Ничего, кроме вечного резонёрства

 ПАЦИЕНТЫ ЛИТДУРДОМА ПОЮТ ДРУГ ДРУГУ ДИФИРАМБЫ.

Комментарии к выдержкам из рецензии И.К. «Ничего, кроме вечной любви» на книгу Юлии Дубчак «Пациенты любви»,  «Лебедь», Донецк, 2012 г.

<…>
В новой повести Юлии Дубчак присутствует сарказм, но и много «крючков», за которые цепляешься кожей .
Автор умна, молода, современна, тут и там сыплет афоризмами. Я резонирую (тут правильнее было бы слово – «резонёрствую». В психопатологии «резонёрство» - вид расстройства мышления, психическое отклонение. По-моему, эта статья – блестящий пример шизофренического резонёрства), например, на этот, считая его блестящим по точности наблюдения:
«Гнилое поколение менеджеров по работе с работой ». (Вы тоже считаете, что это: а) афоризм, б) блестящий афоризм?) Но после внимательного прочтения этой фразы во второй раз, спотыкаюсь о прилагательное «гнилое». И хотя понимаю, что эта фраза выпорхнула из уст героини повести Аси, всё равно сердце защемило. Оно и впрямь нездоровое в физическом смысле это молодое поколение, выросшее в условиях чернобыльского послесловия. Но это ли их вина?
<…>
У молодой писательницы Юлии Дубчак хорошо развито воображение, а это означает, если не отступать от астрологической темы, Луна занимает явно не последнее место в её гороскопе и на ладони талантливой женщины. Уран и Луна – планеты  скитаний (С каких это пор Луна стала планетой?) , и их характер явно отражён в третьей части повести . <…> (Астролого-хиромантический бред, по-видимому, призван придать значимости бессмысленному набору слов).
К Асе испытываешь благодарность за то, что любит, за то, что способна на любовь и ещё за фразы, подобные этой:
«Я помню, как любила в миллиметре от собственной лжи ». ( Вот ещё один классический пример афористического бреда. И как я ни пытался вообразить своим тупым мозгом, всю глубину образности – ну никак, извините, не получается, хотя И.К. это удалось). Эту фразу надо сознать, примерить на себя, почувствовать или представить столь ничтожно малое расстояние, после которого обязательно будет пропасть, потому что, как сказал ОШО (в статье И.К. одиозный ОШО почему-то стал аббревиатурой) – «Полюбить, значит умереть в другом»… Может состояться удачный (счастливый) брак, могут состояться счастливые моменты обладания чем-то прекрасным (партнёр тоже подходит )  (и думай – то ли это шутка, то ли серьёз), но быть счастливым во всём, значит быть идиотом, не способным ощущать боль. (Тоже не слабый афоризм?)
<…>
Сознание навязывает необходимость самоидентификации. И героиня повести Ася решает просто дождаться возвращения возлюбленного: «Когда я наконец вернусь в себя? Когда Игорь вернётся в меня?»( Всё гениальное – просто,.. до идиотии).

<…>
По поводу Игоря хочется заметить следующее. Наверное, не зря в повести вскользь упоминается писатель А.П.Чехов. Врач Игорь и врач А.П.Чехов – антиподы. Первый мнил себя божком, а второму мнился «белый крест на высокой горе», как символ распятия собственного эго во имя спасения Руси … (Бедный Антон Палыч! Неужто и в самом деле?...)Таким образом, хочется верить, что идея подвига всё ж таки витает в художественном произведении нашей молодой писательницы, поскольку идея подвига во имя других генетически заложена в крови родившихся и живущих на православной земле.  (Благодатный тезис для скинхеда).

<…>
Искренность в наше время – это валюта, которой ещё не найден эквивалент в мире денег и вещей. (А он и не будет найден – не та эзотерическая сфера. Тут Ошо отдыхает). Наверное, именно в этом особенная ценность новой книги Юлии Дубчак «Пациенты любви».
…Хочется верить, что повесть найдёт достойное место в библиотеке всех русскоговорящих читательниц. (Вопрос, да? – почему только: а) читательниц, б) русскоговорящих?)
29.08.12


Рецензии