Жюри Бюллетень 1 от Розы Пирата МНС-8

Голосование жюри Бюллетень № 1 " Моё новое стихотворение - 8"
от Розы Пираты
*
1. "Ветреный бедлам" - из всего стихотворения первые две строки - самые симпатичные, дальше все очень запутано, хотя и понятно, что речь идет про ветер, просто образы , по моему мнению, не особо красочные. И смысл последних трех строк совсем не поняла - 5 баллов,
 
2. "Поэтессы" - признаться, перечитала стихотворение несколько раз... Некоторые строки очень зацепили, в некоторых нашла что-то совсем-совсем близкое. Но начало (первый катрен) - мне кажется немного подкачал. И для стихотворения о поэтессах - мне всё-таки не хватило большей образности - 7 баллов,
 
3. "Проблемы колорадского жука" - вот она кульминация - последний катрен) улыбнуло стихотворение. Только маловато поэтичности, ведь даже о жуке можно написать , как о бабочке) используя различные сравнения, метафоры, эпититы... Хотя я больше, чем уверенна, что автор намерено написал это стихотворение в такой легкой простой обыйденной форме, понравилось - 5 баллов,
 
4. "Необычные гости" - необычное стихотворение, признаюсь - никогда прежде (даже наподобие) ничего такого не читала, своеобразная тема - поданная просто, но со вкусом. 8 катрен (по-моему мнению) можно легко убрать, после 7 - 9 идеальное продолжение. Попадаются слабые рифмы, но, если честно, даже не хочется искать все эти мелкие недочеты, потому что от души понравилось - ведь и правда автор постарался описать годы такими, какие они есть на самом деле.
 
Годы Любви, ох, вели себя странно -
То хохотали, ловя Купидона,
То запирались и плакали в ванной...
 
Молодец, автор - 8 баллов,
 
5. "А знаешь... Бухта, имя которой - любовь..." - для меня этого "а знаешь" перебор, я очень люблю стихи с повторением, но, мне кажется, автору надо их немного поубавить и уравновесить, чтобы в каждом катрене "а знаешь" встречалось (пусть и два раза), но в одних и тех же строках - первой и третьей, например. Тогда бы повторения заиграли по-новому и не царапали так слух читателя. Но смысл стихотворение понравился - 7 баллов,
 
6. "На праву ножку припадая" - у меня под "девкой" свои ассоциации, не очень положительные) показалось неудачной строка "тащусь уныло наугад", не улавливается смысл. А ЛГ в стихотворение , как я поняла, Лето (или Весна)? - 5 баллов,
 
7. "Пошепчи..." экспромт -
"Пусть собьётся древняя кукушка, встрепенётся сонный краб на дне! " - отчего? от нежностей)
Так и хочется сказать "жароход", ведь если пошепчет, то холодно уже не будет и "лужи души" закипят - это те образы, над которыми (могу лишь советовать) я бы ещё немного подумала, немного доработала - 6 баллов,
 
8. "Шла собака" - уже первые две строки не совпадают по времени - "мерзнут" (настоящ.) / "крапал" (прошедш.), что сразу царапнуло слух, тема очень хорошая, но подана слабо. Нет сюжетной цепочки, хотя именно к этому стихотворению она напрашивается, автору советую доработать - 5 балла,
 
9. "Давно погас любви твоей огонь..." - "тепло далеких глаз" / /они, как маг, меня околдовали!" - здесь слово "маг" напрашивается на множественное число, так как то, к чему оно является сравнением - "глаз"/"они" - стоит во мн.ч. "Огонь"/"глаз" - это рифма? Слабые рифмы преследуют читателя на протяжение всего стихотворения - 6 баллов,
 
10. "Нужно нам у солнышка учиться" - две последние строки противоречат всему стихотворению. Если бы жизнь была в шоколаде - нам бы и учиться не надо было, не было бы ни забот, ни проблем - все были бы счастливы. Надо последнюю строку додумать, потому, что не смотрю на слабые рифмы - в стихотворение скользит хороший смысл, который был немного в конце утерян.
Может, как-то так:
"И тогда, светясь как на параде,
Жизнь измажем сладким шоколадом" (в-общем, надо подумать, надеюсь, автор понял , о чем я хотела сказать) - 6 баллов,
 
11. "Из рассвета - в закат" - автор подобрал своеобразный ритм, это уже выделяет стихотворение среди прочих, но почему-то я очень много раз сбивалась, спотыкалась - то в середине строки, то в конце. И, вообще, если честно, на протяжение всего стиха иной раз даже смысл терялся, слишком "намудрил-переборщил" автор с образами и с длинной произведения - всего слишком м н о о о о о г о - 6 баллов,
 
12. "Ты только обернись" - тоже стихотворение выделяется на фоне остальных, необычным построением, понравился глубокий смысл - переданный через красивую образность, единственный слабенький минус - рифмы, но это стихотворение на фоне вперед прочитанных является (пока) лучшим, здесь всего в меру, чувствуется авторский вкус - 9 баллов,
 
13. "Выходим из любви" - странные в этом стихотворение сравнения, "Не догонит мой поезд к тебе расстоянье" - это как? И как тоска может разбавить надежду пастелью, если она тоже "зелень"? Очень много вопросов возникнуть после прочтения - 6 баллов,
 
14. "отрицательность чувств" - 1 балл, некоторые свои недочеты уже нашла)
 
15. "Знойный воздух июля жужжаньем и звоном объят" - краткость сестра таланта, меня даже не смущают "стрекозлы" - кажется, что я их не только услышала, но и увидела , как и "жеребят", и "мохнопопов", и все-все-все- легкая ненавязчивая пейзажная лирика - 8 баллов,

 
16. "Горная река" - "звезды"/"мы" не рифмы, почему река боится именно бобров?
"Течет всегда вперед и никогда назад" - неудачная строчка, режет слух, уже по началу строки понятно , что назад она не сможет течь.
"Она уносит отраженья
Последних нескольких секунд, срываясь в водопад." - понравилась мысль - 6 баллов,
 
17. "Театр теней" - в строке "и не подвластна нравам" напрашивается в начале союз "но", "а незнакомый омут" - союз "и", "Ах, погрущу немного" - союз "а". Со знаками препинания автору нужно поработать, расставлены неправильно, смысл сбивается - 5 баллов,
 
18. "Ты рядом" - "Я шарю рукою В кустах земляники, под никлою ветлой." - ай, это "шарю" какое-то совсем не хорошее, чувствую рифмы есть...только какое-то "неровное" получилось стихо, и, вообще, возникает ощущение, что автор писал стихотворение наспех, первое, что пришло в голову - 5 баллов,
 
19. "Тихо ветер шумит..." - "о судьбе СВОЕЙ милой" обычно говорят так... А дальше вообще путаница "про капризы о жизни из семейной страницы" - о чем эта строка? и следующая... и потом ещё... О чем все стихотворение? О чем именно нам хотел сказать автор - я так и не уловила сути - 5 баллов,
 
20. "Ах ты лето, мое лето!" - здесь тоже автору просто необходимо поработать со знаками препинания, "окунуться в эти волны" - о каких волнах идет речь? а, понятно... "солнца редкие просветы" , ну не увидела я в этом стихотворение ничего, за что можно было бы зацепиться - 5 баллов,
 
21. "Оберего-заклинательное" - прочитала и вспомнила анекдот для взрослых , даже покраснела) слабоваты рифмы, не совсем уловила суть стиха - 6 баллов,
 
22. "Взрослому сыну" - ритм скачет от строчки к строчке, как мустанг по прериям. Смысл тоже вызывает недоумение, точка зрения автора для меня далека - 5 балла,
 
23. "Конь в оцинкованном кузове" - ух ты, "бамперы", " стартеры" - все куда ближе, чем есть на самом деле, каждый день слышу эти "автослова") все ничего - и завершение сильное, но ритм, инверсии - мешают общему положительному восприятию смысла стиха - 6 баллов,
 
24. "Адамантный свет - космический свет" - "наши"/"нас"/"нас" - слишком много для двух строк, чередование строк неравномерное, вечно меняется - режет слух, доработать бы стих - 5 баллов,
 
25. "Где-то острова..." - сбивчиво, очень слабые рифмы, "мерзости душевной боли выплевать... " - ничего не поняла, "мироздание следы заложило. " - строка совсем не вписывается под ритм стихо - 5 баллов,
 
26. "За капелькой счастья" - хорошее стихотворение, повторения здесь очень "к месту", звучание легкое, смысл глубокий, и пусть слабые рифмы , но общего впечатления, они нисколько не портят - 8 баллов,
 
27. "Монолог С." - автор, однозначно, понял, о чем его ЛГ поговорил сам с собой, а я вообще ничего не поняла - 5 баллов,
 
28. "Стих о любви"- мы ж никого насильно и не заставляем выдавливать из себя стихи))) - хотя запуталась я в строках, так и не поняв - стих ли это был? - 5 балла,
 
29. "Я пыталась..." - мне кажется в этой строке нужно изменить время "но шептали надежда и вера, а вдруг?" на "но мне шепчут надежда и вера, а вдруг?", грущу вместе с ЛГ - 7 баллов,
 
30. "С чистого листа" - а потеря вообще заключается в чем? Сразу же встал вопрос. Во втором катрене не понятно, кто задает вопрос жуку. Третий катрен - прелесть, общее впечатление - хорошее, жуки и мотыльки зацепили - 6 баллов.
 
Дорогие Авторы! Это конкурс, мы отправляем сюда стихи, чтобы учиться, совершенствоваться (каждый из нас знает, что у совершенства нет предела), поэтому прошу не обижаться, честно, задеть чьи-то чувства хотелось меньше всего, а вот попытаться помочь - действительно хотелось. Именно поэтому я и решила попробовать себя в качестве жюри. Но...я могу лишь подсказать, а Вам и только Вам виднее, как всё-таки лучше и правильнее написать. Всем желаю творческого подъема и неугасаемого вдохновения) спасибо!
С уважением,
Лена.


Рецензии
№ 13
Лена,
"Не догонит мой поезд к тебе расстоянье" - расстояние непреодолимо)
Вопрос в другом. Я не правильно построила предложение)
*
И как тоска может разбавить надежду пастелью, если она тоже "зелень"?
Очень просто).Изумрудный цвет надежды размазал грязно-зелёный цвет тоски).
Получился пастельно-зелёный цвет. По-моему, очень даже понятно)
*
В любом случае, спасибо за мнение)
С уважением,
Мила

Конкурс Самовыражение 2   17.08.2012 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмили, что не обиделась)

Елена Хить-Сапсай   17.08.2012 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.