30. Уроки арабского. Проблема проблем

Сегодня устаз Абдрахман рассказывал об истории арабского языка. Как оказалось, она имеет довольно непростую судьбу. Арабы севера, юга, запада и востока Африки совершенно не понимают друг друга, так как у каждого народа свой диалект, созданный в результате смешения как языков завоевателей, так и соседних стран. Однако, по словам устаза, все эти народы объединяет язык Корана, который, к моему великому удивлению, даже здесь, в Африке, читать могут далеко не все.

Арабы, считающие себя мусульманами, не зная языка Корана просто заучивают его наизусть по слуху. И это сами арабы! Оказывается они тоже не читали Коран?! Что уж говорить о наших российских мусульманах, считающих перевод Корана «изменой», о чём я уже писала ранее. Как же может быть, что символ объединения мусульман – Коран – остаётся для них «закрытой» книгой? Неужели же у арабов нет желания выучить язык Мухаммеда, язык, на котором был ниспослан Коран, о чём в самом Коране есть немало упоминаний?:

«Мы ниспослали ее для чтения на арабском языке, чтобы вы могли понимать» (Сура 12:2);
«Мы дали Коран на арабском языке без всяких извилин» (Сура 39:28);
«…книга, которой стихи ясно разделены, Коран на арабском языке» (Сура 41:3);
«Так дали Мы тебе Коран на арабском языке, чтобы ты предостерег матерь городов (т.е.Мекку) и ее окрестности, чтобы ты предупредил о дне сбора, в котором нет сомнения» (Сура 42:7).

И это далеко не полный перечень упоминаний, и я бы сказала, даже подчёркиваний важности ниспослания Корана именно на арабском языке! Так почему же, считая Коран Священной Книгой даже арабы не читают его, не пытаются понять, уразуметь смысл? Кстати, фраза «уразумейте» тоже многократно встречается в Коране. Почему?! Что это: лень? сети невежества? или благоговение, не дающее мыслить? И после этого устаз с сияющим взглядом рассказывает об истории арабского языка!

Возникает несколько пугающее предположение о том, что «что-то» огромное и сильное изнутри перекрывает стремление мусульман изучать Священный язык Корана, в котором многократно подчёркивается о важности знания и размышления. На важность знания неоднократно указывал пророк Мухаммед: «Знание – свет, ниспосылаемый Богом в сердца тех, кого Он желает им одарить»; «Ищите знания, даже если за ним придётся отправиться в Китай». Это «что-то» сдерживает полёт мысли, в то время, как преподавание Корана в арабских странах происходит практически повсеместно. Арабское телевидение буквально пропитано мусульманской мыслью, и скажу по секрету, даже местные «гашишники» с великой радостью процитирую вам отрывок какой-нибудь суры, хотя в Коране чётко сказано: не преступай к молитве, если ты опьянён на столько, что не понимаешь смысл слов молитвы (но это уже отдельный разговор).

Так почему же мы, русские, изучаем Священный язык Корана? Русская нация – нация ленивых Иванов-дураков, лежащих на печи? Почему же мы пытаемся понять, докопаться до сути? Возможно это «что-то» не может воздействовать на иной пласт мировоззрения, возможно у нас есть некое противоядие? И врождённое стремление русской души к поиску истины подталкивает русского человека изучать язык Корана, задавать критические вопросы, те, которые просто не могут позволить себе задать люди, обладающие мусульманским мировоззрением. Думаю, что это очень большая проблема арабского мира.

Задавая все эти вопросы устазу на своём ломаном, но уже более уверенном арабском, тот лишь развёл руками и сказал: хезе мушкиля кабирэн, дословно подтверждая мои предположения. Да это проблема проблем. Думаю, что именно поэтому практически все выдающиеся учёные-коранисты выходцы из Европы и России, а, к сожалению, не из арабских стран. Иностранным учёным приходится не только изучать язык Корана, но и учиться мыслить по-арабски, становясь арабами изнутри. А тем временем в арабских странах всё меньше и меньше людей говорят по-арабски. Парадокс, не правда ли? 15.08.12.

Продолжение: Вот и осень: http://www.stihi.ru/2012/09/07/3575


Рецензии
Здравствуйте - Татиана!

Есть подсказка о причинах,
что в народах, где живут,
и какие повед=ленья -
в сердце у себя несут...
26.9.12

Вчера, 15 сентября, в очередном (субботнем) цикле о России, мире за № 56 А (поставил только во второй части в Проза.ру этот номер) разместил эссе:
МАЙТРЕЮ - ЛЮБИТЬ!
Там дана ссылка на Его Послания, что размещены мной в двух книгах в январе 2009 г.
Говорится там и о том, что земля российская имеет вибрации, которые отстутствую на териториях других стран...

* * *

Приведу вам завершение (из первой части) вчерашней публикации о Майтрее.

Всего вам доброго - Татиана!

* * *

«Мы, Братья человечества, так боремся за уравновешивание и водворение Начала Матери Мира. Когда утвердится сознание созидания, тогда можно будет человечеству явить творческую силу Огня.
Человечество так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни. Только этим способом можно устранить нарождение токов, которые сейчас так поглощают человечество.
Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. Сложное время, но великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даем Новый Завет. К этому Завету Мы зовем человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия! Скажем человечеству: «Чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие завета Космического Магнита!» Да, да, да! Так Майтрейя говорит!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 227.

На плане свершений – у духа полёт,
у Высшей Триады – в грядущее ход.
И ходит в земном дух, и в Сферах иных,
где Сущее в время, и всходам – есть жизнь.

И ритм постоянства – чрез время несёт, –
торжественность в духе, грядущее – ждёт!
Ждут – зори иные, и мир где чудес,
и сказки земные – с грядущего весть.

И взвесить нам мысли, чтоб тёмных не брать.
С грядущего смыслы – в сегодня, в сейчас...
И Истину духу – у сердца хранить,
и ждущим – дождаться! Майтрейю – любить!
Владислав Стадольник 8.6.2008

«Урусвати знает, что ныне совершается трудное восхождение народов. Каждый поднимается по-своему, кто – войной, кто – бедствием, кто – трудом, кто – знанием, кто – подвигом, каждый несет свою Карму. Она бывает легка, но бывает и очень тяжкая Карма народная.
Утверждайте, что в таком движении народов не может быть возврата к прошлому. Каждый, осознавший непреложность эволюции, тем самым уже облегчает участь свою. Каждый, кто поймет закон труда во имя человечества, уже помогает себе в восхождении. Каждый, кто сумеет полюбить такие решающие пути народов, поможет себе. Так великая ответственность обращается в легкую ношу.
Спросят – «почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно так должен он именоваться. Женщина принесет великую помощь, не только внося просвещение, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя – Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнет обильную жатву.
Мыслитель говорил: «Умейте трудиться для всего человечества» Учение Живой Этики: Надземное, 772.

О стратегии развития Новой Эпохи и о России – смотрите в книгах:
ПОСЛАНИЯ С ВЫСОТ. ПУТЬ ИЗБИРАЯ – в Проза.ру;
и – СУДЬБЫ РОССИИ – в Стихи.ру
Книги, под редакцией В.Стадольника и Н.Добровольской –
размещены в первой половине января 2009 г.

В субботнем цикле смотрите – 22 сентября 2012 г. (часть 56 Б):
НАПОМИНАНИЕ О ГРЯДУЩЕМ
29 сентября 2012 г. – (часть 56 В): ОГОНЬ У ПОРОГА!

_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 15 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4

Владислав Стадольник   16.09.2012 08:33     Заявить о нарушении
БлагоДарю вас, дорогой Владислав!

Титана Светлая Татьяна Седанкина   17.09.2012 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.