Фотография

   2-го декабря - уже после захоронения
Изабеллы Ахатовны(никогда, даже "про себя"
не называл Её, как то полуфамильярно, Беллой -
видимо из-за Лермонтова), кто-то из моих "театральных"
друзей спосил меня : "Слушай, Ясень! А почему именно
ты нёс портрет по главной аллее "старой" Девички?".
   А действительно - почему именно я?
   На панихиде в Доме Литераторов зал не то, что-бы
"ломился", но был полон даже "с завидным избытком"
(хотя и не так, как ожидалось "третьей властью" -
были исключительно "свои" - всех трёх поколений).
Горы цветов, в которых мои чайные розы просто
незаметно затерялись.Венки, ещё венки - множество-
множеств венков.
   А на непосредственно самом захоронении было великое
множество людей, которые в сотни раз лучше и главное -
ближе, были знакомы с Нею.
   Экс-геофизик-"полевик", экс-машинист сцены лучших
театров Москвы, экс-ассистент одного из лучших московских
дрессировщиков, студент-недоучка Литинститута.
   Десятка полтора "перекуров" в перерывах между
Её лекциями на семинарах в Литинституте в середине
70-х годов.
   Уже позже(начало 80-х): пять-шесть-семь-восемь
дружеских "рюмашек" в ресторах ВТО, ЦДЛ, или "балалайки".
   Десяток "анекдотов от автора(Ал-ра Л.Ясень-Горелова),
раз пять "пересеклись" за кулисами, после премьер в
театрах Вахтангова, Маяковки и Оперетты.
В С Ё ! ! !
 
Мы устали
От лживых слов,
Мы устали
От вялых губ,
Мы устали
От нежных снов,
Мы устали
От липких рук,
Мы устали
От серых дней,
Мы устали
От жадных глаз,
Мы устали от силы своей...
Матерь Божья, помилуй нас!
 
   И наверное - именно потому, именно я нёс
Её прощальную печальную полу-улыбку, по длинной
аллее Ново-Девичьего погоста, что без благословения
Её "лёгкой руки" и музыки Её стиха не случилось-бы
этих моих 14 строк, непосредственно посвящённых другой
Великой Женщине - Воробышку Эдит Пиаф.И ещё были живы,
когда мною писались эти выстраданные строки и сама
Изабелла Ахатовна, и Актриса Божей Милостью -
Ия Сергеевна Савина, Её подруга, которая ушла навсегда
со "сцены жизни" всего через полгода после Неё и была
захоронена рядом, всего в двух шагах, на том-же третьем
участке Девички, в тридцати метрах от угловой башни.
   И ещё творила "бериллиево-бронзовая" Джемма Фирсова -
Актриса, Поэт и режиссёр-документалист, красиво и гордо
вошедшая в мировую историю документального кино.

   И уж коли Всевышний дал мне силу воли, что-бы именно
я должен был так проводить Её - я не мог не выполнить
Его повеления, к исполнению которого тщательно подготавливался
все эти три дня, с 29-го ноября - мгновения Её
прощального взгляда в
Вечное Небо.


Рецензии
Это многого стоит.Это история.Сохранить для потомков...Спасибо!

Светлана Миннибаева   08.01.2014 00:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.