Страсти по Шекспиру

  А-ев встречал Иру Роговцеву, а ныне госпожу Таубе в Пулково. Он увидел ее неожиданно. Ира шла в цветной чемоданной толпе, но толпа раздвигалась в стороны, как кулисы.
  Ира узнала его и улыбнулась. Все софиты в душе А-ева зажглись разом. Ему навстречу шла его первая и единственная любовь. Его Джульетта и Виола, его Корделия, Пэк и Горацио. Шекспировские герои его юности смотрели в его глаза ее глазами.
  Ира была старше и это давало ей преимущества. Во-первых, у нее у первой выпали молочные зубы, она раньше научилась плавать и именно она привела двенадцатилетнего А-ева в школьную театральную студию, потому что близнец Виолы, которую она играла, за неделю до спектакля заболел корью. А-ев стал Себастьяном и влюбился в Иру. А  через год вытянувшийся за лето А-ев играл Ромео, а Ира с ее лукавыми ренессансными глазами и боттичеллиевой грацией – Джульетту. Именно на сцене случился первый совсем не любовный, а сценический поцелуй. Но у А-ева перехватило дыхание. А в глазах потемнело. Ира только покраснела, кажется. А потом началась юность. И долгие прогулки домой из студии, круженья и петлянья по осенним ленинградским улицам. Улицы пахли теплыми яблочными пирожками. Ее тонкая большая рука замирала в его руке .
  И были первые стыдливые и крепкие объятья у Обводного канала. Стриженые светлые волосы разлохмаченные ветром, как у мальчишки, мимолетное прикосновение к груди ее острых маленьких сосков  И сны, дремучие, сладкие сны, где они были вместе. Смешно, но он до конца узнал ее рот именно во сне. И только потом, целуя ее наяву, поразился своему точному ощущению ее губ, узкого языка, нитевидных складочек в уголках рта.
Они так и не стали любовниками. Ира окончила школу раньше, уехала в Москву и поступила на горно-химический . А на втором курсе вышла замуж за иностранного студента. Того самого Таубе из сочувствующего ГДР. А потом уехала.
  А-ев не умер. Он поступил в театральный ВУЗ, окончил его с отличием, распределился в Ярославль, там женился на роскошной Анне, удивительно похожей на одноименную толстовскую героиню. Сын, работа на провинциальной сцене, дочь, работа на столичной сцене, внуки, курс актерского мастерства в ЛГИТМИКЕ, сатирическая классика, но ни одного Шекспира. Шекспир надвинул на глаза шляпу с пером и отправился в Германию вместе с госпожой Таубе.
Любовницы – были, конечно. С узкой талией и художественной спиной, широкобедрые, пышноволосые. Но никогда не было таких, как она, с угловатой женственностью и раскосыми лукавыми глазами. Он замечал их, таких. Юношей, девушек. Благоволил им, коль они учились на его курсе.  Но никаких отношений. Ира была табу. Таубе, черт подери.
  Он не видел ее тридцать пять лет. Что изменилось за эти годы? А все. И прежде всего осенние ленинградские улицы. Поменялось название города. Исчез запах горячих яблочных пирожков. И вечера под фонарями перестали быть его вечерами.. Новые Ромео и новые Джульетты обнимаются на гранитных мостах. Что-то их ждет?

 Госпожа Таубе, Ира Роговцева, шла ему навстречу. Нет. Ничего не изменилось.Она раздвигала толпу и время. За ней едва поспевал старина Вильям. Жаворонок и соловей пели одновременно. Двое, созданные друг для друга, лежали в объятиях. И юношеская спина Ромео, тронутая балтийским загаром, укрывала от мрака светящееся нагое тело возлюбленной.
Занавес…


Рецензии
оспожа Таубе, Ира Роговцева, шла ему навстречу. Нет. Ничего не изменилось.Она раздвигала толпу и время. За ней едва поспевал старина Вильям. Жаворонок и соловей пели одновременно. Двое, созданные друг для друга, лежали в объятиях. И юношеская спина Ромео, тронутая балтийским загаром, укрывала от мрака светящееся нагое тело возлюбленной.
Занавес…

Валерий Сергеевич   05.08.2013 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.