Галерея - одним файлом

Обнаженный Дали – подпись к репродукции в альбоме Дали – поэзия колы – небо и море – прялка судьбы – ториэймос.jpg – полуночник – авиньонское стекло – Вопрос к мистеру Беллами – Торпедная атака в среду – Он придет – Он болен? – Инсталляция N37b – Возвращаясь с холмов – Без сопроводительного текста – Тело бойца – Странные моряки – Адамово яблоко

======================================

ОБНАЖЕННЫЙ ДАЛИ

Обнаженный Дали, медитирующий перед пятью правильными телами, метаморфизовавшимися в элементарные частицы, из которых неожиданно возникает Леда Леонардо, хромосоматизированная образом Гала

–––––––––––––––––––––––––––––––
     Перевод названия картины С. Дали 1954 года. Оригинальное название, видимо, на французском:

     Dali nu, en contemplation devant cinq corps reguliers metamorphoses en corpuscules, dans lesquels apparait soudainement la Leda de Leonard chromosomatisee par le visage de Gala. – Robert Descharnes/Gilles Neret. «Salvador Dali». Taschen. 2007

Английский перевод:

     Dali Nude, in Contemplation before the Five Regular Bodies Metamorphized into Corpuscles, in which Suddenly Appears the Leda of Leonardo Chromosomatized by the Visage of Gala. – Robert Descharnes/Gilles Neret. «Salvador Dali». Taschen. 2007.

Русские переводы:

     Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала. – Сальвадор Дали. «Альбом репродукций». М., Олма-пресс. 2002.

     Обнаженный Дали, созерцающий пять правильных фигур, превращающихся в корпускулы, среди которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо с наобором хромосом лица Галы. – Жиль Нере. Сальвадор Дали. Taschen/Арт-Родник. 2001. Пер. А. Богдановского.

     Обнаженный Дали, созерцающий распад пяти правильных фигур, в которых внезапно появляется «Леда» Леонардо да Винчи с набором хромосом Гала. – И. Мосин. «Сюрреализм. Иллюстрированная энциклопедия». СПб., «Кристалл». 2005.


ПОДПИСЬ К РЕПРОДУКЦИИ В АЛЬБОМЕ ДАЛИ, ПРЕВРАТИВШАЯСЯ В ГРОЗОВУЮ ТУЧУ, ИЗ КОТОРОЙ ВНЕЗАПНО БЬЕТ МОЛНИЯ И ПОПАДАЕТ В ЧИТАЮЩЕГО


в альбоме Дали
я прочел
что картина
«Обнаженный Дали,
медитирующий
перед пятью
правильными телами,
метаморфизовавшимися
в элементарные
частицы,
из которых
неожиданно возникает
Леда Леонардо,
хромосоматизированная
образом Гала»
находится
в частном собрании
и внезапно
почувствовал
каково это
иметь у себя
в доме
оригинал
такой известной
картины Дали

меня будто прожгло
с головы до пяток

и я понял что в жизни
есть радости
о которых я прежде
даже не имел представления


ПОЭЗИЯ КОЛЫ

пластиковая бутылка
полная колы
под воздействием
гравитации
растягивается
тает от жара
звездных лучей
или брошенного
на нее взгляда
и темным медом
стекает к ногам
астронавта

––––––––––––––––––––
     По картине С. Дали «Поэзия Америки» (1943).


НЕБО И МОРЕ

опусти краешек неба
и увидишь море

приподними краешек моря
и увидишь небо

–––––––––––––––––––––––––––––––
     По картине С. Дали «Я в возрасте шести лет, когда я думал, что я девочка, с большой осторожностью приподнимающий поверхность моря, чтобы рассмотреть пса, спящего в тени воды» (1950).


ПРЯЛКА СУДЬБЫ

фея
с розовой плотью
и розой из плоти

хрустальная пятка
мягкие башмачки

груди похожие
на бубенцы ветра

ветер
пронизывающий ее
насквозь

––––––––––––––––––––––––
     «Это была неожиданная картина, изображающая статую из плоти и крови. Статую женщины, держащей в руке розу, тоже из плоти». – Р. Магритт. Комментарий к картине «Цветы зла».


ТОРИЭЙМОС.JPG

не знаю кто придумал эту обложку
для Тори Эймос но видно что
человек с фантазией

чем-то изображение это напоминает
картины Магритта

внимание привлекает не столько
обнаженная нога певицы
сколько пустая
штанина

–––––––––––––––––––––––
     Изображение на обложке альбома Tori Amos «Boys for Pele» (1996).


ПОЛУНОЧНИК

холодной ночью брожу по городу
полуночником Эдварда Хоппера
отыскавшим каким-то образом
выход из бара и оказавшимся
на пустынной улице в положении
заключенного


–––––––––––––––––––––––
     «Полуночники» (1942) – самая известная картина Эдварда Хоппера (1882–1967).
     «Хоппер начал работу над картиной сразу же после Нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости... В частности, картина повлияла на облик города из фильма «Бегущий по лезвию». Это одно из любимых произведений Дэвида Линча». – Википедия. «Полуночники».


АВИНЬОНСКОЕ СТЕКЛО

битое стекло авиньонских девиц
покрытие по которому уже век
ходит западная культура

человеком теперь называется имярек
с кровоточащими пятками
оставляющий на земле бурые
пятна


ВОПРОС К МИСТЕРУ БЕЛЛАМИ

Мистер Беллами,
мне нужно сообщить вам кое-что важное.
Но как найти вас и как узнать
среди миллионов наших сограждан?

––––––––––––––––––––––––––
     Изображение: Рой Лихтенштейн. «Мистер Беллами» (1961).


ТОРПЕДНАЯ АТАКА В СРЕДУ

Не помню точно,
кажется, это было в среду:
я увидел врага
и выпустил по нему торпеду.

–––––––––––––––––––––––––––––––
     Изображение: Рой Лихтенштейн. «Торпеда… Пуск!» («Torpedo... Los!»). 1963.


ОН ПРИДЕТ

Имени твоего я не знаю,
но думаю о тебе постоянно.
Дорогой, ну что тебе стоит? –
Приди ожиданно и нежданно!

–––––––––––––––––––––––
     Изображение: Рой Лихтенштейн. «Думая о нем» («Thinking of him»). 1963.


ОН БОЛЕН?

Я беспокоюсь: его все нет.
Быть может, он болен?
Где ты, мой свет?

–––––––––––––––––––––––
     Изображение: Рой Лихтенштейн. «Может быть» («M-Maybe»). 1965.


ИНСТАЛЛЯЦИЯ №37b

Хорошо бы из слов создать что-то похожее на
произведения художников-постмодернистов –
что-то вроде «Пункта обмена» Роуз Финн-Келси,
«Большого всплеска» Дэвида Хокни,
«Курильщицы №4» Тома Вессельмана
или «Технотюрьмы» Тима Хеда………………..
…………………………………………………….
Но пока, увы, я не вижу, как это можно сделать.



ВОЗВРАЩАЯСЬ С ХОЛМОВ

В каждом мужчине живет ребенок.
В каждом ребенке живет младенец.
В каждом младенце живет зародыш.
И все возвращаются туда, откуда пришли.

––––––––––––––––––––
     Йоко Оно и Джон Леннон. Фотография сделана Энни Лейбовиц за несколько часов до убийства Джона Леннона. Снимок был помещен на обложке номера Rolling Stone, вышедшего на следующий день.


БЕЗ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ТЕКСТА

К этому забавному снимку
Трудно придумать стихотворение.
Энни Лейбовиц знает, что делает.
Знает это и Вупи Голдберг,
Никакого сомнения.

––––––––––––––––––
     На снимке Энни Лейбовиц – Вупи Голдберг, голливудская кинозвезда 80-х–90-х.


ТЕЛО БОЙЦА

Пока руки и ноги целы,
пока ни пулей, ни осколком
тебя не задело, пользуйся телом:
пей водку и женщин люби –
все, что можешь, от жизни бери.

–––––––––––––––––––––––––––––
     Отто Дикс. «Воспоминание о зеркальных залах в Брюсселе (Memory of the Halls of Mirrors in Brussels)».1920.


СТРАННЫЕ МОРЯКИ

Плавали мы по морям-океанам
и встречали моряков очень странных.

–––––––––––––––––
     Картины Пикассо: «Майя в костюме моряка» (1938) и «Моряк» (1938).


АДАМОВО ЯБЛОКО

Это яблоко, которое надкусил Адам.
С того дня начался счет нашим грехам.


Рецензии