Бескрылая фаза. Лес. СТ

          -1-
Я в добрый час, не встретя вас,
Построил жизнь в иных пределах,
Где когнитивный диссонанс
Не мучит душу мне и тело.
               
          -2-
Когда ломаются мосты -
Летишь в тюмень тоскою лютой
Где, не сбываются минуты,
Не возвращаются мечты.

И в полымя, бросаясь сходу,
Вы  ярость чувства утолив,
Обжегшись молоком - на воду
Подули - губ не остудив!

Как будто дан императив:
Все то избрать, что не сбы-лося!
Провозглашаю тост за «лося»
Твердя заезженный мотив.
Чтоб вам жи-лося и... спа-лося,
Чтоб лось  не канул подфартив,
         
       - 3-
Любовь навечно? – дело круто!
У вечности свои черты -
Неуловимый образ Брута -
Брутальность - хуже простоты!

Я – житель коренных столиц,
Я был любовником Селены,
И среди прочих небылиц,
В ее кругу – из первых лиц,
Слыл обывателем вселенной!

Не стал очерчивать границ -
Пойду просторными полями!
Засим и  распрощаюсь  с Вами
Закончив мой словесный Blitz///

Сан-Торас


Л.
Санто, у вас в стише не пойму одну строчку.

Как будто дан императив:
Избрать все то, что не сбы-лося!
Но, поднимая тост за «лося»
(И в лося чуть не угодив),
Чтоб вам жи-лося и спа-лося,
Твержу заезженный мотив.

В каком смысле «в лося чуть не угодив»?

С.
Чтобы кому-нить иб-лося и пи-лося со мной, что непонятного?
Не хочу угодить (в такую роль).

Л.
Нет, это непонятно, Санто. Это вам очевидно, ЧТО вы хотели сказать. Но не сказали. Даже если знать эту прибаутку-тост (а никто не обязан ее знать), хоть выверни мозги – не понять, что значит "в лося угодить". Очень невнятно выражено, поверьте.

С.
Даже после слов: жи-лося пи- лося?
Это же надо делать с кем-то.
Ну пусть, я психоделически не забочусь о понимании читателя.
Не понимает – нах!!!!!
Меня не так легко понять, между прочим, (к вам не относиццо).

Л.
Да, даже после слов жи-лося и пи-лося! Потому что невнятно сформулировано.
Дело не в понимании читателя, а в ясности формулировок.

С.
Согласен.
Я выразил внятно, но анекдот  надо знать.
Это вобще не понять, откуда ноги растут, как ни строй фразу – надо знать.
Оставим пока :))
Может, сейчас не вижу, потом просветлею. :))

Л.
"Это вобще не понять, не зная откуда ноги растут, как ни строй  фразу..."
Вот и нет :)))
Если бы вы выразили как-нибудь так: я чуть не стал с вами соучастником другого "-лося" – это было бы куда понятнее после жи-лося и спа-лося, даже без знания анекдота – можно было бы догадаться. А "в лося чуть не угодил" – нет. Что значит "угодил"? Угодить в лося можно разве что из ружжа :))

С.
Ладно, подумаю, ружжом добили, девушко:))

Л.
Вот теперь стиш с лосем принимается.
Лось в таком виде меня устраивает.
Я, кстати, вспомнила (в связи с ружжом), как мой папа, известный каламбурщик и переделыватель песен, исполнял некогда популярную песенку про "девчонку-бирюсинку".
Там было так:
С ружьецом уйдёт под ветер –
Не найдёшь четыре дня.
Может, в лося выстрел метил,
А ударил он в меня.
(Кстати, очень интересно звучит в свете вашего "лося" :))
Папа пел так:
С ружьецом уйдёт под ветер –
Не найдёшь ее сто лет.
Может, лося удалося
Подстрелить ей на обед?
По ассоциации – ещё воспоминания
Была песенка со словами:
Ах, мама, маменька, я уж не маленький,
Ах, мама, маменька, не много лет.
Папа пел:
Ах, мама, маменька, я УЖ не маленький,
Ах, мама, маменька, я змей большой!
Ещё:
А ты такой холодный, как ящер земноводный…

Продолжаю придираться.
Санто, мне не нравится в вашей «Фортуне» слово «монописуально». Слишком отвязно. Это тут как клякса. Не тот контекст.

С.
Любчик, Фортуна – иронический сленговый стиш.
Мне кажиццо, вы жанры смешиваете.

Л.
Нет, не смешиваю жанры. Наоборот, мне кажется, что вы смешиваете :))
В сленговом стише – волшба, щедроты, перси, горсть звездной (пусть даже звездяной) пыли? Да и собственно Фортуна?
Это романтизм, а не сленговый стиш! :)))

С.
Категорически НОУ!!!
Мне по фене бОтать не тиресна без щедрот.
Вообще ценю сленг в устах академика!!!
Такая у меня вкусовщина.
 Хотел уйти именно от предсказуемости.
Я стал писать психоделически, еще для того чтобы отвязаться  от тех, которые подсели на меня и  ждут именно того, что им в масть.
А сейчас Вы – за чистоту жанра.
Да терпеть ее не могу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Эта банальщина – скучна.
ПоЕзиЁ – это мир – все полотно  личности в стихах.
Надо  эклектировать, в каких-то вещах оно бодрит, может, меня токо?
Но иначе скучно читать. :))

Л.
Дело вкуса, конечно, – разве ж я спорю.
Опять же: всё субъективно.
Я совсем не против эклектичности как приема.
Сознательная эклектичность бывает хороша, вкусна – это точно.
А бывает наоборот: что-то торчит из текста, режет глаз как неуместное, непригодное.
Это как блюдо: можно из разных, казалось бы, несовместимых компонентов создать какой-нибудь салат – кулинарный шедевр, а можно намешать продуктов в кучу, и это будет несъедобно. Всё дело во вкусе и пропорции :)
Это я не конкретно о вашей Фортуне говорю – мне не мешает в ней ни "высокий штиль", ни "женсчино" и другие вполне разговорные словечки. А вот "монописуально" – мешает. Как раз как тот компонент салата, который портит вкус и который хочется выплюнуть :))
Но – опять же – дело вкуса.
Вон мой Костя из салата с черносливом выбирает чернослив и складывает по краю тарелки, а для меня именно чернослив придает этому салату особый смак :))
 
С.
Так Вы  едите по обочине? Пока Котька вскапывает сИредину:))
Не нра монописуально – лана, подставлю однохуйственно (хотел как лучче, а оно как всегда!)

Л.
И ещё, Санто, у вас в стише:
Со всех сторон я схвачен круто,
Дела – Тюмень, как погляжу. Никогда не слышала такого выражения. Откуда оно взялось?

С.
Придумалось мне.
Классно звучит: Дела – Тюмень!
Понятно же что вилы. Тюмень – слово такое... мгэ… как можно жить в Тюмени?
Лучше в ущелье.
Я там живу постоянно.
Вы, кстати, тож :)))

Л.
Ну, не знаю. В Тюмени живет довольно много людей ваще-то :)
И ничего :)
Большой город, вдвое больше моего Новороссийска, говорят, красивый.
Как-то не убедили вы меня, что Тюмень – это вилы :))

С.
Любчик, Вы шутите? Не пойму.
Тюмень – не город, а звук, это же ясно?
Расскажите еще про Гондурас, который зачесалсо,
объясните, что это нихъй:))))))

Л.
Ну что вы, Гондурас – это место, где водятся особо зловредные осы! :)))
(У вас: «И роем ос из Гондураса...» и т.д.)
Про "беспокоит меня Гондурас" – "а ты его не чеши" – знаю давно, но тут сам анекдот – обыгрывание непонятного, незнакомого слова, причём смешновато, с нашей точки зрения, звучащего.
А с Тюменью вы меня не убедили – не понимаю, не улавливаю, не чувствую нарицательности этого слова, звука, для меня оно не означает и не может означать ничего, кроме названия города. Поэтому не воспринимаю это как находку – только как неуместность. Но, возможно, это только на мой вкус, а возможны и другие мнения, не знаю.

С.
Любчик, тюмень от слова тьма, темнь, чума – тюмень
Это,  поверьте,   понятно.
Слово еще всплывет, войдет в слэнг, увидите.
Оно смачное.

Л.
Не думаю, что войдет в сленг. По мне – это натяжка, додумка.
Не буду спорить, но я категорически не слышу этого в слове "тюмень", хоть стреляйте. Тюлень и таймень – слышу, а тьму и чуму – нет.
Тьму слышу в Тьмутаракани. Вместе с тараканами, конечно :)) А в Тюмени – нет.
(К слову сказать, так бы и написали: чума. При чем тут имя города? :))
Помните, я вам рассказывала, какие разные ассоциации у нас с Валей (не дочкой, а институтской подругой) вызвало название станицы – Брюховецкая?
Мне кажется, тут у нас с вами тот же случай: индивидуальность, субъективность слуха, восприятия, и всё это накладывается на какие-то личные ассоциации. Если бы я не знала этого слова и услышала впервые – возможно, восприняла бы иначе. Но для меня Тюмень конкретна и предметна, с ней связаны какие-то факты, там живут знакомые, там бывали близкие и т.д. Поэтому слово это не вызывает у меня иных ассоциаций, кроме города. А тюлень и таймень – не только по созвучию, но и потому, что север.
Может, кто-то согласится с вами, с кем-то ваше восприятие совпадёт.
Но то, что я, например, как читатель не приняла это ваше новшество, свидетельствует о том, что всеобщего приятия не будет :))

С.
Всеобщего понятия НИКОГДА не будет!
А что Брюховецкая?

Л.
Щас найду про Брюховецкую.
Вот, нашла.
Это из наших давних диалогов на стихире, ещё до переписки.

С.
Как вы можете такие тиресные диалоги дета прятать?
Точно как кролик, всю морковку тащите....
БЛИНН !!! Вы же кролик и есть!! Угу – чувствительные  благоразумные, осторожные,  воспитанные, артистичные, скромные и добродетельные людья. А исчо?
Оне могут быть скрытными, педантичными ИИИИИ – чрезмерно убежденными в своей правоте.:)))
КАК Я МОГ ЗАБЫТЬ!!!
Ну да, кролики – ничего не предпримут, покуда не рассмотрят все возможности
и аргументы всех сторон и точек зрения.
Кстати, это одна из причин, почему люди года Кролика делают свою работу так хорошо!!!!
Исчобэ!. Они уравновешены и ориентированы на перспективу, предпочитают
быть максимально информированными, прежде чем принять решение или высказать  мнениЁ..
Кролик стараеццо избегать неприятности!
Как правило, коллеги ценят его скромность,
понимая то, что кролики, Любчег, вряд ли переступят через потребности
других в достижении собственных целей.
О Любви… мНэ… мгэ....
Кролики могут быть и нежными в любви, и просто интересными собеседниками.
НОТА БЕНЕ!!! Преданный романтик, сладкий любовник !
Да и всегда ощущает нужду и потребность в доверии, в безопасности, в нежности отношений.
Иногда человек, рожденный в год Кролика, полагает, что его отношения – нечто сильное и незыблемое, из-за чего даже малейшее замечание в его адрес или слегка нагловатое поведение, может внезапно поселить в его душе серьезные сомнения!!!!!!!!!!!!
Мда, и исчо:
Несмотря на преданность Кролика любимому человеку, важно помнить, что эти люди хотят непременно вникнуть во все аспекты его жизни, понять его внутренний мир.
Постарайтесь подарить ему такую возможность, а также и возможность время от времени уединиться, чтобы привести свой внутренний мир в порядок.

ПОКАЖИТЕ, ЧТО НЕ ТАК?! Может, ВЫ не кролик – а кто? Канеша, кролик!
Отдайте ваши папки на фактор!! Там жыж пёрлы сплошные!
Собственицо ВЫ этакое нежно кроличье!

С.
Про кролита не зажимать ответа!!!
Жена зовет:
– Будешь, картошечку и фаллоогур со зметанкой?
Обязательно надо принизить мой  суперметафорный
фаллобанан!
И так всегда!!!

Л.
Фаллоогур! :))))))
Класс! :))))

С.
Правлю стиш! Не отрываясь от фаллоогура!
Это фразо вытрясло мне душу, как подушку из наволочки.
Так смиялсо.
Просто неожиданно, понимаете, Любчик? :)))

Л.
Про кролика – что-то правда, что-то – не про меня.
Например, артистичности у меня – ноль целых, ноль десятых.
Скрытности – тоже.
Да и ЧРЕЗМЕРНОЙ убежденности в своей правоте - нет, не скажите.
Чрезмерная убежденность – это категоричность, а я в общем-то склоняема.
Не во всех вопросах, разумеется: должна же я быть в чем-то уверена.
Ну, а в общем...

С.
Любчик, Вы настояший кролик не зря Вас хочецца погладить :)
Да промах с артистичностью, тут знак месяца у вас привалирует.
Просто это свойственно кроликам но не вам.
Текст на 100% точный кроме этих двух фактов.
БЛИНН ВАМ спать пора.
Быстенько спать!
Туда и назад:)

Л.
Щас быстренько посплю!
А ещё я кошка! И зайка!
Знаете, кем я хотела быть в раннем детстве?
Когда меня спрашивали: "Любочка, кем ты хочешь быть, когда вырастешь?"
Я отвечала: укротительницей зайцев!
Потому что для меня слова дрессировщик и укротитель были равноценными, я думала, это одно и то же. Дрессировать хищников мне не хотелось, а зайцев я любила нежной любовью.
Впрочем, заяц и кролик тоже не дифференцировались.

С.
Это так мило:))
А я был дико разочарован в роще – года в три.
Там никакие зайцы не разговаривали.
Природа была чужда и не общалась.
И я заплакал от растройства.
______________________

С.
Идите смотрите как я на Вас, кролик вы мой, Лисе  нажаловалсо:)))

Л.
Ааааа!!! Лисе – кролика! На съедение!!!
Но кролик – помятый, пожеваный и выплюнутый –
отряхнулся и говорит: а ни фига!
Лисичка просто подпевает стихиатру, потому что... эээ... потому что... как бы это...
Хочет ему угодить, вот!
Она будет соглашаться со всем подряд, и восторгаться, да!
В отличие от злобного и занудного кроликостихопатолога, который стал на защиту Тюмени от неправедных трактовок! :)))
Ладно-ладно, припомню я вам, как вы меня – Лисе...
А тюмень – ежели нравицца, ну что же, оставляйте, но вы меня не убедили, и я ее всё равно не принимаю, так и знайте!
Потому как я – кролик, убежденный в своей правоте! :))
 
(Дальше разговор на Стихире)
С.
Лисичка, у меня тут серёзный спор со стихопатологом возник!
Можешь прояснить?
Пожалуйста, напиши, друг мой, как ты поняла строчку про тюмень.
и про Лося.
И свое отношение к этим речевым оборотам.
Спасиб:))))
Санто
 
В.
Привет, Санто!))
Ща буду расчехлять свои впечатления.
Летя в тюмень тоскою лютой – тюмень здесь мне видится темнотой, которая не предполагает никаких вечных любовей, ибо не разглядеть черную кошку в тёмной (тюменной) комнате, особенно если её там и не стояло.
Про "лося" – понятна банальная тривиальность момента поиска "вечной любви", через бытовые ну пусть тосты (изменения сознания не важно каким путём)
Вот как-то так, Санто!
Просто твои тексты я читаю, как бы слитно, как единое и неразрывное
и воспринимаю, соответственно, целостно.
Об отношении к подобным речевым оборотам –
мне они кажутся более ёмкими, образными и более,
так сказать передающими каверзности моментов,
то есть при выражении иронии такие обороты как нельзя более кстати.

С.
Лисичка, стопяцот раз права!
Буду жаловаца на стихопатолога тебе!! :)
Вот переписка:
Со всех сторон я схвачен круто,
Дела – Тюмень, как погляжу.

Стихопатолог:
Никогда не слышала такого выражения. Откуда оно взялось?

Стихиатр: Придумалось мне.
Классно звучит: Дела – Тюмень!
Понятно же что вилы. Тюмень – слово такое...мгэ как можно жить в тюмени?

Стихопатолог: Ну, не знаю. В Тюмени живет довольно много людей ваще-то :)
И ничего :)
Большой город, вдвое больше моего Новороссийска, говорят, красивый.
Как-то не убедили вы меня, что Тюмень – это вилы :))

Вот я и призвал арбитра!
А благодаря тебе просто проверил, только мне так ложится на слух тюмень дела или нет.
Ты показала, что именно так.
НО Любчик живет в Ущелье – такой адрес 13 Ущелье.
Там еще есть Сухая щель – такая улица.
Канешно, у меня одни ассоциации, у стихопатолога – другие.
Что для нее мгэ… Сухая щель? – Улица с деревьями, приятными людьми, автубусом. А мне кажецо – мгэ…  - не озвучишь!
Мы с тобой даже не можем обсудить, что это такое - Сухая щель?
Тюмень вопщем!
Спасиб, Лисичка:)))

В.
Реально, Санто – Сухая щель, это полные вилы и тюмень, и какие там деревья, сухо же... и не войти, гыыы,... мдаааа)))))))))))
Я тебя очень понимаю, нуу... вероятно как-то похоже думаю, вот и радуюсь тебе по-щенячью, а того шо редко кто меня саму понимает!
Ух, хорррошо как!!!

С.
Лисичка, мы с этиме щелями разгребемся, канеша,
хотя это реально – тюмень.
Но Любчек, в нашем брутальном альянсе – девочко в сандаликах!
Что щель, что тюмень! Мгэ – дома в сухой щели – эрогеннально!!!!
:))

В.
Мда, Санто... ну просто мы с тобой типа здоровые такие циники,
не в смысле размеров и влажности, а так по бруталу к жизни))))))
Ну а почему нет, главное, чтобы хватало воспитания границ не топтать – я так думаю! )))))

Л.
Неее... Я сама от Сухой щели в шоке.
Правда, я там не была – мож, она и с деревьями, и с автобусами...
Мож, тем, кто там живет, и ничего, а мне – ужас, а не название.
Туда только посылать, разгневавшись: а иди-ка ты...
А вот мое 13-е ущелье – мне нравица, совсем не хочу, чтобы его переименовывали в какую-то бесцветную улицу Энергетиков (грозяцца переименовать!)
Звучит-то как: 13-е ущелье! Зловещая романтика!
А Тюмень (Санто тенденциозно – да-с! – не процитировал) для меня созвучно с тюленем и тайменем, а не с тЕменью.
А вот Тамань – да, с теменью, хотя я там была, а в Тюмени нет.
Но Тамань – только потому, что это бывшая Тьмутаракань (ужас, а не название! Тьма с тараканами! Или тьма тараканов!)
Одно ясно: у всех свои ассоциации, и они не обязаны совпадать.
Но за Тюмень обидно! :))

С.
Ну, прикалываюсь просто.
Любчик отлично юморит :))
А ты, Лисичка, целомудренно вполне глядишь на жизнь:))
Это же шутки, вот и все:))

В.
Да-а уж...юморить не запретишь, точна!!!)))
Люба – Супер!!! И ущелье №13 – стоит побороться за название))))

С.
Но главное не это, а то, что Любчик нашла наш старый разговор о вкусах и прислала мне.
Такая милая, сохранила :)
И я поставил в дневник эту речь.




(из совместного сборника О.Альтовской и Л.Сироты «Опыты»)

1.Ольга Альтовская

Где творческий выплеск, поэма экстаза?
Вкус жизни со всей остротой?
В погоне за рифмой – бескрылая фаза.
В душе – тишина и застой.

В анналах – забытый полет вдохновенный,
Когда над развалом стола
Идея, как молния, вспышкой мгновенной
Пронзала, будила, звала.

И солнце сияло не где-то снаружи –
Под ложечкой будто, внутри.
И мир открывался и требовал: «Ну же,
Страдай, удивляйся, смотри!»

Ужели, как птице, посаженной в клетку,
Полеты заказаны впредь?
Ужели мне сумеркам плакать в жилетку
И в небо пустое смотреть

Без воображенья, зевая, скучая?..
Иль в дыме слепой суеты
Улиткой по кругу, года отмечая,
Ползти до последней черты?

2. Любовь Сирота-Дмитрова

«Не летается – крылья устали нести...»
Не пугайся, мой друг. Это просто привал,
Перевал, перекур, передышка в пути.
Мне знаком этот страх – кто его не знавал?

От огня, что зарвавшихся испепелит,
От Икаровой участи – тих и незрим,
Охраняет нас Некто. И просто велит
Опускаться с высот, на которых парим.

Не тревожься. Ничто никуда не ушло.
Просто Некто скомандовал: остановись.
Утомилась душа, натрудилось крыло.
Отдохни – и взлетай в вожделенную высь.

Отдохни от небес, походи по земле,
Надышись, напитайся ее суетой,
Поварись в этом хлопотном, чадном котле.
Разрушителен? – нет: благодатен простой.

Все, что ты только видишь и слышишь пока,
Что осмыслишь, постигнешь, прочувствуешь ты,
Словно влага, насытит твои облака –
И прольется чудесным дождем на листы.

Рецензии

СТ:
Знаете, хорошие строчки есть, общая мысль славная.
Но соседствуют рядом банальные, избитые обороты – это портит.
Надо искать, доводить весь стиш, до уровня удачной строки.
Например:

У вас:
"Утомилась душа, натрудилось крыло." – Натрудилось крыло – хорошо!
"Отдохни – и взлетай в вожделенную высь." – Вожделенная высь – плохо!
Высь – нечто эфемерное, воздушное.
Вожделение – нечто алчно земное, почти физиологическое.
Вместе – некошерно звучит (типо мясо с молоком).

У неё:
"Ужели, как птице, посаженной в клетку" – плохо. Кич, штамп, клише.
"Ужели мне сумеркам плакать в жилетку" – сумеркам в жилетку – очень хорошо!
Но это "ужели", да еще дважды… мгмм... столько ужей – серпентарий.
"И в небо пустое смотреть" – не верит, значит, что там Бог?
Допустим.
А вторая строчка:
"В анналах – забытый полет вдохновенный" – это просто пародийная мысль.
"В анналах полет" – звучит, как в жобе – аннальный полёт.
"Когда над развалом стола" – очень хорошо. «Мой письменный вьючный мул» МЦ
"Поэма экстаза" – плохо. Поэмо оргазма и то лучше.
Ну, не знаю…
Обиделись?

ЛС
Нисколько. Тем более что критике подверглась только одна моя строчка, остальные Олины :)
Я тоже с Олей воюю по поводу штампов, архаизмов (ужель), ужей (тут имеется в виду даже не "ужель", а просто "уж", в смысле усечённое "уже") и так далее, но она утверждает, что это её стиль, что Пушкин тоже писал "Уж небо осенью дышало" – и т.д.
С вами я готова согласиться, но только отчасти.
Про себя:
Наверно, вы в каком-то смысле правы, но для меня само слово "вожделение" – просто синоним страстного желания, неудержимого влечения, и совсем не обязателен "физиологический" момент. Разве душой нельзя вожделеть? Хочу страстно – туда, в небо, летать. ("А мне летать, а мне летать охота!") – а сил нет, и это делает желанную высь ещё желанней. Но слово "желанная" тут слабовато, именно "вожделенная" – головокружительно, жарко желанная!
Эт я не спорю и не оправдываюсь, может, мы просто по-разному – не знаю, что: слышим, воспринимаем, трактуем – слова.
Про неё:
Про птицу – согласна.
Про "Ужель" – да!
Про "в небо пустое смотреть": тут не согласна. Как раз-таки верит, ждёт, но Бог как будто бы спрятался, не даёт знака, не посылает света, не "диктует" стихов.
Анналы... Ну что делать, если у слова, имеющего архивно-летописный смысл, такое "анальное" звучание? :) Ваще не употреблять, учитывая особенности нашего слуха? :)
У меня тоже было (о встрече одноклассников через 20 лет):
Здравствуйте, старые други!
Время вернуться на круги,
Милую давнюю быль
Чествуя взлётом бокалов
И отряхая с анналов
Двадцатилетнюю пыль.
И – я уже не помню кто – тоже смеялся, как это и откуда мы решили отряхнуть пыль :)
Но в Олином случае можно просто заменить слово на "архивы" без особой жертвы, чтобы не шокировать слух анальностью.
Ну, и наконец, "поэма экстаза". Это же не Олино изобретение, это упоминание, реминисценция. А сочетание "Поэма экстаза" принадлежит Скрябину, это же его симфоническая поэма, если я правильно помню? Ольга – музыкант по образованию, для неё это не оргазм, а музыка страсти, и тоже в этом нет ничего физиологического.
Ну вот...
А обижаться – даже и не думала, давно уже не обижаюсь на критику, даже незаслуженную и недоброжелательную, и других уговариваю: к критике надо относиться конструктивно. Согласен с критикующим – учитывай и будь благодарен. Категорически не согласен – пропускай мимо ушей и иди своим путём.
Так что можете критиковать меня смело, я возраст обидчивости давно пережила :)

СТ
Заметьте одну интересную вещь, она всегда меня волнует.
Объяснение факта лежит в одной стороне, а ощущение от факта – в другой.
Т.е. факт истины – в стороне от истины!
Ну, канеша, знаю про Пушкинские ужи, первичность анналов, и синоним "вожделеть" (но ужи жужжат и жалят).
Ну, канеша, знАю! вместе с поэмоэкстаза в тазЫ!
Но ощущение с пониманием розняцца.
Понимаете? – (такая тавтология).
И миллион двусмысленных примеров могу привести.
Мне надо было дать название моей радиостанции в Лосе.
Кидаю клич на конкурс!
Предлагают, например, «Паруса».
Объясняю, что фонетика – фигня.
Трусово звучит.
А мне так красиво и правильно излагают, что паруса – это свобода, ветер, это волна и тд…
Но слушатель не слышит пояснений, не вникает в них.
Он трусы слышит, потому что сто раз в день: Мы находимся на волне радиостанции… паруса, наши паруса…
Называю свою станцию «Эхо планеты», фонетика – золото. Ко всему идет.
Короч, это длинно объяснимые вещи.
Портит стиш и все.
Мне Вас потому и в ЯСы хотелось втянуть, чтоб у Вас дыхание другое открылось, чтоб обновились Вы (это не призыв).
Потому что нажитое Вами может зазвучать «вожделенно» только в соитии с новыми силами. А ваш союзАполлон обрисовывает круг «зрителей», Вашего же круга, и замыкает развитие.
Но, в принципе… зачем я снова? И так все лучше, чем у других!
Не берите в голову, друг мой, хорошие у Вас стихи!

ЛС
Отчего же, это мне как раз жутко интересно: чудеса и фортели фонетики. Я на эту тему много чего думала...
Тут ведь не просто звукосочетания – благозвучные или неблагозвучные, – тут накладываются звуковые ассоциации, подсознательные смыслы и т.п.
А они – тоже ведь дело некоторым образом субъективное. Есть, наверно, какие-то "всеобщие", "общеязыковые" ассоциации (как ваши трусовые паруса, потому что слово общеизвестно и общеупотребительно), а есть совершенно частные, личные.
Пример:
У нас на Кубани есть районный центр – станица Брюховецкая. Не помню, почему мы с моей подружкой-однокурсницей когда-то давно, студентами, заговорили о ней: на что она ("Брюховецкая") похожа. И оказалось, что для меня она – круглая, жёлтая и гладкая, а для Вали – серая и унылая. Почему? Потому что у меня слово "брюхо" наложилось на "брюкву", а поскольку брюкву я никогда в жизни не видела, то представилось мне что-то вроде репы и дыни одновременно. При этом вполне пузатое. Валя тоже объяснила: у неё это слово вызывает образ старой печальной кобылы с отвисшим брюхом.
У каждого свой тип мышления, восприятия, языкового опыта, слуха, свой привычный лексикон и так далее. Поэтому то, что мне режет слух, аж не могу, другому – за милую душу. И наоборот.
Хотя какие-то общие "табу" тоже, наверно, есть, должны быть. Тут я тоже согласна.
(Примитивный пример – но объясняю же я своим подопечным стихотворцам, что надо быть осторожнее со словом "как", особенно если за ним идёт гласная. Вот и анналы тоже. Надо, наверно, всё-таки убрать их из своего стишка. А вожделенную высь – нет, не отдам :))
И я никогда, кажется, не употребляла в стихах (разве что в шутейных) слово "экстаз" – просто на подсознательном уровне не приемля, может, из-за смысла – его экзальтированности и физиологичности одновременно, а может, (опять же подсознательно) и фонетически: там слышен и таз (чресла?), и эксцесс, и много чего ещё можно раскопать.
Что касается "другого дыхания" – этот вопрос распадается на два вопроса, ответов я не знаю.
1 – а нужно ли его (дыхание) освежать, если тот тип дыхания, к которому я привыкла, наиболее естественен и ненатужен для меня и лучше всего (продолжая метафору) обеспечивает меня кислородом?
2 – если искать другое дыхание, то ведь направления поиска, наверно, могут быть разными...
Я не знаю наверняка ни того, ни другого. Иногда пытаюсь "выйти из себя", из своего очерченного круга – и даже знаю, что иногда мне это удаётся, но знаю и то, что есть малый круг и есть большой. В малом я дома, я там живу. А большой – те пределы, внутри которых я гуляю. За пределы большого не выхожу. И мне не скучно.
А вот вы вырвались за пределы, к ЯСам – и чудесно, я восхищаюсь! Но это – вы. Вы другой. Не потому что лучше или хуже, просто другой. Другого устройства душа.
Но я радуюсь, что у души столь отличного от меня устройства, тем не менее, находятся плоскости соприкосновения и пересечения с моей. Это и просто интересно, и греет.

СТ
Оставьте эти вожделеющие аналы, Любовь Евгеньевна!
Они вполне секси – как бренд и слоган сексуальных меньшинств!
Я же просто придираюсь и вридничаю!
У меня всё – суперсубъективно, у Вас всё – квазиэстетично!
Вдохновляйтесь на новые вирши!
Буду читать Вас.
:)

ЛС
Квази эстетично + вожделеющие аналы
Ну и язычок у вас! :)))
Хорошо, что я не обидчива и вполне себе с чувством юмора.

СТ
Вы умная слишком, чтобы надуваться.
Обидчивость – это ж комплексы.
И потом, Вы же чувствуете, что я Вам симпатизироваю!
Вы славная :)

ЛС
Ну спасибо:)
Чувствую, конечно, и отвечаю взаимностью. :)

16.01.2012


Рецензии
Я здесь более на стороне Любаши , хотя понимаю , что Санто Бравирует и ёрничает с провокаторской целью - расшевелить и замутить. С его фонетикой согласен - она очень важна не только в стихах - более в песнях.Иногда смысла в тексте мало , но замечательная фонетика - и всё - все поют и повторяют . Санто слишком подсел на Палада, но у того своя фишка и употребление некоторых неологизмов вне контекста - не катит(нивалнуит). Юльхен , конечно очень синхронна с Санто ,но тут уж - колдун колдуна видит...Санто конечно импульсивный нервный ,но дообрый зараза , хотя сам от себя это иногда скрывает.И конечно отменный манипулятор-психолог.Его многоходовые технологии очень трудно разгадать или вообще понять, только когда он сам скажет тогда все ясно - иначе и не могло быть.

Ринад Абузаров   24.08.2012 23:39     Заявить о нарушении
Как долго бы не искал ответ задачи,
но почему-то, когда находишь, сразу понимаешь - это так!
Истина - всегда говорит за себя.
Я истина! Это просто :)

Человечецкий Фактор   25.08.2012 00:53   Заявить о нарушении