Дорога из леса. Посвящение. Пролог

                (Экологическая поэма в 4 частях)
                --------------------------------------

                «Не потому ли на Земле всё меньше аистов, что всё больше людей?»
                Юрий Скрылев
             
                «Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того,
                чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя»
                Норберт  Винер

                Посвящение
                ==========
 Всем людям ныне живущим
 и тем, кто придёт после
 нас жить в веке грядущем,
 всем — подросткам и взрослым,

 дворникам и президентам,
 и «серым кардиналам»,
 профессорам и студентам,
 хозяевам и вассалам

 посвящается необычнейшая из поэм.
 Она, надеюсь, её вы прочтёте, —
 о наиважнейших из человеческих проблем.
 Сделайте одолжение себе, … пока ещё живёте!

                Пролог
                ======
 Наши далёкие пращуры спрыгнули с ветки,
 вытесненные другими приматами,
 и, окинув травостой саванн взором метким,
 в homo sapiens стали кандидатами.

 Так была проложена первая узкая тропа —
 из леса вышел первобытный человек.
 В толчее времён по той тропе пошла толпа
 и всё идёт, идёт, ... до сих пор, за веком век.

 Потихоньку тропинка выросла в дорогу,
 по современному — широченный highway,
 по которой снуют 7 миллиардов народу,
 делящих неделимый кулёк барышей! —

 Тут уж «не до щей — лишь бы мяса нахвататься»!
 В склоках не заметили, как лес поредел.
 И, вдруг, глобальный кризис начал надвигаться!
 Что ж, цивилизацией достигнут предел?

 И зашевелились homo sapiens умы,
 выдвигая множество теорий спорных
 для защиты от кризиса — века нашего чумы,
 породив череду разговоров вздорных.

 О потеплении климата все твердят,
 но удивительно мало кто смыслит в этом!
 А много ли в дикой природе слонят?
 И можно ль их сохранить и каким декретом?

 Практически всякий теперь — «большо-о-о-ой эколог»!
 Каждый знает, что экология «плохая».
 И учеников так же учат в наших школах!
 Голова у всех с похмелья, что ль больная?

 Так и куражатся эрудицией больной
 от дворника и до самого президента.
 И это треплет телевизор над страной.
 Где ж найти им учёного ассистента?

 И невдомёк невеждам, что экология
 не может быть ни «хорошей» и ни «плохой»!
 Но такова уж стадная психология!
 Кстати, география вам не кажется дурной?

 Русская равнина, «озёра ... и горы на востоке»*  —
 наверное, с детства всем пейзаж известный.
 И здесь всё плохо? Нет — вздохнёте вы глуб;ко.
 Уверен, скажете, что тезис неверный.

 А математика? Вот уж где свихнуться можно!
 Прошу меня простить за этакий ликбез —
 это всего лишь науки. Понять не сложно
 самому, без божественных и других чудес.

 А ведь речь идёт о состоянии среды,
 окружающей нас везде и всюду.
 То есть, поют иль не поют в лесу дрозды?
 Много ль в озёрах лебедей белогрудых?

 И как вам дышится, господа хорошие,
 в наших великолепных монстрах-городах?
 Сколько колорадских жуков на картошине?
 Не убьёт ли засуха урожай в полях?

 Экология — научная дисциплина,
 изучающая окружающий всех нас мир
 (должно быть ясно без таблетки аспирина), —
 призвана выявить жизни земной балансир.

 Плохой может быть окружающая среда —
 не экологией же люди дышат!
 Так, пожалуйста, НЕ ГОВОРИТЕ НИКОГДА
 «ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ», — вы слышите?!
 _____________________________________________________

 * А. Барто "Сережа учит уроки".


Рецензии