Иаков у Лавана 17часть

Когда-то Рахиль назвала сына от служанки Даном, что означает "суд", имея ввиду, что и ей есть какое-то счастье, что Бог с милосердным судом подошел к ее делу. Но Лия, рожая уже седьмого ребенка, в пику сестре называет дочь Диной, как бы говоря: "Вот это называется "рассудил" Бог, вот это называется милостивый суд". Добавлю, что имя Завулон неоднозначно позитивное. В отличие от первых детей, имена которых, говорят, о огромной радости Лии, этот сын, судя по имени, был ей уже не слишком дорог.

ИССАХАР

Молитвы Лии снова Бог
Услышал и опять помог.
Той ночью Лия зачала
И вскоре сына родила.
К груди младенца прижимая,
От счастья, радости сияя,               
Сказала Лия: «Бог меня
Наградил, за то что я,
Победив в душе гордыню,
Мужу дала свою рабыню!»
И принимая этот дар,
Назвала сына Иссахар.

  ЗАВУЛОН И ДИНА

Рахиль в молитве дни и ночи.
К небу поднимает очи,
Уже не веря в заговоры,
Заклинанья, мандрагоры,
Она лишь к Господу взывает
И на Него лишь уповает.
Но тщетно всё, ответа нет.
Зато является на свет
Двойня у Лии, у сестры.
И вновь полны её шатры.
Опять ей знаки почитания,
Расположения, внимания.
Взор Лии ревностью горит.      
Но всё ж она благодарит
Творца великого за то,
Что зов услышал Он её.
И сын был ею наречён
Неоднозначно – Завулон. 
Ибо так она сказала:
«Многих я сынов рожала,          
Но лишь теперь уже со мной,             
В моих шатрах, живёт муж мой!»   
Затем, взглянув в лицо сестры,
Произнесла: «Считала ты,
Что рассудил Господь тебя,
Служанке дав твоей дитя,
Так нет! Меня Бог рассудил
И, видишь, щедро наградил.
И посему… Да, посему!               
Я дочку Диной назову!»

продолжение следует...


Рецензии
у томаса манна есть версия, что во времена иакова девочка как бы и не счи-
талась ребёнком, если рождались только дочери, это числилось чем-то вроде
безплодия... а в твоей версии, получается, лия радуется и дочке и даже
назвала её именем "судьба"... да и сама дина какой-то бледный персонаж в
библии, даже неизвестно ничего о её дальнейшей судьбе и в последствии, уже
после пришествия израильтян в землю "обетованную" территория была поделена
на колена потомков иакова, а о потомках дины там и не упоминается...

Динна Перо   12.08.2012 16:27     Заявить о нарушении
Писание не интересуется судьбой Дины. За кого вышла замуж, что получила в наследство и т п Писание показывает тебе человеческую душу, через образ Лии. Лия, называя девочку Диной, "бьет" свою несчастную сестру, которая когда-то уступила ей мужа, не проявила характера в день свадьбы. Писание хочет расширить твое знание человеческих отношений, чтоб ты стала зрелой от Книги, а не только от своей жизни.
Под словом "ты" я имею ввиду, конечно, всех читателей

Дмитрий Бурменко   12.08.2012 16:40   Заявить о нарушении
а мне бы хотелось увидеть человеческую душу через образ дины... жаль, что
писание не заинтересовалось трагичной судьбой этой девочки

Динна Перо   12.08.2012 16:43   Заявить о нарушении
Дину, изнасилуют, она потом будет возвращена в дом Иакова, а потом попадет в Египет и проживет очень долгую жизнь

Дмитрий Бурменко   12.08.2012 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.