ницца, Кокад

Как интересно… стоит иногда забраться в старинные залежи компа…и всплывают давно забытые ритмы и «песенки» души…или разума…но всё равно в такие минуты что-то извлекается на поверхность сознания, а разум всё это переводит на человеческий язык…

Тогда в сентябре 2002 г. мы всей семьей были гостями Фестиваля российского искусства в Каннах, который проводил Российский фонд культуры под руководством Никиты Михалкова… Собственно, семья была «прицепным вагоном»…официальный повод нашего пребывания в Каннах -вручение Пьеру Кардену картины Славы Зайцева…
оу…давно забытые «подвиги»… официальная версия происходившего здесь: http://www.mediasoyuz.ru/texts/index.php?id=737...
ну да…вечерняя программа была очень насыщенной и светской…а утро и день мы проводили в путешествиях по Лазурному побережью…и вот странная дата…которую можно считать своеобразной «точкой отсчета» моих новых ориентиров в духовных поисках…

17 сентября 2002 года, Ницца, Кокад…

и символический для меня текст…, который "нашелся" в недрах компьютера сегодня...почти случайно... случайно? may be...

….Мне и смешно и грустно… и досадно одновременно... ну ведь бывает же ТАК... но всё же я улыбаюсь от понимания того, что это ИГРА в игрушку, которая называется ЖИЗНЬ... Эрик Бёрн... игры... В аспирантуре я писала работу на эту тему и получила от «психологини» пять баллов и блестящий отзыв..

Что же изменилось с тех пор? И почему расхотелось ИГРАТЬ?

А вот попался наркотик состояния БЫТЬ… и есть в этом такая подлинность и КРАСОТА, что любая фальшь, как только вижу или слышу это у своих визави, или завожу собственную глубинную «пластинку игро-волнования» ( да-да и такое всё ещё частенько бывает …несмотря на…) вызывает почти что рвотную реакцию и какое-то органическое неприятие…
Это было в Ницце..
да-да в Ницце… Ооооо… а затем Норд Кап и Сальстраумен… Норвегия и Лафонтены..  Швангау в предвечерний час и Монблан… и Ирландия…и Биарриц… и океаны… и страстный поцелуй Северного Ледовитого и Атлантического…да много где… где удалось «прикоснуться к Вечности нутру… она бездонна, глубока ..красива..»
А ещё отрывочек из одной старой дневниковой записки… почти что «звонок» из прошлого века… « Раньше я была очень кокетлива, чрезвычайно, до экстаза... Мой однокурсник сказал такую вещь: "Дорогая, ты кокетничаешь не только с М, но и с Ж"…

 Да, возможно, так и было… игра, сплошная игра… просто я этого не осознавала… это было естественно для меня, как дышать... такое вот самовыражение, искусственное... "игра моего воображения" и я даже не подозревала, какое отторжение я вызывала у людей настоящих, тех, которые прикоснулись к ИСТИНЕ... До тех пор, пока в Ницце я не попала на русское кладбище Кокад, не то, где похоронен Герцен, а другое, старинное и заброшенное...
Бабье лето в самом разгаре… сентябрь…несусветная жара, полдень, самое пекло... тишина, слышно как летают крупные мухи и жужжат, поют свои странные тревожные песни... Скрип открываемой калитки - как нож по живому, он разрезал тишину и душу пополам, священный ужас, страх почти животный...

Ты делаешь шаг и попадаешь в энергетический поток без верха и низа, сплошная огненная река, при этом, похоже, он все же нисходящий... И ты вдруг ощущаешь себя, свою душу, свои мысли как скомканную бумажку, далекую от какой-то первозданной чистоты и красоты и понимаешь, что ты до такой степени заигрался, что уже почти не подлежишь восстановлению… и ты понимаешь, что твоя душа в этой пошлой игре и пустом кокетстве разлетелась на кусочки и что собрать ее уже почти не представляется возможным и что надо остановиться и вспомнить себя, чтобы вернуться туда, к первоначальной целостности…но ты уже так разрушился и забыл самое себя, что уже почти ничего не помнишь... и если хватит сил, то начинается поиск... кому повезет, встречают знаки на пути…

А ещё Жаклин Биссет… нет, это было не интервью…это была, пожалуй, беседа…беседа «глаза в глаза»…во время ММКФ я спросила её, почувствовав в ней некую «настоящесть»:

- «Отделяете ли вы себя от своих героинь и где тот предел, когда вы бываете подлинной, самой собой, за пределами образа?»…
 
на что она ответила неожиданно очень искренне:
– « Я стараюсь не заходить в те состояния своей души, из которых мне уже не захочется выходить и надевать маски многочисленных образов… я НЕ СМОГУ тогда быть в профессии, а я – актриса, это мой хлеб…Я делаю ЭТО сознательно…»

А Виктюк сказал во время нашего давнего-давнего интервью  (это было в театре Натальи Сац…на сцене шла «Саломея», а мы сидели на каких-то пуфиках в полумраке закулисья…я была вся в белом….белое платье, белое пальто… белая, чистая-чистая душа сжималась от священного трепета, поскольку моя опытная подруга театральный художник и талантливый дизайнер шляпок и украшений Ирочка Белопухова накануне «накрутила» меня почти до обморочного состояния, рассказывая до часу ночи, какой РГВ циник, матершинник и пошляк… и как я должна быть осторожна при общении… ), что «актеров даже на церковном кладбище НЕ хоронили»… на мой наивный вопрос « А Вы? Куда Вы потом?», ответил неопределенно:  « А куда пошлют…»

и это ИХ актерский выбор…это ИХ мир, в рамках которого и надо ИХ воспринимать и НЕ требовать бОльшего… как смешно… или наоборот не смешно….

НО каждый вправе сделать СВОЙ выбор… ИГРАТЬ или НЕ играть? БЫТЬ или НЕ быть?

И надо признавать право на этот ВЫБОР…за каждым!

пс. эти строки были написаны тогда...17 сентября 2002 года...Ницца


Рецензии