Лик любви своей
XIX века: один знаменитый художник изобразил
предмет своей страсти на… иконе! Но – обо
всём по порядку.
Жила-была в Киеве Эмилия Львовна Прахова (1849-1927) – пианистка,
ученица Ференца Листа. Содержала салон, который посещали люди ис-
кусства, работавшие над оформлением Владимирского собора в Киеве.
Она была невероятно умна и остра на язык, образована и... эксцентрич-
на. Портреты Эмилии Львовны писали Илья Репин, Вильгельм Котар-
бинский, Михаил Врубель.И вот выяснилось, что именно Эмилия Льво-
вна вдохновила Врубеля при написании знаменитой иконы «Богоматерь
с младенцем» для алтаря Кирилловской церкви в Киеве.
В семье Праховых хранилось и прямое «вещественное доказательство»
тому – листок бумаги с рисунками. На одной стороне Врубель сделал
карандашный набросок лица Эмилии Львовны с натуры, на другой изо-
бразил идеализированным то же лицо в облике богоматери.
Перед смертью Прахова попросила свою дочь Ольгу уничтожить все
письма Врубеля к Эмилии Львовне, и просьба её была выполнена.
Умерла она 1 марта 1927 года и была похоронена в Киеве на Лукьяно-
вском кладбище. Киевляне и сейчас могут навестить её могилу (учас-
ток № 25, ряд 11, место 27)...
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~
Иллюстрация: «Справа – рисунок Михаила Врубеля
(итальянский карандаш) (1884), слева – икона
Михаила Врубеля (1885)»
Свидетельство о публикации №112081601300
*
Никто не "забивает", говорят, я такой же бог, как всё остальное. В рамках этого диалога почему не изобразить предмет своей страсти на иконе.
*
Или врываются к тебе в жилплощадь с информацией "я - ведьма". Понятие "ведьма" безусловно из общего смыслового ряда с понятием "икона". Это не то, что я, скажем, нормального советского атеиста догнала бы, и стала бы убивать ему мозг, пытаясь изобразить его на иконе.
*
Вот живут, скажем, два человека. И нормально жили бы, чай и алкоголь друг с другом распивали и занимались интеллектуальным досугом, но тут один вдруг начинает орать "я от Сатаны", другой "я от Христа", и начинается смертоубийство. Этой проблемы нельзя преодолеть, занявшись вместе, скажем, коллекционированием марок. Потому что коллекционирование марок - это одно, а вера - это другое, и двое будут нормально коллекционировать марки ровно до того момента, пока не выяснится их религиозное разногласие. я совершенно уверена, что есть сатанисты и христиане, у которых практически дословно совпадают как нравственные установки, так даже и мистические занятия. Вцепиться друг другу в глотку им совершенно незачем. Сам собой вопрос тихо и незаметно в небытие не перейдёт. Я не вижу другого пути решения проблемы, кроме как разобраться подробно, в чём заключается верность Сатане одних и верность Христу других.
*
Агата Кристи Ак 16.08.2012 21:27 Заявить о нарушении
о верности - без этих уже за-
долбавших сознание антиподов?
Философский Саксаул 16.08.2012 21:44 Заявить о нарушении
Нужно найти понятия и философии, которыми можно вменяемо передать, допустим, романтику цветаевских пометок под собственными стихами с упоминанием дат церковных праздников. Я так думаю, задолбавшие антиподы дороги своей художественной ценностью, может, нет, я не знаю. Примерно
Над церковкой - голубые облака,
Крик вороний...
И проходят, цвета пепла и песка,
Революционные войска.
Ох, ты царская, ты барская моя тоска!
Нету лиц у них и нет имён.
Песен - нету!
Заблудился ты, кремлёвский звон,
В этом ветреном лесу знамён.
Помолись, Москва, ложись, Москва,
На вечный сон. /МЦ/
Даже например Набоков всё мучает в своих стихах все эти церковные и богословские наименования. Наверное, ему кажется, что в этой самой развёрнутой философии-мистике есть... ощущения, что ли... пока не восполнимые пересказом.
Может быть, Набоков отказывается от научного атеизма ради христианства, а от... скажем, от стандартного христианства ради нестандартного христианства. Нестандартность его христианства доходит до того, что он описывает в качестве ангелов натурально бесов /образы такие, с физиологическими подробностями, если бы эти образы рассмотрел богослов, он бы определил в них стандартныхъ христианских бесов/, а также не всегда приятное, но всегда увлекательное общение с ними. М.б. эти бесы - персонификации человеческих чувств. К реальным тёмным иномировым эти бесовские образы могут, видимо, иметь то отношение
1.Что такие образы могут быть так же, как персонификацией моего бреда, персонификацией бреда иномирового тёмного
2.Испытывая разрушительные побуждения или находясь в депрессии, тёмные могут воплощаться в образы из расхожих кошмаров. Это стандарт. Например, взбесится человек, начинает бить стёкла и всё крушить вокруг себя, с чего бы? Почему его бешенство не выражается, скажем, в намерении сыграть на флейте? Начать всё крушить - шаблон, стандарт внутри культуры. Точно так же воплотиться в жуткий, или карикатурный, или то и другое вместе образ - тоже стандарт внутри культуры + видимо, боевая практика, потому что человек, вдруг увидевший перед собой воплощение собственных кошмаров, получает страшный стресс.
*
Мне кажется, у христианства и сатанизма общая нравственность: НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО в реальных, а не полных света и радости, обстоятельствах перекрушить в собственном доме как можно меньше предметов
общая эстетика: мистику предпочитают плоти, а плоть - уродливым, выхолощенным, инфантильныцм фантазиям
общий вектор драться неизвестно до какого предела, а если отступать, то как можно дольше задерживаться на каждом рубеже /в войне за собственное местопроживания и собственную эстетику/ /а также за собственное существование ну хоть в каком угодно варианте/
Антиэстетические предметы и материи либо крушат, либо пытаются привести в исходное состояние
на каждом рубеже свой порог нравственности, состоящей в желании свободы, нежелании перекрушить в мире ну совсем уж всё подряд, отвращения к тому факту, что люди, материи и предметы становятся изуродованы всё отвратительнее. Отсюда, всегда на каждом рубеже есть два пути: кто хочет или пока возможно, пытаются вернуть себя в состояние предыдущего рубежа; если не хотят или более или менее локальный Конец Света уже происходит, оборачиваются к нападающему более глубокому рубежу, с которым дерутся или пытаются привести в сознание. А теперь есть так же третья проблема, поскольку рассеялись по разным верам люди, находящиеся примерно на одной планке, и кончится всё это тем, что они ДРУГ С ДРУГОМ передерутся, это уж вообще в ноль бессмысленно.
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:07 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:13 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:15 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:16 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:17 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:28 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.08.2012 02:30 Заявить о нарушении