Метр. День первый...

Он был и не был. Он здесь так давно , что и сам не помнит, когда все началось. Так было всегда. Всегда...

А что такое всегда? А не всегда? Есть ли разница... Скучно, как скучно.. и пусто... или полно... не одно ли это и то же...  Есть ли вообще что-нибудь...

Какая-то тревога, поддрагивание, неопределенное движение, сотрясение, неведомое судорожное  томление, сгущение, энергетическое бурление - Всплеск!  Взрыв! Я есть! Я - ЕСТЬ! И пошло, поехало....

А если есть нечто, есть ли другое? ... что такое - другое? Д р у г о е... другого нет, если нет ничего.  Ничто должно быть! Я - ничто, и я - нечто... Я - есть... И снова взрыв! Пусть это будет Тьма.. я назову тебя Тьмой.. или Бездной... Нет, Тьма!

Сгущается всё, уплотняется, сворачивается, -ВЗРЫВ! Пусть будет... плотная такая... ну что... пусть -  Твердь.

Что это? Имя.. Зачем? Да, “ничто” должно иметь имя, иначе “другое” не достижимо. “Другое” будет иметь "Д-р-у-г-о-е" имя. Имя,звук, звук. Вот он - Взрыв!

Что это? Нет, не звук...  Как же назвать это? Тьма? Бездна? Твердь, но не плотная... над твердью... НадТвердь?

И снова - Взрыв! Но это не просто звук. Что это?  Как хорошо.. как трепещет все вокруг.  Пусть это будет... Это другое... Я знаю, это “д-р-у-г-о-е”... Не Тьма... Я создал другое. Я отделил.. одно от другого... Это... Да будет Свет!

И стал Свет.

И темнела Тьма, и светился Свет, и сверкал День, и пустела Ночь, и рождалось Утро, и умирал Вечер - ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

                август 23, 2012 год
                елена нижний рейн
                шарлотт, северная каролина


Рецензии
Теперь мне кажется понятно
как создавался берешит
там кто-то что-то долго прятал
решил потрогать: взрыв, трещит...
коль вечность минула покоя
пошло-поехало...дела!
а может что-нибудь другое?
открылась бездна, то есь : Тьма
ужель альтернативы нету?
и снова взрыв, уже с искрой
ее поймал, умножил, Свету
пришло начало...боже мой!
они трещат, щекочут нервы
бегут вдогонку день да ночь
ну хорошо, сказал, День первый
теперь я отдохнуть непрочь...

справка: берешит- "в начале начал"(ивр) - а также первая глава
Ветхого Завета - Торы, Бытие ...
"Глава 1
1. В начале начал. Сказал раби Ицхак: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) “Этот месяц для вас — Глава месяцев” [Имена 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Исраэля. Почему же (она) начинается с בראשית (с сотворения мира)? Потому что “силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен” [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Исраэлю: “Разбойники вы, захватившие земли семи народов”, то (сыны Исраэля) скажут им: “Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам”».

В начале сотворения. Этот стих требует истолкования, как толковали его наши мудрецы: ради Торы, нареченной ראשית, началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного ראשית, начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т. е. приставка ב может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются «началом», Б-г сотворил небо и землю).
А если желаешь дать прямое толкование, толкуй так: в начале сотворения неба и земли, (когда) земля была в хаосе, пустынности и мраке, Б-г сказал: «Да будет свет». Стих не имеет целью указать на порядок сотворения мира, говоря, что они (небо и земля) предшествовали, ведь если бы это являлось целью, следовало бы написать: בראשונה вначале, сначала сотворил Он небо и землю. Ибо (слово) ראשית в Писании встречается только в сочетании с последующим словом, как например: «в начале царствования Йеhоякима» [Ирмеяhу 26, 1], «начало царства его» [10, 10], «начаток хлеба твоего» [Речи 18, 4]. Так и здесь ты говоришь: בראשית ברא, как (если бы стояло) кто, в начале сотворения. И подобно этому תחילת דבר ה בהושע [hОшеа 1, 12], что означает: в начале обращения Святого, благословен Он, к hОшeе, Он сказал hОшее и т. д.
Если же ты утверждаешь, что целью является указать, что они (небо и земля) были сотворены вначале (сначала), и это означает: в начале всего сотворил Он их, (т. е. перед нами сопряженное сочетание с опущенным словом «всего», подобно тому, как) имеются стихи эллиптические с одним опущенным словом, — как например: «За то, что не затворила дверей чрева» [Иов 3, 10], и не назван тот, кто затворяет; или: «Понесет богатства Дамесека» [Йешаяhу 8, 4], и не назван тот, кто понесет их; или: «Будет ли пахать волами» [Амос 6, 12], и не сказано: пахать человек волами; или: «Возвещающий в начале конец» [Йешаяhу 46, 10], вместо возвещающий в начале дела его конец; — но тогда ты сам удивишься себе, ведь воды предшествовали (небу и земле в их сотворении), ибо написано: «... дуновение Б-жье витает над водами», но прежде Писание не открыло, когда было сотворение вод. Отсюда заключаешь, что (сотворение) вод предшествовало (сотворению) земли. К тому же небеса были сотворены из огня (אש) и воды (מים). Как бы то ни было, стих ни в коей мере не учит очередности предшествующих и последующих (ступеней миротворения). сотворения Б-гомсотворения Б-гом. (Сказано: сотворил Б-г, Судья), и не сказано: сотворил Господь (Милосердный). Ибо вначале вознамерился сотворить (мир) на основе (строгого) правосудия, но увидев, что мир не может так существовать, выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием. К этому относится сказанное: «в день созидания Господом Б-гом земли и неба» [2, 4]. неба и земли, 2. Земля же была — смятение и пустынностьсмятение и пустынность (смятение от пустоты). תהו означает изумление и ошеломление, ибо человек изумляется и приходит в смятение от такой пустоты. На французском языке estordison.
בהו означает пустоту и пустынность., и тьма над пучиноюнад пучиною. Над водами, которые на земле., и дуновение Б-жье витаети дуновение Б-жье витает (парит). Престол славы стоит в пространстве и парит над водами, (держась) дуновением Святого, благословен Он, и Его речением, подобно тому, как голубь парит над гнездом. На французском языке acoveter. над водами, — 3. И сказал Б-г Да будет свет! И был свет. 4. И увидел Б-г свет, что хорош, и отделили увидел Б-г свет, что хорош, и отделил (различил). Также и здесь мы должны обратиться к агаде: увидел, что недостойны нечестивые пользоваться им (светом), и выделил его для праведников в (мире) грядущем [Хагига 12а]. В прямом же смысле толкуй так: увидел Он, что (свет) хорош и не подобает ему быть беспорядочно смешанным со тьмой, и назначил Он сферой его (власти) день, а сферой ее (власти) ночь [Берешит раба 3]. Б-г свет от тьмы. 5. И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал Он ночью. И был вечер и было утро: день одиндень один. В соответствии с порядком изложения следовало бы написать «день первый», подобно тому, как о других днях сказано «второй», «третий», «четвертый». Почему же написано «один»? Потому что Святой, благословен Он, был один в Своем мире, ибо ангелы не были сотворены до второго дня (и первый день был днем единственности). Так истолковано в Берешит раба.."

интересная версия сотворения мира!
прочитал с удовольствием. С теплом,

Владимир Элконин   28.08.2012 09:47     Заявить о нарушении
Ооо! Володя, ужасно интересно, спасибо, чуть позже отвечу - время -петля!!

Елена Нижний Рейн   29.08.2012 02:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.